2 младшая группа №2

Уважаемые родители, помогите своему ребенку запомнить движения пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Ёлочка, Ёлочка!

(Ладони установить под углом друг к другу, пальцы переплести и выпрямить)

Колкая иголочка, протянула ветки

(Протянуть руки вперёд),

А на них – конфетки.

(Руки согнуть в локтях и, подняв их вверх, соединить пальцы. Повращать кистями рук).

Звёздочки (Растопырить пальцы рук),

Фонарики (Пальцы каждой руки собрать щепотью)

Золотые шарики (Показать фонарики).

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу)

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

(Ладошками образовывать маленький, а затем – большой «шарик»)

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

Материал подготовила воспитатель: Т.Н. Огорельцева


Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим деткам выучить потешки.

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

2. Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам\

И еще по вечерам.

Ай лады, ай лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Информацию подготовила воспитатель Ибрагимова И. А.


Учитель-логопед: Шалыгина Н.Г.

Консультация "Чем занять ребенка дома?"

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут. Маленькие дети — очаровательные, озорные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно, да и к тому доставляет массу удовольствий.  И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для  того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить. Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками. Если вы заняты домашней работой, а ваше любимое чадо следует за вами по пятам и не находит себе интересного занятия, то можно предложить ребёнку коробку со старыми пуговицами, бусинками. Пусть ребёнок собирает ожерелье, бусы, сортирует пуговицы и бусинки по размеру, цвету, учится пришивать пуговицу. Игры с пуговицами развивают мелкую моторику, координацию движений и творческую фантазию.

Можно взять пуговицы разного размера и цвета. Нарисовать схему и выложить на ней рисунок. Сначала малышу будет трудно, пуговицы будут разъезжаться в разные стороны. Поэтому, первое время, пуговицы для игры нужно брать большие, бумагу для схемы с шероховатой поверхностью, а схемы рисовать толстым фломастером, чтобы контур был ярким и широким.

Сначала взрослый сам выкладывает рисунок, показывая малышу, как это делается. Затем, двигая пуговицы пальчиком ребенка, заполните схему. Постепенно малыш справится с задачей, и будет выполнять задания самостоятельно.

Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового.

Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию. В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполните пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбивайте самодельные «кегли». Или возьмите контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положите конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросайте по очереди со своим малышом пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Игры с прищепками. Чтобы развивать моторику малыша много средств не нужно, достаточно взять бельевые прищепки, которые есть в каждом доме. Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте вместе с малышом на нём глазки, носик, ротик. Предложите малышу сделать лучики из прищепок. Прицепите на круг пару прищепок, показывая  малышу как надо делать. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.

«Назови три…» Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животные, фрукты, овощи  — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.Помимо того, что вы весело проведете время, ваш малыш получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во-первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Желаю успехов!


Уважаемые родители, просим вас повторить с детьми потешки.

Ванечка, Ванюша,

Кашу всю ты скушай.

Стукни ложкой,

Топни ножкой,

Хлопни ты в ладоши,

И погладь ты кошку.


Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печёт,

По тарелочкам кладёт.

Информацию подготовила воспитатель Ибрагимова И. А.