Средняя группа №3

​БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" города Нефтеюганска ХМАО-Югры  

ВАСИЛЬЕВОЙ НАТАЛЬИ ПАВЛОВНЫ 

http://1958421.mya5.ru/ 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи.

«Обобщающие понятия»

Родитель называет обобщающее понятие и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию

предметы.

Родитель: Овощи.

Ребенок: Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.

Или наоборот, родитель называет видовые понятия, а ребенок – обобщающие слова.

«Что происходит в природе?»

Игру желательно проводить по темам. Например, тема «Весна».

Родитель: Солнце – что делает?

Ребенок: Светит, греет.

Ручьи – что делают? - бегут, журчат.

Снег – что делает? - темнеет, тает.

Птицы – что делают? - прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

Капель – что делает? - звенит, капает.

Медведь – что делает? - просыпается, вылезает из берлоги.

«Какое это блюдо? Посуда?»

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … )?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … )?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … )?

Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры, почему она так называется? (Стеклянная – сделана из стекла.)

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-3266465.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на обогащение словаря ребенка, на развитие грамматического строя речи.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу,  а ребенок заканчивает ее:

 Ворона каркает,  а воробей . . .

Сова летает,  а заяц . . .

У коровы теленок,  а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

 «Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

«Один  и  много»

Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.

Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где вы сейчас находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате.

Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Я  внимательный»

 Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а ещё обязательноукажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod46.htm http://www.4kid.biz/razvitie-rebenka/uchimsya-igraya-obogashaem-slovarnii-zapas.html#

Материал на сайт подготовил воспитательВасильева Н. П. 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие внимания.

Игра «Я скажу, а ты - запомни»

Предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

Игра «Кто-то наследил»

    Разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

Игра «Посмотри и сделай так же»

Взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

Источник: kartoteka_igr_dlya_razvitiya_vnimaniya_v_sredney_gruppe.doc

34 КБ

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам дома поиграть с детьми в игры.

Игра «Грибник»

Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы – «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?»

Игра «Золушка»

Вам понадобятся семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.

Источник: https://jenskiymir.com/dlya-detei/igry-dlya-detey/2933-chem-zanyat-rebenka-vecherom-14-spokoynyh-igr.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Н. П. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи:

Ласковые слова

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

Что из чего сделано?

Стакан из стекла – стеклянный

Нож из железа – железный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева - …

Сковорода из чугуна - …

Наоборот

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Источник: https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/...

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М.


Уважаемые родители!

Во что поиграть с ребенком дома?

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице?Предлагаем Вам поиграть с ребенком в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки ребенка, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того как, ребенок пройдет свою тропу, пусть он выложит дорожку для вас.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Материал взят на сайте:https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/12/kartoteka-igr-dlya-roditeley

Материал на сайт подготовил воспитательВасильева Н. П. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры, направленные на развитие памяти и внимания:

Игра «Запомни слова»

Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет - 4-5 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

«Что бывает круглым?»

- Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…

- Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

- Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

- Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Источник: https://www.maam.ru/.../kartoteka-igry-na-razvitie-pamjati-detei-mladshei-grupy.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на формирование элементарных математических представлений и ориентировку в пространстве.

«Что изменилось»

Предложите ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь).

Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

«Сделай столько же»

Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх), или показать столько же игрушек.

«Что где находится»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки. Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Где спрятался зайчик» 

Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) 

Материал взят на сайте: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-matematicheskie-igri-v-krugu-semi-2618462.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Н. П. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры направленные на развитие речи.

Упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай»

- Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? (перчатки)

- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

- На чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? (на шариках)

- Что убежало от Федоры? (посуда)

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) - добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) - злой, серый, сердитый, голодный.

Змей Горыныч (какой?) - трёхголовый, зелёный, страшный.

Колобок (какой?) - веселый, круглый, румяный, смелый.

Баба Яга (какая?) - злая, страшная, старая.

Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая – медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-vo-2

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М. 



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные развитие связной речи, логопедическое упражнение для языка.

«Разговор по картинке» 

Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете пазлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…?») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…?»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок гулять собрался (открыть рот).

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка).

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Материал взят на сайте: https://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-sredney-gruppe-ya-govoryu-igrayu-ili-kak-razvivat-rech-rebyonka-775798.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Наталья Павловна 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие речи:

Игра «Один-много»

Город-городаТеатр-театры

Улица-улицыПамятник-памятники

Дом-домаШкола-школы

Аптека-аптекиБольница-больницы

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Это чья улица? (Это моя улица)

Это чей дом? (Это мой дом)

Это чей подъезд? (Это мой подъезд)

Это чей двор? (Это мой двор)
Это чьи дома? (Это мои дома)

Игра «Счёт»

1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома,5 домов

1 театр, 2 театра, 3 театра, 4 театра, 5 театров

1 больница, 2 больницы, 3 больницы,4 больницы, 5 больниц

1 поликлиника, 2 поликлиники, 3 поликлиники, 4 поликлиники, 5 поликлиник

1 улица, 2 улицы, 3 улицы, 4 улицы, 5 улиц

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Наш город какой? (красивый, маленький, известный, чистый)

Твой дом какой? (высокий, красивый, уютный, новый)

Твой двор какой? (чистый, грязный, красивый, ухоженный)

Твоя улица какая? (длинная, широкая, узкая, озеленённая)

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Татьяна Михайловна