2 младшая группа №3 "Почемучки"

​БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" города Нефтеюганска ХМАО-Югры  

ВАСИЛЬЕВОЙ НАТАЛЬИ ПАВЛОВНЫ 

http://1958421.mya5.ru/ 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на обогащение словаря ребенка, на развитие грамматического строя речи.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу,  а ребенок заканчивает ее:

Ворона каркает,  а воробей . . .

Сова летает,  а заяц . . .

У коровы теленок,  а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

«Какой предмет?»

Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

«Один  и  много»

Взрослый  называет  один  предмет, а  ребенок  много.

Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где Вы   сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате.

Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики;

«Я  внимательный»

 Будем  называть  предметы  (дома  или  на  улице), которые  видим, а еще   обязательно  укажем – какие  они. Например: Вот  стол. Он деревянный. Вот  кошка – она  пушистая. Вот окно – оно  большое. Вот забор – он  красный. Вот  солнце – оно  желтое.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod46.htm

http://www.4kid.biz/razvitie-rebenka/uchimsya-igraya-obogashaem-slovarnii-zapas.html#

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Наталья Павловна