Средняя группа №3

​БЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" города Нефтеюганска ХМАО-Югры  

ВАСИЛЬЕВОЙ НАТАЛЬИ ПАВЛОВНЫ 

http://1958421.mya5.ru/ 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры, направленные на развитие памяти и внимания:

Игра «Запомни слова»

Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет - 4-5 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

«Что бывает круглым?»

- Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…

- Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

- Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

- Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Источник: https://www.maam.ru/.../kartoteka-igry-na-razvitie-pamjati-detei-mladshei-grupy.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М.


 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на формирование элементарных математических представлений и ориентировку в пространстве.

«Что изменилось»

Предложите ребёнку пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Взрослый убирает, добавляет или меняет местами игрушки, ребёнок поворачивается и должен объяснить, что изменилось.

«Покажи столько же» (счёт на ощупь).

Взрослый предлагает ребёнку посчитать предметы на ощупь и сказать количество.

«Сделай столько же»

Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх), или показать столько же игрушек.

«Что где находится»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки. Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

«Где спрятался зайчик» 

Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки) 

Материал взят на сайте: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-matematicheskie-igri-v-krugu-semi-2618462.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Н. П. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры направленные на развитие речи.

Упражнение «Не зевай, на вопросы отвечай»

- Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? (перчатки)

- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (мочалку)

- На чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? (на шариках)

- Что убежало от Федоры? (посуда)

Упражнение «Какая? Какой? Какое?»

Красная шапочка (какая?) - добрая, маленькая, красивая.

Волк (какой?) - злой, серый, сердитый, голодный.

Змей Горыныч (какой?) - трёхголовый, зелёный, страшный.

Колобок (какой?) - веселый, круглый, румяный, смелый.

Баба Яга (какая?) - злая, страшная, старая.

Упражнение «Чья? Чей?» (по сказке «Три медведя»)

- Маленькая ложечка медвежонка, а большая – медведя.

- Большая ложка – медведя, а маленькая – медвежонка.

- Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

- Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

- Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-vo-2

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Т. М. 



Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные развитие связной речи, логопедическое упражнение для языка.

«Разговор по картинке» 

Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете пазлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…?») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…?»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

Артикуляционная гимнастика:

Язычок гулять собрался (открыть рот).

Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка).

Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед — назад)

Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)

Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)

Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Материал взят на сайте: https://infourok.ru/konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-sredney-gruppe-ya-govoryu-igrayu-ili-kak-razvivat-rech-rebyonka-775798.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Васильева Наталья Павловна 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие речи:

Игра «Один-много»

Город-городаТеатр-театры

Улица-улицыПамятник-памятники

Дом-домаШкола-школы

Аптека-аптекиБольница-больницы

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Это чья улица? (Это моя улица)

Это чей дом? (Это мой дом)

Это чей подъезд? (Это мой подъезд)

Это чей двор? (Это мой двор)
Это чьи дома? (Это мои дома)

Игра «Счёт»

1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома,5 домов

1 театр, 2 театра, 3 театра, 4 театра, 5 театров

1 больница, 2 больницы, 3 больницы,4 больницы, 5 больниц

1 поликлиника, 2 поликлиники, 3 поликлиники, 4 поликлиники, 5 поликлиник

1 улица, 2 улицы, 3 улицы, 4 улицы, 5 улиц

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Наш город какой? (красивый, маленький, известный, чистый)

Твой дом какой? (высокий, красивый, уютный, новый)

Твой двор какой? (чистый, грязный, красивый, ухоженный)

Твоя улица какая? (длинная, широкая, узкая, озеленённая)

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/.../kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi

Материал на сайт подготовил воспитатель Ануфриева Татьяна Михайловна