Подготовительная группа №4

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с детьми поиграть в логические игры.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать и находить верные решения.

Логические задачи по математике могут быть следующими:

  • Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)
  • Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
  • У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
  • Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
  • Зимой и летом одним цветом (елка).
  • Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в словесную игру, направленную на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями с друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи.

Игра «Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

Игра «Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

На организованных занятиях ребята решают самые разные задачи:

- задачи-шутки,

- занимательные задачи,

- логические задачи,

- задачи на сообразительность.

Такие задачи вызывают интерес своим содержанием и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Предлагаем вам потренироваться дома с детьми на примере таких задач:

Задачи «Сколько»

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(Ответ: нисколько)

- На груше росло 10 груш, а на яблоне на 2 меньше. Сколько груш росло на яблоне? (нисколько, так как на яблоне груши не растут)

- На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели) …и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.

Уважаемые родители!

Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребенок. Развивая мелкую моторику рук у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно помнить, что благодаря совместному «общему делу» родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Упражнения на каждый день (развитие моторики рук).

  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.
  • Разминать пальцы.
  • Сжимать и разжимать кулачки, обращая внимание ребёнка на силу.
  • Показывать определенное число пальцев.
  • Барабанить пальцами по столу, ходить по столу пальцами.
  • Махать пальцами в воздухе.
  • Хлопать в ладоши: тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговицы на нитку.
  • Наматывать нитку, тонкую проволоку на палец, катушку.
  • Завязывать узлы на верёвке разной толщины.
  • Рисовать в воздухе.
  • Рисовать большие и маленькие объекты.

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.