Подготовительная группа №4

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи.

Игра «Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

Игра«Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые, родители!

Для того чтобы выявить готовность ребёнка к школе, можно провести тестирование и оценить результаты его выполнения.

Предлагаем вам несколько заданий.

«Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы. Диктант выполняется на листке в клетку.

Задание:

«Несмотря на то, что ты еще не умеешь писать, ты сейчас сможешь записать под диктовку несколько слов. Писать ты их будешь не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Произнеси медленно слово рак, а я под твою диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я буду диктовать разные слова, а ты на листочке нарисуй столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум.

(Ребёнок записывает.) Теперь, под этим словом запиши слово ухо.

(Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.)

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л.Ф.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с детьми решить задачи.

 Обучение математике немыслимо без использования занимательных игр, задач. Занимательные игры и задачи  позволяют активизировать умственную деятельность ребенка, расширять, углублять математические представления.

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

2.  Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

4.  Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

5.  Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных.

Два с кислинкой.  Сколько их?

6.  На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

7. Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Отвечай поскорей: «Сколько будет цыплят

У наседки моей?»

8.  Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

Материал на сайт  подготовил воспитатель  Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры, направленные на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

«Федорино горе»

Читаем отрывок из стихотворения. Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.


Вся посуда разбежалась, и у Федоры не осталось:

Ни бидона, ни бутылок, ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток - чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль - битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди и осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела, не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик, нет больших столовых… (ложек).

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.


Уважаемые родители! Мы предлагаем вам поиграть с детьми в игры на развитие мышления, логики и внимания.

Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть в словесные игры можно, где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.

«Новое слово»

Назовите любое слово. Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

«Запретные слова»

Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».

- Как ты обычно ведёшь себя дома?

- Как ты рисуешь?

- Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

«Одним словом»

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

«Придумай слово»

Предложите ребенку придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля; «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер).

Придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса).

Слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.

Уважаемые, родители!

В воспитании у детей нравственно - волевых качеств большую помощь могут оказать игры с правилами, где дети учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности, что просто необходимо при обучении в школе. Предлагаем поиграть в одну из таких игр.

«Разложи быстро»

Возьмите плотную бумагу трёх цветов и нарежьте 90 листиков размером 4 на 5см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10-треугольник, на 10 квадрат. То же самое нарисуйте на листиках

других цветов. Перетасовав их, предложите ребёнку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с детьми поиграть в логические игры.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать и находить верные решения.

Логические задачи по математике могут быть следующими:

  • Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)
  • Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
  • У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
  • Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
  • Зимой и летом одним цветом (елка).
  • Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в словесную игру, направленную на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями с друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры для развития речи.

Игра «Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

Игра «Выбери правильное слово»

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.


Уважаемые родители!

На организованных занятиях ребята решают самые разные задачи:

- задачи-шутки,

- занимательные задачи,

- логические задачи,

- задачи на сообразительность.

Такие задачи вызывают интерес своим содержанием и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Предлагаем вам потренироваться дома с детьми на примере таких задач:

Задачи «Сколько»

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?(Ответ: нисколько)

- На груше росло 10 груш, а на яблоне на 2 меньше. Сколько груш росло на яблоне? (нисколько, так как на яблоне груши не растут)

- На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (нисколько, так как остальные воробьи улетели) …и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Обыдённова Л. Ф.

Уважаемые родители!

Помните, что чем «умнее» руки, тем умнее ваш ребенок. Развивая мелкую моторику рук у детей, вы делаете существенный вклад в развитие вашего малыша. Важно помнить, что благодаря совместному «общему делу» родителей и ребенка получится хороший положительный результат.

Упражнения на каждый день (развитие моторики рук).

  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки.
  • Разминать пальцы.
  • Сжимать и разжимать кулачки, обращая внимание ребёнка на силу.
  • Показывать определенное число пальцев.
  • Барабанить пальцами по столу, ходить по столу пальцами.
  • Махать пальцами в воздухе.
  • Хлопать в ладоши: тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговицы на нитку.
  • Наматывать нитку, тонкую проволоку на палец, катушку.
  • Завязывать узлы на верёвке разной толщины.
  • Рисовать в воздухе.
  • Рисовать большие и маленькие объекты.

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.