2 младшая группа №3

Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Первый праздник весны» предлагаем вам повторить с детьми стихотворения:

****

Мам мы дружно поздравляем,
Им здоровья мы желаем,

С нами очень нелегко,
Благодарны им за все!

****

Подует на ранку, даст мудрый совет,
Пирог испечет вкусный самый.
И улыбкой своей подарит мне свет —
Не даст загрустить моя мама.

****

Свою мамочку родную
Я сегодня расцелую,
«С 8 Марта!» — ей скажу,
К сердцу детскому прижму!

Материал подготовил воспитатель Суракова З. Х.


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию игры для детей направленные на развитие памяти, внимания, мышления. Всей семьёй можно поиграть в следующие игры:

«Продолжи предложение»

Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

«Мышка шалунишка»

В игре принимают участие 3 человека и больше. Двое садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях и памяти. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку - взбирается на шею и т. д. После игры ребенку предлагается вспомнить, что делала мышка под определенные звуки, куда она забиралась, нужно также поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.


Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Мир профессий» предлагаем вам повторить с детьми стихотворения:

                        ****

Дайте повару продукты:

Мясо, птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

                ****

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

                   ****

Охранять границу важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.

Материал на сайт подготовил воспитательСуракова З. Х.


Уважаемые родители!

Предлагаем вас поиграть с детьми в игру «Что, где растет». Игра поможет ребенку закрепить знания о названиях овощей, развивает быстроту мышления, слуховое внимание.

1 вариант. Взрослый называет растения, а ребёнок называет место, где чаще встречается это растение.

2 вариант. Объясните ребенку, что отвечать на вопросы нужно только словами «да» или «нет». Вспоминайте, что сажают в огороде.Начинаем. «Морковь растет в огороде?» — «Да». «Огурец?» — «Да». «Свекла?» — «Да». «Слива?» — «Нет».

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М. 


Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Народные традиции» предлагаем повторить с детьми стихотворения-колядки.

****

Тяпу-ляпу,

Скорей дайте коляду!

Тяпу-ляпу,

Скорей дайте коляду!

Ножки зябнут,

Я домой побегу.

Кто даст,

Тот князь,

Кто не даст -

Того в грязь!

****

Маленький хлопчик,

Маленький хлопчик

Сел на снопчик,

В дудочку играет,

Коляду потешает.

****

Колокольчик наш звенит,

Добрым людям говорит,

Мы пришли колядовать,

С Рождеством вас поздравлять.

Материал на сайт подготовил воспитатель Суракова З. Х.


Уважаемые родители!

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира. Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей. Такие игры для детей младшего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитания правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Детям младшей группы правила объясняют в процессе самой игры. Например, в игре «Коза рогатая», рассмотрев с детьми картинку с изображением козы, взрослый говорит: «Я буду козой, а вы - малыми ребятами». Прочитав стихотворение, после слов «Забодает», он предлагает: «Убегайте скорее, а то вас коза забодает!» Малыши убегают.

Материал на сайт подготовил воспитатель ИсмаиловаС.М.


Уважаемые родители!

Каждый из вас с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и конечно вам очень хочется, чтобы ваш ребёнок правильно выговаривал звуки, говорил полными предложениями, и вы родители можем ему в этом помочь. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Для этого не обязательно отводить определенное время. На прогулке, или занимаясь домашними делами, вы можете одновременно поиграть с ребенком.

Можно играть по дороге в детский сад или возвращаясь из детского сада.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас внимательней. Будем называть предметы, мимо которых проходим и говорить, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку - она пушистая» Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок ее заканчивает. Например, ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).

И еще, как можно больше пойте с детьми, пойте вместе с ними. Пение способствует развитию речевого дыхания, и в дальнейшем у ребенка будет меньше проблем, связанных со звукопроизношением.

Учите ребенка находить и придумывать рифмы. Например, сок-носок, палка- галка, огурец-молодец и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.


Консультация для родителей «Беготня, спустя два дня»

В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель. Это отёк, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребёнку стало тяжело дышать. А тут ещё мокрота. Если ребёнок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются – и до воспаления лёгких не далеко.

Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается, сразу начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат – получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот некоторые упражнения для детей.

«Солдатским шагом». Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, спинку держать ровно. Время выполнения – 1 минута.

«Самолётик». Бег с развёрнутыми в стороны на уровне плеч руками. При этом ребёнок тянет звук «у – у – у». За 10 – 15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется. Время выполнения – от 20 – 30 секунд на первом занятии, до минуты – на последующих.

«Уж». Два раза проползти под стулом.

«Тикают часы». Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо – «тик», наклон влево – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется 4 – 5 раз.

«Косец». Имитируем движения косца: «косим» и справа и слева. При выдохе произносим: «Жух!» Выполняем упражнение по 3 – 4 раза с каждой стороны.

«Кто как говорит». Ребёнок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук («ж – ж – «), поёт петушок («ку – ка – ре – ку»), лает собака («гав – гав – гав»). Упражнение выполняется 3 – 4 раза.

«Дует ветер». Сидя в той же позе, ребёнок дует: «Фу – у – у» - сначала тихо, потом сильно.

«Воздушный шарик». Имитируем надувание воздушного шарика. Вдох через нос. На первом занятии следует делать не более 3 – 4 выдохов.

«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в «замок». При наклоне туловища вперёд ребёнок одновременно опускает руки, на выдохе произносит: «Ух!» (2 – 5 раз).

Материал взят с сайта: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhi...

Материал на сайт подготовил инструктор по физической культуре Салихова И.И.


Уважаемые родители!

Предлагаем повторить с детьми стихотворения

Белка

У белки ушки на макушке

Как кисточки художницы.

Хвост пушистый, серебристый,

Как шарфик стройной модницы.

У белки дом с одним окном,

Уютно и тепло ей в нём.

К зиме продукты запасёт

И ждёт, когда весна придёт.

Заяц

Тяжело живётся зайке:

И в лесу, и на лужайке,

На снегу и на ветру

Негде спрятаться ему.

Всех на свете он боится,

Даже спать он не ложится.

Чуть подремлет, и опять

Ему надо убегать.

Материал на сайт подготовил воспитатель Суракова З. Х.

Уважаемые родители!

При формировании речи у ребенка, его язык учится находить правильное положение, при этом движение языка могут оставаться несовершенными, поэтому в детской речи происходят замены большого количества звуков на более удобные для произношения. Наиболее трудным для произношения является звук "р". Поэтому полезно ребенку читать сказки или пересказывать их своими словами, подключая и ребенка к пересказу. Петь песенки, учить стихи, потешки. Для закрепления и правильного произношения звука "р" предлагаю вам вот эту чистоговорку:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра - на дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру - собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры - покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра - очень рада детвора.

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.


Уважаемые родители!

В рамках тематической недели «Осеннее настроение», предлагаем закрепить с детьми слова стихотворений:

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой

(В. Берестов)

Материал подготовил воспитатель Суракова З.Х.

​Уважаемые родители!

Развитие мелкой моторики рук для детей 2-3 лет является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошкольного возраста.Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. Предлагаем вашему вниманию некоторые игры на развитие мелкой моторики рук у детей:

«Забавные карандаши»:

В этой игре дети учатся катать карандаш по столу вперед - назад, сначала одной, потом другой рукой.

«Я колючек не боюсь» (с использованием бигудей)

Дети катают бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой.

Материал на сайт подготовил воспитатель Исмаилова С.М.