Средняя группа №2

Уважаемые родители! Многие дети часто путают слова «право» и «лево».Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу ребенку сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

1. «Познание собственного тела»

Для ребенка фраза «иди налево» не говорит ни о чем. Для начала ему необходимо запомнить, где правая и левая стороны на примере собственного тела. Чтобы облегчить своему ребенку это запоминание, вы можете, например, завязать на запястье правой руки ниточку. Теперь у малыша будет ориентир: где ниточка - там и правая рука. Старайтесь как можно чаще давать ребенку инструкции в игре и в жизни, используя понятие правый, подсказывая при этом, что это там, где ниточка. К примеру, обувая ребенка, просите его подать правую ногу. 

Самые первые игры на запоминание сторон тела очень простые: подними правую руку, закрой левый глаз, покажи левое ухо и т.п. Сначала все это малыш должен показывать на своем теле. Ведь на теле другого человека, стоящего напротив, право и лево меняются местами; чтобы понять это, малышу потребуется много времени. Поэтому и играть в такие игры лучше, стоя рядом с ребенком или спиной к нему. 

2.««Направо» и «налево» как движение в нужную сторону»


В данной игре ребенку потребуется не только вспоминать, где право и лево, но и двигаться в этом направлении. Можно сопрягать обучение направлениям движения и счету. Например, вы можете просить ребенка с закрытыми глазами поворачиваться и/или делать определенное количество шагов в нужную сторону. Потом малыш должен все также с закрытыми глазами отгадать, где он оказался. В такую игру прекрасно играть с ребенком примерно трех лет. Если он совсем не знает счет, вы просто можете его просить: «повернись налево, шагни, шагни, повернись направо»» и т.д. В такой игре ребенок не только запоминает, где право и лево, но и учится ориентироваться в пространстве. 

  • «Ориентация на листе»


Только после того, как ребенок выучил на собственном теле, где правая и левая стороны, можно учить его ориентироваться на листе бумаги. Не обязательно придумывать сложные и замысловатые игры. Просто когда ребенок садится рисовать, просите его изобразить что-то справа или слева на листе. Сначала лучше использовать только одно понятие в инструкции: «нарисуй солнышко на правой стороне». Уже потом можно присоединять понятия верх/низ и давать более сложные инструкции: «изобрази травку слева внизу листа», например. Можно покупать специальные тетради для занятий с ребенком. Выбирайте такие, которые подходят ему по возрасту. В них вы не только можете выполнять имеющиеся задания, но и придумывать свои. Например, попросите закрасить самый правый предмет на листе.

Чтобы ребенку было проще ориентироваться на листе, перед началом рисования попросите его поставить руки на края листа и напомните ему, где правая и левая рука. Пусть ребенок при этом догадается, что правая сторона листа там, где правая рука. 


Уважаемые родители! Просим повторить вместе с детьми стихотворение М. Дружининой

« Мамочка моя».

Мамочка-мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоём

Мы с тобой гулять идём !

Или что- то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!


Уважаемые родители! Предлагаем Вам с детьми поиграть в математические игры, тем самым закрепляя с детьми пройденный материал:

  • Игра «Принеси или покажи столько». Игра заключается в следующем: взрослый показывает цифры от 1 до 5, а ребенок должен принести или показать и назвать столько же одинаковых предметов. Затем можно поменяться ролями. Ребенок показывает цифру и дает задание взрослому, а тот отвечает на вопросы или приносит предметы.
  • Игра «Гаражи».Дайте ребенку набор одинаковых кубиков и предложите построить из кубиков два гаража: один — для грузовика, другой — для легкового автомобиля. Уточните, какой гараж надо построить для грузовика, какой для легкового автомобиля. 
  • Игры со счетные палочки. Например, пусть ребенок выкладывает из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем вкладывают по одной палочке в коробку. Можно также складывать различные фигуры из палочек. 

—Из каких кубиков построены гаражи? (Кубики одинаковые, одной и той же величины.) 

—Какой гараж больше? Для какого гаража понадобилось больше кубиков? 

Проверьте, понимает ли ребенок зависимость между размером гаражей и количеством использованных кубиков.

Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики руки, что очень важно для общего развития ребенка

Материал подготовила Корницкая Н.А.


Учитель-логопед: Шалыгина Н.Г.

Консультация "Воспитание дружеских отношений в игре"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе. Чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул.

Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче.В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Желаю вашим детям творческих успехов!


Уважаемые родители просим повторить с детьми стихотворение «Именем славным наш город зовется».

Именем славным наш город зовется

Нефтью твоею гордиться страна

Звонкая песня о городе льется:

Всех, кто живет здесь, пусть славит она!

Нефтеюганск- город нашего детства.

Нефтеюганск – город нашей любви.

Радуйся, город; живем по соседству

Все, кто навеки твои!

Материал подготовила Корницкая Н.А.


Уважаемые родители, предлагаем вам проиграть с детьми в речевые игры, посвященные Дню Космонавтики.

  • Игра «Семейка».
  • Игра «Скажи наоборот».
  • Игра «Составь предложение».

Цель: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»).

Ход игры.Взрослый предлагает ребенку подобрать слова родственники к словам:космос – космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета – инопланетянин, планетарий, межпланетный и т.д..

Цель: формировать умение ребенка подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Например: далекий –близкий, тесный - …, большой - …, подниматься - …, яркий - …, улетать - …, высокий - …, взлетать - …, известный - …, включать -…, темный - ….

Цель: развивать связную речь, умение правильно строить предложение, развивать слуховое восприятие.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

Например:

В, космонавт, летит, ракете.

Звезды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полет, отправляется.

Падает, с, комета, неба, хвостатая.