Старшая группа №4

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам поиграть с детьми в игры, которые направленны на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.

Узнавание предметов по заданным признакам:

1. Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

2. Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

3. Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

4.Сравнение двух или более предметов.

Чем похожи эти слова:

кошка, книга, крыша.

5.Назовите общие признаки:

яблока и арбуза;

кошки и собаки;

стола и стула.

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р. З. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие мышления, речевого внимания, активизацию словарного запаса детей.

«Говори наоборот»

Взрослый  кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый и т.д

«Магазин посуды»

Взрослый предлагает ребенку поиграть в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница.

Посуда для салата — салатница;

посуда для хлеба — хлебница;

посуда для молока — молочник;

посуда для масла — маслёнка;

посуда для конфет — конфетница;

посуда для соли — солонка;

посуда для сахара — сахарница и т.д

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-1047254.html

Материал на сайт подготовилвоспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в дидактическую игру на расширение словаря, развитие внимания, памяти, мышления.

Игра «Лесные животные»

Взрослый побуждает ребёнка рассказать о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их.

Например.

Кто это? (Волк).

Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный).

Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).

Кто это? (Лиса).

Какая лиса? (Рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, лукавая, зубастая).

Что делает лиса? (Хитрит, ворует кур, бегает, охотится, рыщет, подстерегает добычу).

Кто это? (Заяц).

Какой заяц? (Серый, пушистый, робкий, трусливый, короткохвостый, небольшой, быстрый, длинноухий).

Что делает заяц? (Прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку, прислушивается, присматривается).

Кто это? (Медведь).

Какой медведь? (Большой, грузный, неповоротливый, косолапый, лохматый).

Что делает медведь? (Блуждает, топает, лезет на дерево, спит, просыпается, лакомится ягодами, ищет мед).

Кто это? (Белочка).

Какая белочка? (Прыткая, стремительная, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хозяйственная, хвостатая).

Что делает белочка? (Прыгает, мчится, бежит, делает запасы, собирает орехи, устраивает гнездо, выводит бельчат).

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р. З. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие воображения, образного мышления, художественного вкуса.

«Новые старые сказки»

Возьмите старую, хорошо известную ребенку книжку и попробуйте вместе придумать новую историю к иллюстрациям из нее.

Предложите новый поворот в старой сказке, пусть ребенок продолжит. Например, Красная Шапочка не сказала волку, где дом бабушки и даже пригрозила позвать дровосека.

«Сочиняем сказку вместе»

Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает взрослый и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории.

«Воображаем и рисуем»

Предложите ребенку представить себе и самостоятельно нарисовать:

- неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам или выдуманных. Например, «неизвестный науке зверь»: Инструкция: «Вы должны нарисовать такого зверя, какого в природе не существует. Для этого перепутайте всех животных, берите что – то от птиц, что – то от рыб, что – то от кошек и собак, что – то от насекомых. Можно нарисовать, например, зверя с головой, как у мыши, с лапами паука и хвостом павлина, да мало ли кого можно нарисовать!»;

- несуществующие виды транспорта (наземные, воздушные, водные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

- сказочные предметы – палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

- разные города – сказочные (из той или иной сказки или просто так), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);

Материал взят на сайте: http://mdou140.edu.yar.ru/konsultatsii_comma__materiali/prilozheniya.pdf

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игру, которая направлена на расширение словаря, развитие внимания, памяти, мышления.

«Лесные животные»

Взрослый побуждает ребёнка рассказать о каждом диком животном, подобрав как можно больше прилагательных и глаголов, характеризующих их.

Например,

Кто это? (Волк)

Какой волк? (Серый, злой, зубастый, хищный, большой, сердитый, голодный, угрюмый, худой, грозный)

Что делает волк? (Блуждает, охотится, щелкает зубами, ищет добычу, воет).

Кто это? (Лиса)

Какая лиса? (Рыжая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, лукавая, зубастая)

Что делает лиса? (Хитрит, ворует кур, бегает, охотится, рыщет, подстерегает добычу.)

Кто это? (Заяц)

Какой заяц? (Серый, пушистый, робкий, трусливый, короткохвостый, небольшой, быстрый, длинноухий)

Что делает заяц? (Прыгает, бегает, прячется, боится, ест травку, прислушивается, присматривается).

Кто это? (Медведь)

Какой медведь? (Большой, грузный, неповоротливый, косолапый, лохматый)

Что делает медведь? (Блуждает, топает, лезет на дерево, спит, просыпается, лакомится ягодами, ищет мед).

Кто это? (Белочка)

Какая белочка? (Прыткая, стремительная, подвижная, живая, маленькая, пушистая, рыжая, ловкая, запасливая, хозяйственная, хвостатая).

Что делает белочка? (Прыгает, мчится, бежит, делает запасы, собирает орехи, устраивает гнездо, выводит бельчат).

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р. З. 



Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры, направленные на развитие речи дошкольников.

«Кто больше слов скажет»

Взрослый показывает ребенку картинку, например, белочку и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок с длинным хвостом, любопытный.

«Кто заблудился?»

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся... (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы... (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Материал взят на сайте:http://kladraz.ru/blogs/gulnara-zavdatovna-ismagil...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.

Узнавание предметов по заданным признакам:

1. Назови предмет, про который можно сказать:

Желтый, продолговатый, кислый.

Продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

2. Какой предмет обладает следующими признаками:

Пушистый, ходит, мяукает.

Гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

3. Кто или что может быть:

Высоким или низким.

Холодным или горячим.

Твердым или жидким.

Узким или широким.

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Р. З. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, направленные на формирование словарного запаса дошкольников.

Игра «Наоборот»

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Называю: светлый – темный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий;

Трудолюбивый - ленивый и т.д.

Игра «Скажи по-другому»

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал взят на сайте: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.


Уважаемые родители!

На занятиях с детьми мы изучаем профессии, которые наиболее распространенные в нашем городе, составляем небольшие рассказы, рассматриваем картинки с изображением людей различных профессий, знакомимся с профессиями в детском саду.

Предлагаем вам рассказать своему ребёнку о своей профессии, о её орудиях труда и значении.

Примерный рассказ:

Профессия - это дело, работа, которым занимается человек.

Моя профессия - врач. Профессия врача нужна для того, чтобы лечить людей.

Инструменты, которыми пользуется врач - фонендоскоп, шприцы, таблетки, которые он выписывает и т. д.

Материал на сайт подготовил воспитатель Зайцева Ралина Зуфаровна 


Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные на развитие логического мышления.

«Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Сравнение предметов (понятий)»

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?». После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Ребенок должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Материал взят на сайте:http://dohcolonoc.ru/roditel/10370-konsultatsiya-i...

Материал на сайт подготовил воспитатель Мащенко Е. Л.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры, направленные на обогащение словарного запаса дошкольников.

Игра «Наоборот».

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Называю: светлый – темный;

Белый – черный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий и т.д.

«Скажи по-другому».

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал на сайт подготовил воспитатель: Зайцева Ралина Зуфаровна