Старшая группа №4 "Пчелки"

Уважаемые родители!

Мы предлагаем вам ряд игр на развитие мышления, логики и внимания

Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть в словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад.

«Новое слово»

Назовите любое слово. Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

«Запретные слова»

Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».

- Как ты обычно ведёшь себя дома?

- Как ты рисуешь?

- Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

«Одним словом»

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

«Придумай слово»

Предложите ребенку придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля), «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер).

Придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса).

Слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог).

Материал на сайт подготовил воспитатель Куприна Л.Р.