Старшая группа №2

Уважаемые родители, предлагаем вам проиграть с детьми в игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка:

  • «Назови детенышей»
  • «Чья, чье, чья?»
  • «Один – много»

Назовите дикое животное и попросите ребенка назвать его детеныша. Например,у зайчихи – зайчонок, зайчата; у лисы – лисенок, лисята и т.д…

Обсудите с детьми о частях тела животных и попросите ребенка назвать их у дикого животного. Например, у зайца заячий хвост, заячья лапа, заячье ухо, заячьи следы и т.д.

Назовите одно дикое животное и попросите ребенка назвать его во множественном числе.

Например, белка – много белок, медведь – много медведей, олень – много … и т.д.

Материал подготовила Молчанова И.А


Уважаемые родители, предлагаем вам с ребенком поиграть в увлекательную игру на внимание:

Он морж – она моржиха.

Он заяц она – зайчиха.

Он бык – она …..

Ну, конечно же, корова.

Поиграем снова.

Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашелот – она кашелотиха.

Он баран – она …..

Ну, конечно же, овца.

Он тигр – она тигрица.

Он осел – она ослица.

Он козел – она……

Ну, конечно же, коза.

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …..

Ну, конечно это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она ……

Ну, конечно же, лошадь.

Все у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она ……

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне!


Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть с ребенком в дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста:

1.Игра: «Математическая путаница»
Цель:
 Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.


2. Игра: «Какой цифры не стало?»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.
Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

3.Игра: «Считай не ошибись»
Цель: Закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда.
Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

4. Игра: «Убери число»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет - от 10, последовательность построения числового ряда – до 10.
Ход игры: Выложить в ряд фишки с цифрами, соответствующие цифрам от 1 до 10. Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать. Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей. Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2.Я – число 10. Убери 2 числа передо мной. Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2. 

Материал подготовила Молчанова И.А


Уважаемые родители, предлагаем вам повторить с ребенком о том, какие животные живут в наших лесах; проговорить их внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу; как называется их жилище.

Проиграйте с ребенком в речевую игру «Один – много». Целью которой является: образование родительного падежа множественного числа имени существительного.

Ход игры: один медвежонок – много медвежат; одна медведица … и т.д..

Материал подготовила


Уважаемые родители, в рамках тематической недели «Край родной - навек любимый!», предлагаем вам с ребенком во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения дома (одноэтажные, многоэтажные, блочные, деревянные), а так же на памятники архитектуры. Объяснить ребенку понятие «улица», «микрорайон», рассказать, что каждая улица и микрорайон имеет свое название, а каждый дом свой номер. Выучить с ребенком свой домашний адрес.

Проиграйте с ребенком в речевую игру «Один – много». Целью которой является: образование родительного падежа множественного числа имени существительного.

Ход игры: один дом – много домов; одна улица (город)… и т.д..

Материал подготовила Молчанова И.А.


Шалыгина Н.Г, учитель-логопед

Консультация для родителей на тему:

«Упражнения для развития моторики артикуляционного аппарата».

Упражнения для развития артикуляции.

Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти, тех, что формируют речь. Упражнения, построенные на движениях языка и челюсти, стимулируют работу базального ганглия лимбической системы, включая специализированную область – черную субстанцию, которая соединяет базальный ганглий с лобной долей мозга, контролирующий мышление, речь и поведение.

В процессе таких игр у ребенка постепенно вырабатывается четкая координация движений артикуляционного аппарата. Движения языка и губ становятся более точными. Д. Кимура в своих исследованиях убедительно показала: существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

Упражнения для развития мышц языка.

«Лошадки». Цоканье (щелканье) языком.

«Желобок». Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

«Киска сердится». Выгнуть язык вверх, кончик его прижимать к нижним зубам.

«Орешки за щечками». Двигать языком вправо-влево, вверх-вниз; выгибать и свертывать его в трубочку, прокатывать им «Орешки» за щечками.

«Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу, оставляя неподвижными губы и нижнюю челюсть.

«Почистим зубы» Двигать языком по внутренней стороне верхних зубов, имитируя их чистку. Рот должен быть открыт, нижняя челюсть и губы (в улыбке) неподвижны. То же самое движение языком за нижними зубами.

«Болтушка». Двигать языком вперед-назад.

«Часики». Двигать языком вправо-влево.

«Иголочка». Язык узкий, напряженный. Рот открыт.

«Грибок». Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть (15 раз).

«Качели». Высунув узкий язык, тянуться попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Змейка». Рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык медленно выдвигать вперед как можно дальше и так же медленно убирать в глубь рта.

«Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу меняя направления.

«Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

«Силач». Напряженным кончиком языка прижать к верней губе ватную палочку. Сохранять эту позицию не менее 5 секунд и при последующих попытках тянуться языком ближе к носу.

Упражнения для развития мышц губ.

«Слоники». Вытянуть губы вперед, имитируя сначала всасывание воды хоботом при вдохе, затем разбрызгивание воды при выдохе хоботом (воздух выпускается через сжатые губы).

«Кролик». Сомкнуть зубы, верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.

«Расческа». «Причесывать» верхними зубами нижнюю губу и наоборот.

«Улыбка». Улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние нижние зубы. Удерживать на счет от 1 до 5.

«Трубочка». Сомкнуть губы вытянуть вперед трубочкой, удерживать на счет от 1 до 5 или до 10.

Упражнения для развития мышц челюсти.

«Челюсть». Делать движения нижней челюстью вправо-влево; широко раскрыть рот на несколько секунд; производить жевательные движения с сомкнутыми губами и легкое постукивание зубами при разомкнутых губах.

«Заборчик». Верхняя челюсть располагается точно над нижней, губы в улыбке.

Мимические движения.

1. Надувать щеки. 2. Вытягивать губы. 3. Хмуро сдвигать брови.

4. Изображать улыбку.

«Спать хочется». Зевать, постепенно закрывая глаза, приподнимая брови, медленно опуская голову на грудь и расслабляя тело.

«Трубочка». Сомкнутые губы вытянуть вперед трубочкой, удерживать на счет от1 до 5.

«Разговор с рыбами». Встать, согнуть колени. Ладони завести за уши, большими пальцами коснуться нижней челюсти. Массировать пальцами голову. Глаза широко открыты, голова поднята. Потянуть шею, сморщить рот, имитируя рыбу. Посмотреть вокруг и сымитировать разговор с другими рыбами (как будто находишься в воде).

Дыхательное упражнение. Глубоко вдохнуть, пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф; пауза, вдох, пауза. На выдохе: р-р-р, пауза, вдох, пауза. На выдохе: з-з-з-з,пауза, вдох, пауза. на выдохе: ж-ж-ж-ж, пауза, вдох, пауза. На выдохе: мо-мэ-му.



Уважаемые родители! Просим вас повторить с детьми стихотворение:

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня.

О. Чусовитина

Материал подготовила Гаврилова Е.А.