Подготовительная группа №3

Уважаемые родители!

Предлагаем вамигры направленные на закрепление умения называть слова с противоположным значением.

«Говори наоборот»

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – безобразный, пустой – полный, худой – толстый, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий, высокий – низкий, острый – тупой, горячий – холодный, больной – здоровый, широкий – узкий, и т.д.

«Скажи наоборот»

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Друг… враг,день…ночь, радость…грусть (печаль), потолок...пол, жара…холод, зло…добро, правда…ложь, быстро…медленно, одеть…раздеть, хорошо…плохо, тяжело…легко, высоко…низко, далеко....близко, можно…нельзя

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры направленные на развитие слухового внимания и речи детей.

«Незнайкины ошибки»

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в зимний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В зимнем лесу.

Я ходил в зимний лес. Там я видел белый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в зимний лес!

«Федорино горе»

Читаем отрывок из стихотворения. Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

Федорино горе.
Вся посуда разбежалась!У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,Ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток -Чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль -Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов Мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела, Не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик, Нет больших столовых…(ложек).

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...


Уважаемые родители!

Просим вас с детьми повторить песню «Пойте, мамы, вместе с нами» сл. К. Ибряева. муз. С. Соснина.

1.Кругом звенят сосульки, поёт ручей в лес

 Мы были на прогулке, мы слушали весну.

Припев: Динь – динь – динь,Трам – там – там! Вот какие песни!

Просим бабушек и мам: пойте с нами вместе!

Динь – динь - динь, Трам – там – там!В садике веселье:

Поздравляем наших мам с праздником весенним!

2.Гуляет в поле ветер, по лужицам звеня;

И солнце ярче светит в честь маминого дня!

Припев.

3.Доносится из парка весёлый шум сосны –

Нет лучшего подарка, чем песенка весны!

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть игры, которые направленны на умение детей выделять общий признак в словах, расширение словаря за счет прилагательных, развитие воображения, памяти.

Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

Распознаем мы сейчас, что же лишнее у нас. 

Родители, бросая мяч ребенку, называют три или четыре слова и просят определить, какое слово лишнее. 

Например:

  • Голубой, красный, спелый. 
  • Кабачок, огурец, лимон.
  • Осень, лето, суббота, зима. 
  • Понедельник, вторник, лето, воскресенье. 
  • День, ночь, утро, весна. 
  • Ребёнок, бросая мяч обратно, называет лишнее слово. 

«Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает. 

Перебрасывая мяч ребёнку различными способами, взрослый задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч. 

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...) 
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур...) 
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф...) 
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...) 
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...) 

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с ребенком в игры, направленные на развитие воображения, образного мышления, художественного вкуса.

«Новые старые сказки»

Возьмите старую, хорошо известную ребенку книжку и попробуйте вместе придумать новую историю к иллюстрациям из нее. Предложите новый поворот в старой сказке, пусть ребенок продолжит. Например, Красная Шапочка не сказала волку, где дом бабушки и даже пригрозила позвать дровосека.

«Сочиняем сказку вместе»

Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает взрослый и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории

«Воображаем и рисуем»

Предложите ребенку представить себе и самостоятельно нарисовать:

- неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам или выдуманных. Например, «неизвестный науке зверь» Инструкция: «Вы должны нарисовать такого зверя, какого в природе не существует. Для этого перепутайте всех животных, берите что – то от птиц, что – то от рыб, что – то от кошек и собак, что – то от насекомых. Можно нарисовать, например, зверя с головой, как у мыши, с лапами паука и хвостом павлина, да мало ли кого можно нарисовать!»;

- несуществующие виды транспорта (наземные, воздушные, водные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать;

- сказочные предметы – палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое;

- разные города – сказочные (из той или иной сказки или просто так), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара).

Материал взят на сайте: http://mdou140.edu.yar.ru/konsultatsii_comma__mate...

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть в игру, направленную на развитие мышления, на закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Говори наоборот»

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,быстрый – медленный,

красивый – безобразный,пустой – полный,

худой – толстый,умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,твердый – мягкий,

светлый – темный,длинный – короткий,

высокий – низкий,острый – тупой,

горячий – холодный,больной – здоровый,

широкий – узкий,друг – враг,

день – ночь,радость - грусть (печаль),

потолок – пол,жара – холод,

зло – добро, правда – ложь,

быстро – медленно, одеть – раздеть,

хорошо – плохо, тяжело – легко,

высоко – низко,далеко – близко.

можно – нельзя,

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-1047254.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.


Уважаемые родители!Предлагаем вам поиграть с вашим ребенком в игру по развитию сосредоточенности.

«Узоры»

В эту игру можно играть и с одним, и с группой детей. Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно — я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандашвлевый верхний угол тетради. Рисуем: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх.

Начинаем рисовать второй узор. Поставили карандаш на следующую точку. Рисуем линию: две клетки направо, две клетки вверх, две направо, две вниз, две налево, две вниз, две налево, две вверх.

Третий узор. Поставьте карандашом точку. Проведите линию на три клетки вверх. А теперь — две клетки направо, две вниз, одну налево, одну вниз, две направо. Повторите с самого начала (продиктовать). Посмотрите, получился орнамент с древнегреческой вазы». Если задания не удаются, полезно поупражняться начиная с самых простых.

Материал подготовила: Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры, которые направлены на развитие речи дошкольников.

«Кто больше слов скажет»

Взрослый показывает ребенку картинку. Например, белочку и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
Аналогично дается задание и про других зверей.

«Кто заблудился?»

— Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька.) Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол.) Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный, огорченный.)

— Закончите предложения. Если зайчик потерялся... (мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку, мы... (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Материал взят на сайте:http://kladraz.ru/blogs/gulnara-zavdatovna-ismagil...

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г. 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с вашим ребенком в игры, направленные на формирование словарного запаса.

Игра «Наоборот»

Жил-был мальчик, который все говорил наоборот. Мама скажет: «У тебя руки грязные». А он отвечает: «Чистые». Ему говорят: «Посмотри в окно, на улице идет белый снег». А он в ответ: «Нет, снег черный». Давай поиграем в игру «Наоборот».

Светлый – темный;

Высокий – низкий;

Правый – левый;

Зимний – летний;

Легкий – тяжелый;

Верхний – нижний;

Сухой – мокрый;

Толстый – тонкий;

Широкий – узкий;

Трудолюбивый - ленивый и т.д.

Игра «Скажи по-другому»

Сначала взрослый называет, из чего сделан предмет (ваза из стекла), а затем ребенок подбирает относительное прилагательное к данному слову (стеклянная).

Примеры: ваза из стекла – стеклянная;

Стол из дерева – деревянный;

Сумка из кожи – кожаная;

Коробка из картона – картонная;

Игрушка из пластмассы – пластмассовая;

Ключ из металла – металлический.

Материал взят на сайте: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016...

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.


Уважаемые родители!

Предлагаем вам поиграть с детьми в игры направленные на развитие речи детей.

Игра «Слова­-мячики».

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, например, «холодный», а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «горячий». Затем игроки меняются ролями.

Игра «Подбери слово».

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету слова, обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.). Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, липкий).

Игра «Кто что умеет делать?»

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-­действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

Материал взят на сайте:http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-soderzhanija-meroprijatii-s-roditeljami-igraem-doma-razvivaem-rech-starshaja-podgotovitelnaja-grupa.html

Материал на сайт подготовил воспитатель Чередниченко И.Г.

Уважаемые родители!

Дети подготовительной группы №3 «Фантазёры» готовятся к осеннему развлечению. Просим вас повторить слова песни «Наступила осень»

1. Наступила осень,

Осень золотая.

Желтые листочки

Весело сверкают.

Припев:

А в лесу грибочки,

Ягодка малинка.

Соберём грибочки

Мы себе в корзинку.

2. Ты не капай, дождик,

Дождик на дорожку.

Потому что дети

Все промокнут ножки.

Припев:

А в лесу грибочки,

Ягодка малинка.

Соберём грибочки

Мы себе в корзинку.

Материал на сайт подготовил воспитатель Аджиева Г.Н.

Уважаемые родители, поиграйте с вашим ребенком в следующие игры: «Из какой сказки?», «Как сказать по-другому?», «Продолжи присказки». Эти игры помогут вашему ребенку развивать логическое мышление, внимательность, умение рассуждать, использовать в речи фразеологизмы, прилагательные, пополнить словарный запас, умение правильно составлять предложения, умение говорить.

  • «Из какой сказки?»
  • «Как сказать по-другому»
  • Продолжить присказки

Предложите ребенку угадать название сказки, по предложенным словам.

Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.(«Царевна-лягушка»)

Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. («Сивка-бурка»)

Царь, три сына, Иванушка, Конек-горбунок. («Конек-горбунок»)

Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. («Морозко»)

Предложите ребенку сказать по-другому выражения:

Василиса – прекрасная - какая она?.. (красивая, очаровательная, ненаглядная)

Конь у стрельца – богатырский – какой?.. (сильный, быстрый, смелый)

Василису мачеха отправила в лес дремучий, … (густой, темный)

Иван-царевич – бесстрашный, … (смелый, отважный, сильный)

Мороз – крепкий, трескучий, … (жгучий)

Кусочек сыра лакомый, … (сытный, вкусный, аппетитный)

Предложите ребенку продолжить и объяснить начатые вами присказки из любимых сказок:

Скоро сказка сказывается, - (да не скоро дело делается)

Что ни в сказке сказать, - (не пером описать)

Я там был, мёд, пиво пил, - (по усам текло, а в рот не попало)

Пойди туда – не знаю, куда, - (принеси то – не знаю, что)

Стали жить-поживать, - (да добра наживать)

Материал на сайт подготовил воспитательЧередниченко И.Г.