Подготовительная группа №3 "Дружная семейка"

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам игры направленные на закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, на развитие мышления.

«Что за чем?»

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос: Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 

Например: «Зима. А что за нею?». 

Ребенокотвечает: «Весна», и бросает мяч взрослому. 

Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» - Весна. 

- А что за нею?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите летние месяцы. 

- Назовите первый месяц весны. 

- Назовите последний месяц зимы. 

- С какого месяца начинается осень? 

- Каким месяцем заканчивается осень?

«Бывает — не бывает»

Игра, направленная на  расширениеактивного словаря ребенка, наразвитие логического мышления. 

Ход игры: Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! 

Взрослый и ребенок встают напротив друг друга. Взрослыйназывает времена года.

Например: «Лето».

А затем, бросая мяч ребенку, называет явление природы.

Например: «Ледоход».

Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает.

Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д.

Усложнение. Ребёнок даёт полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года. 

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-p...

Материал на сайт подготовил воспитатель: Мащенко Е. Л.