Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


​Сведения о материально техническом обеспечении и наличии кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания 

в муниципальном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении города Нефтеюганска "Детский сад № 10 "Гусельки"


​​Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении способствуют реализации основных направлений деятельности  МБДОУ "Детский сад № 10 "Гусельки". В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего коллектива направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.


В дошкольном учреждении имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности:

по адресу: 3 микрорайон

  • 1 группа младшего дошкольного возраста - с 3 до 4 лет
  • 2 группы среднего дошкольного возраста - с 4 до 5 лет
  • 2 группы старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет
  • 1 подготовительная группа - с 6 до 7 лет

по адресу: 6 микрорайон​

  • группа кратковременного пребывания воспитанников - с 2 до 3 лет;
  • 1 группа младшего дошкольного возраста - с 2 до 3 лет
  • 2 группы младшего дошкольного возраста - с 3 до 4 лет
  • 2 группы среднего дошкольного возраста - с 4 до 5 лет
  • 2 группы старшего дошкольного возраста - с 5 до 6 лет
  • 2 подготовительные группы - с 6 до 7 лет

​Сведения о наличии оборудованных кабинетов, помещений для проведения занятий, библиотек

(Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13)

по адресу: 3 микрорайон, здание 18                                                                                                  по адресу: 6 микрорайон, здание 6

                                                                                                На первом этаже расположены:

·         2 группы

·         Физкультурный зал

·         Библиотека

·         Кабинет дополнительного образования

·         Коррекционно-развивающий кабинет: кабинет коррекции речи (для занятий с воспитанниками, имеющими нарушения речи, в том числе с ОВЗ, детьми-инвалидами)

·         Пищеблок

·         Методический кабинет

·         Медицинский блок (кабинет, изолятор, кабинет для разведения дез.растворов

·         Комната охранника

·         Кабинет заведующего

·         Прачечная

·         Электрощитовая, вентиляционная

·         Кабинет специалиста по кадрам, делопроизводителя

·         Комната гигиены

·         5 групп

·         Музыкальный зал

·         Кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

·         Пищеблок

·         Электрощитовая, вентиляционная

·         Кабинет заведующего хозяйством

·         Кабинет шеф повара

·         Прачечная

·         Коррекционно-развивающий кабинет: кабинет коррекции речи (для занятий с воспитанниками, имеющими нарушения речи, в том числе с ОВЗ, детьми-инвалидами)

·         Душевая

·         Комната гигиены

·         Медицинский блок (кабинет, изолятор, кабинет для разведения дез.растворов

·          

 На втором этаже  расположены:

4 группы

Музыкальный зал

Кабинет музыкального руководителя

Кабинет дополнительного образования

Коррекционно-развивающий кабинет: кабинет для занятий с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, детьми-инвалидами педагогом психологом

Кабинет охраны труда

Кабинет заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе

Кабинет швеи

5 групп

Физкультурный зал

Кабинет заведующего

Кабинет швеи

Библиотека

Методический кабинет

Кабинет делопроизводителя

Коррекционно-развивающий кабинет: кабинет для занятий с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, детьми-инвалидами педагогом психологом

Кабинет дополнительного образования

Комната гигиены

               Каждая возрастная группа имеет отдельный вход, игровые и спальные комнаты, приемные. В групповых комнатах существует свой интерьер, соответствующий требованиям современного дизайна и основной общеобразовательной программы. В соответствии с социальным заказом и программой развития Учреждения в отчетном году осуществляется целенаправленная работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для полноценного познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития наших воспитанников, ​в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

Наименование

Функциональное назначение

Площадь

Музыкальный зал

1.Проведение занятий
2.Проведение спектаклей, утренников

84 кв.м.

Физкультурный зал

1.Проведение занятий
2.Проведение спортивных праздников, соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий

54 кв.м.

Кабинеты дополнительного образования

1.Проведение занятий по развитию речи, обучению грамоте. риторики, информатики

24 кв.м.

Кабинет педагога психолога

1.Коррекционные занятия с воспитанниками, ​в том числе с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ
2.Проведение диагностики и коррекции развития детей

14 кв.м.

Кабинет учителя логопеда

1.Проведение логопедического обследования детей
2.Проведение занятий по коррекции речи  воспитанников, ​в том числе с детьми инвалидами, детьми с ОВЗ

12 кв.м.

Библиотека, шахматная студия

1.Размещение детской художественной литературы
2.Проведения занятий по обучению детей шахматам

25 кв.м.

  В групповых созданы   центры развития в соответствии с возрастными особенностями детей 

и программным содержанием:

Познавательное

и речевое развитие

 детей обеспечивает

Групповые
Центры природы
Центры детской активности в группах

Центр книг 

Центр патриотического воспитания

 Центр безопасности

Центр занимательной математики

Художественно-эстетическое 

развитие обеспечивает

Музыкальный зал

Центр творчества

Социально-коммуникативное 

развитие обеспечивает

Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Уголки психологической разгрузки в группах
Центры детской активности в группах

Центр книг 

Центр патриотического воспитания

 Центр безопасности

Физкультурно-оздоровительную

работу обеспечивает

Физкультурный зал
Центр двигательной активности
Медицинский кабинет
Спортивная площадка

Прогулочные участки

Обеспеченность:

  • Обеспеченность учебно-наглядными пособиями 100%. 
  • Обеспеченность спортивным инвентарем 100%.
  • Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература 100%.

Оснащенность МБДОУ «Детский сад «Гусельки»  средствами ИКТ

Компьютеры

1

Количество персональных компьютеров

17

2.

Количество персональных компьютеров (только модели notebook)

16

Принтеры

3.

Количество лазерных принтеров формата А4

9

4.

Количество лазерных принтеров формата А3

2

5.

Количество цветных струйных принтеров формата А4

3

6

Количество цветных струйных принтеров формата А3

2

7.

Количество многофункциональных устройств формата А4

3

8

Количество многофункциональных устройств формата А3

2

Сканеры

9

Количество сканеров

6

Мультимедиа проекторы

10

Количество мультимедиа проекторов

18

Ксероксы

11

Количество ксероксов формата А4

6

12

Количество ксероксов формата А3

1

Интернет и ЛВС

13

Количество компьютеров, объединенных в общую локальную сеть

7

14

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

15

15

Тип подключения к Интернет

оптоволокно

16

Адрес электронной почты в сети Интернет

dou10 _ugansk@mail.ru

17

Адрес сайта учреждения в сети Интернет

dou10 ugansk.ru

Телевизоры и DVD-проигрыватели

18

Количество телевизоров

6

19

Количество DVD-проигрывателей

2

Средства связи

20

Количество телефонных номеров

6

21

Количество телефонных аппаратов

10

22

Количество факсимильных аппаратов

2

23

Количество модемов

1

Дополнительное оборудование

24

Количество интерактивных досок, интерактивных мимиоприставок

5

25

Количество цифровых фотоаппаратов

2

26

Количество цифровых видеокамер

2

27

Количество стационарно установленных экранов

2

28

Количество передвижных экранов

2

Имеется электронная почта, Интернет, создан официальный сайт Учреждения, подключена электронная система «Образование», программа  АИАС. Все оборудование в рабочем состоянии, постоянно обновляется, детская мебель соответствует требованиям СанПиН

Организация образовательного пространства в учреждении

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, 
объектов для проведения практических занятий, библиотек, 
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

наименование помещения и оборудования

назначение

Кабинет педагога-психолога

1

столы, стулья по кол-ву детей

шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала, методической литературы

стол, стул для педагога-психолога

компьютер

аудиоаппаратура

видеоаппаратура

центр воды и песка

дополнительные средства для дизайна, интерьера:

цветы,

Задачи психолога:

  • разработка методов и способов коррекции микроклимата детской группы;
  • индивидуальная работа с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка рекомендаций для воспитателей и родителей (законных представителей) по организациижизни детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду и семье;
  • проведение практических занятий с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • ;
  • проведение практических занятий с воспитателями и родителями по обучению их взаимодействию с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

парты, стулья по кол-ву детей

классная доска

интерактивный планшет

шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала, методической литературы

настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением

индивидуальные зеркала, размером 9*12см по кол-ву детей

стол для индивидуальной работы с ребенком

фланелеграф или наборное полотно

компьютер

стол, стул для учителя-логопеда

раковина

Цель логопедической работы: развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания у детей с ОВЗ и инвалидами

Задачи логопедической работы:

  • Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата.
  • Развитие речевого дыхания и голоса.
  • Нормализация просодической стороны речи (темпа, интонации).
  • Формирование артикуляционного праксиса (постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи).
  • Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
  • Развитие функциональных возможностей кистей пальцев рук.
  • Нормализация лексико-грамматических навыков экспрессивной речи.

Сенсорная комната

Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:

  • воздействие на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы,
  • обучение на основе сенсорной стимуляции,
  • психотерапия,
  • социальная адаптация (например, детей с аутизмом).
    • улучшению эмоционального состояния;
    • снижению беспокойства и агрессивности;
    • снятию нервного возбуждения и тревожности;
    • нормализации сна;
    • активизации мозговой деятельности;
    • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

1

Зеркальный шар с мотором и подвесом

Плавное скольжение бликов способствует расслаблению, ус­покоению и приятному отдыху. При наблюдении за движением цвет­ных пятен происходит активизация и тренировка глазодвигатель­ных мышц, формирование внимания, усидчивости. В сочетании со специальной музыкой вращение зеркального шара создает непов­торимое психоэмоциональное состояние у детей, способствует релаксации, успокоению.

2

Профессиональный источник света с цветным светофильтром (к зеркаль­ному шару)

Разноцветный светофильтр. Подсветка зеркального шара узким мощным световым лучом, состоящих из насыщенных цветовых полос.

3

Аквалампа (пузырьковая колон­на) с подсветкой и шариками

Обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом.

4

Световая панель «Игра цвета»

Световой стол для рисования песком

Способствует снятию психоэмоционального напряжения, уси­лению положительного эмоционального настроя, стимуляции ос­лабленных зрительных функций. Яркие цвета, изменение цвето­вого и светового режима удерживает внимание детей, создает атмосферу ожидания чуда, развивает воображение.

6

Прибор для релаксации со зву­ками природы и ароматами с под­светкой

Звук, свет, аромат способствуют более эффективному расслаблению

8

Музыкальный центр (совместимый с акусти­ческой системой муз. кресла-подушки)

Служит для прослушивания дисков с релаксационной музы­кой, исполнения караоке.

Спортивный зал, Спортивная площадка

1

2

3

4

Шведская стенка

Гимнастические скамейки

Гимнастические палки

Канат

Гимнастические маты

Гимнастический обруч

Массажные коврики

Набор мячей различного диаметра и веса

выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление мускулатуры.

тренировка вертикального положения туловища в положении сидя;

индивидуальные и групповые занятия с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорость реакции, воспитание функций в условиях удержания вертикальной позы сидя;

выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции;

улучшение кинематического рисунка шага.

выработка функции хвата и противопоставления пальцев кисти;

увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;

преодоление нарушений осанки и порочных установок в позвоночнике;

укрепление выпрямительной мускулатуры;

формирование функций хвата и увеличение объема движений в верхних конечностях;

поддерживающее устройство при освоении вертикальной позы и локомоторных актов;

приспособление для игротерапевтических мероприятий (сюжетно-ролевые игры);

воспитание кинематического рисунка шага, преодоление нарушений функций равновесия и вестибулярных расстройств.

выработка разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у детей с локомоторными расстройствами и задержкой развития опорно-двигательной системы.

воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;

увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;

укрепление мышц живота и поясницы;

оптимизация функции равновесия.

воздействие на рефлексогенные зоны подошвенной поверхности стоп;

формирование и укрепление свода стопы;

преодоление порочных установок стоп;

оптимизация кинематического рисунка шага.

гашение примитивных технических рефлексов, снижение мышечного тонуса;

увеличение объема движений в суставах конечностей, выработка манипулятивных навыков;

Все пространство образовательного учреждения подчинено задачам осуществления ухода, оздоровления, коррекции нарушений, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Материально – технические условия обеспечивают физическое, эстетическое, познавательное, социальное развитие детей, охрану и укрепление здоровья, соответствуют правилам техники безопасности, требованиям СанПиН, гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей.

Объекты спорта

Для организованной образовательной деятельности по физической культуре и оздоровительной работы с детьми (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), оказания платных образовательных услуг по физическому развитию, образовательное учреждение оборудовано спортивным залом,спортивной площадкой

Музыкальные объекты

Для проведения занятий по музыкальному воспитанию (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), а также для оказания платных образовательных услуг, занятий консультационного центра для детей, не посещающих детский сад, в учреждении имеется музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных мероприятий.

Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей (в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья). Этодидактические игры, компьютерные презентации, видео- и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, кукольный театр, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.), атрибуты к детским спектаклям.


Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов 

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании. 

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях (см. СанПин 2.4.1.3049-13).

В меню включены 5 приемов пищи:


  • -1-й завтрак;
  • 2-й завтрак - фрукты, соки (в 10.00 часов)
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.
  • ​Питание воспитанников, относящихся к льготной категории (дети  инвалиды, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с туберкулезной  интоксикацией) обеспечиваются питанием за счет средств местного городского бюджета из расчета расходов на организацию питания на одного ребенка в день в режиме полного дня - 180 рублей, в режиме кратковременного пребывания - 108 рублей.

Перед раздачей пищи из пищеблока в группы медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке в течение 48 часов. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеются сертификаты соответствия), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения.

​Работники пищеблока: 

​Документы в разделе официального сайта дошкольного чреждения: "Организация питания"

Сведения об охране здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляет бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница им.В.И.Яцкив»  на основании Договора №43/07 безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности от 22.06.2007 с изменениями, утвержденными распоряжением №1234 от 22.10.2009.
                                                  

                                                              Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе ​инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют:

По адресу: 3 микрорайон, здание 18

Медицинская сестра - Мусина Луиза Рифкатовна

по адресу 6 микрорайон, здание 64

Медицинская сестра -  Тулибаева Гаухар Тураровна


График работы:

  • Понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 часов.
  • Перерыв на обед: 12.00-15.00
  • Получить ответ на интересующие вопросы можно по телефонам:
  • 3 микрорайон, здание 18 - 8 (3463)23-27-51
  • 6 микрорайон, здание 64 - 8 (3463) 22-07-89

Медицинские услуги обеспечивают охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, включая вакцинацию и диспансеризацию воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований​.

В дошкольном учреждении имеются медицинские блоки, которые включают в себя: кабинет приема, процедурные кабинеты, комнаты для разведения дез. средств (санитарно-гигиенические помещения)

​Предоставляются следующие услуги: 

  1. осуществление приема воспитанников
  2. оказание экстренной помощи воспитанникам в случае неотложных состояний
  3. контроль за осуществлением  и соблюдением санитарно-противоэпидемиологических правил и норм
  4. организация проведения противоэпидемиологических  и карантинных мероприятий
  5. контроль за соблюдением санитарных норм и правил в дошкольном учреждении
  6. иммунопрофилактика и вакцинация воспитанников дошкольного учреждения
  7. информирование родителей (законных представителей) воспитанников о результатах медицинских осмотров и рекомендаций врачей, специалистов

​Медицинские кабинеты оборудованы ​специальным оборудованием и инструментами  и техническими средствами.

Документы и дополнительная информация «Охрана здоровья обучающихся (воспитанников)»

Договор о сотрудничестве с БУ «Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И.Яцкив»

имеется

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусмотрены»

Провайдер – Ютел

Скорость – до 20 Мб\с

Электронные образовательные ресурсы

Заключен договор на передачу неисключительных прав использования базы данных системы"Образования" (системы"Образования"предоставляет следующую услугу:

- неисключительные права использования базы данных многофункциональной справочно-экспертной системы, предназначенной для предоставления подробной информации в сфере отдельных отраслей права, доступ к которой осуществляется через телекоммуникационную сеть Интернет. 

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений и общежитий, интернате для обучающихся

В учреждении общежития, интернат, в том числе в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения - отсутствуют

 

 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала:


  • 3 ноутбука, 9 компьютеров;
  • 5 электронных книг;
  • 4 лазерных принтера, 1 МФУ;
  • музыкальные центры, ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.
  • 4 интерактивные доски с проекторами; 2 магнитные доски с интерактивным навесным оборудованием MIMIO; 1 интерактивный стол.

В дошкольном учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин).

                            Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса