Структура и органы управления образовательной организацией

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Нефтеюганска "Детский сад № 10 "Гусельки (далее по тексту - Учреждение) осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"):

  • Единоличный исполнительный орган  Учреждения - заведующий Учреждения.Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
  • Коллегиальные органы управления:

* Педагогический совет

* Управляющий совет

* Общее собрание работников Учреждения

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, организованный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального уровня педагогических работников. В состав педагогического совета входят заведующий Учреждения, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старшие воспитатели. педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения – Курмачева Ирина Анатольевна.

К компетенции Педагогического совета относится:

  • разработка и принятие образовательных программ, планов деятельности Учреждения и программы развития Учреждения;
  • принятие основных направлений развития Учреждения, определение методов, средств обучения и воспитания, образовательных технологий;
  • анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками Учреждения;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • определение содержания методической работы Учреждения;
  • разработка и принятие локальных нормативных актов Учреждения в части, затрагивающей права воспитанников;
  • рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т. ч. платных образовательных услуг;
  • выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения, представляемых к поощрению, награждению;
  • выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

​Управляющий совет Учреждения - постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, созданный с целью расширения коллегиальных, демократических форм управления в решении вопросов организации образовательной деятельности; взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Из своего состава Управляющий совет Учреждения избирает председателя.

К компетенции Управляющего совета относитс: членов совета. Решения принимаются открытым голоссованием

  • принятие программы развити Учреждения;
  • соглаасование образовательных программ Учреждения, правил внутреннего распорядка вспитанников Учреждения;
  • установление режима непосредственно образовательной деятельности воспитанников по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели, времени начала и окончанияя занятий;
  • участие в проведении самообследования Учреждения по итогам учебного года;
  • представление ежегодного публичного отчёта Учреждения общественности и Учредителю;
  • содействие в привлечении Учреждением средств из внебюджетныхисточников;
  • участие в определении системы стимулирования результатов качественного труда работников Учреждения;
  • принятие положения об Управляющем совете Учреждения, изменений в него;
  • иные полномочия, закрепленные за Управляющим советом по решению Учредителя Учреждения.

Заседание Управляющего совета считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины от общего​ членов совета.

​Общее собрание работников Учреждения   является коллегиальным органом управления Учреждения. В заседаниях Общего собрания работников Учреждения принимают участие все работники, работающие по основному месту работы. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Общем собрании работников Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения  относится:

  • рассмотрение вопроса по внесению изменений в Устав Учреждения;
  • принятие правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
  • принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • определение критериев и показателей эффективности деятельности работников для положения об оплате труда работников Учреждения;
  • выборы представителей в Наблюдательный совет Учреждения  из числа работников Учреждения и в комиссию по урегулированию споров.
  • рассмотрение вопроса о представлении работников Учреждения к награждению;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны труда работников, создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием работников Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение директором Учреждением.

Организационная структура управленческой системы

Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.

Под организационной структурой управления понимается целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Это предполагает формирование необходимых организационно-педагогических условий:

Создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.

Повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.

Проектирование структур управления (управляющих и управляемых) в целостных педагогических системах исходит из следующих положений:

2 модернизация структур управления целостной педагогической системы осуществляется с учетом стоящих перед системой целей. Они первичны, структуры управления вторичны и создают педагогические условия для эффективного достижения конечных целей.

2 проектирование управляющих и управляемых структур проводится с учетом развития процесса управления, а также развития педагогической технологии, рассмотрения обучения и воспитания как процесса управления.

2 структуры основных звеньев управляющей и управляемой педагогических подсистем в значительной степени определяются распределением основных прав и полномочий, а также разделением общего процесса управления на подпроцессы, функции и стадии управления.

2 непрерывность в целостной системе управления дошкольным образованием предполагает четкое определением прав и полномочий и обязательное их исполнение.

2 каждое подразделение, его аппарат наделены правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение функций.

2 в целях формирования и развития самостоятельного управленческого мышления, инициативы и творчества необходимо делегирование полномочий. 


Структурных подразделений и филиалов МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" не имеет