Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"):

  • Единоличный исполнительный орган - заведующий Учреждения. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения на основе законодательства Российской Федерации.
  • Коллегиальные органы управления:

* общее собрание работников

* педагогический совет

* Управляющий совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, организованный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального уровня педагогических работников. В состав педагогического совета входят заведующий Учреждения, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения – Курмачева Ирина Анатольевна.

Управляющий совет Учреждения, постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, созданный с целью расширения коллегиальных, демократических форм управления в решении вопросов организации образовательной деятельности; взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Из своего состава Управляющий совет Учреждения избирает председателя.

Общее собрание работников – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, созданный с целью реализации законного права работников на участие в управлении Учреждением. Каждый работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом общего собрания работников Учреждения. Для ведения общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год.

Организационная структура управленческой системы

Одна из особенностей управления на современном этапе состоит в отходе от традиционных форм организационного построения, в перестройке структур соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования.

Под организационной структурой управления понимается целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Это предполагает формирование необходимых организационно-педагогических условий:

Создание подлинно демократической возможности участия коллектива, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.

Повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления дошкольным учреждением.

Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса.

Проектирование структур управления (управляющих и управляемых) в целостных педагогических системах исходит из следующих положений:

2 модернизация структур управления целостной педагогической системы осуществляется с учетом стоящих перед системой целей. Они первичны, структуры управления вторичны и создают педагогические условия для эффективного достижения конечных целей.

2 проектирование управляющих и управляемых структур проводится с учетом развития процесса управления, а также развития педагогической технологии, рассмотрения обучения и воспитания как процесса управления.

2 структуры основных звеньев управляющей и управляемой педагогических подсистем в значительной степени определяются распределением основных прав и полномочий, а также разделением общего процесса управления на подпроцессы, функции и стадии управления.

2 непрерывность в целостной системе управления дошкольным образованием предполагает четкое определением прав и полномочий и обязательное их исполнение.

2 каждое подразделение, его аппарат наделены правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение функций.

2 в целях формирования и развития самостоятельного управленческого мышления, инициативы и творчества необходимо делегирование полномочий.



Основу данной модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса


Структурных подразделений МБДОУ "Детский сад №10 "Гусельки" не имеет



КОПИИ ПОЛОЖЕНИЙ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ



  • ПОЛОЖЕНИЕ
    об общем собрании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 10 «Гусельки» (далее по тексту Положение)
  • ПОЛОЖЕНИЕ
    об управляющем совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 10 «Гусельки»
  • Положение о педсовете
    Положение о педагогическом совете МБДОУ "Детский сад № 10 "Гусельки"