Развитие ребенка в 2 месяца: нормы роста, веса и что умеет делать


Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Дети этого возраста должны обладать определенным набором моторно-сенсорных, социальных и интеллектуальных навыков.

Категория навыков Какие достижения и знания должны быть
1. Моторно-сенсорные
  • кратковременная фокусировка взгляда на красочном предмете;
  • держание головки в течение 2-3 минут;
  • совершенствование мышечного тонуса;
  • координация движений глаз при рассматривании ярких предметов;
  • движение ног и рук в хаотичном порядке.
2. Социальные
  • реагирование на голоса взрослых;
  • умение успокоить себя сосанием;
  • настороженное и целесообразное рассматривание нового человека;
  • реакция на присутствие взрослого движениями рук и ног.
3. Интеллектуальные
  • проявление активности при подготовке к любым процедурам (купание, кормление, прогулка);
  • поворачивание головы к груди, звукам;
  • изучение собственных движений;
  • различие лиц и голосов близких и незнакомых людей.

Если с ребенком двух месяцев общаться или играть, он будет более продолжительное время активным, поскольку в этом возрасте он начинает проявлять больше внимания людям, нежели предметам.

Развитие ребенка. Новые возможности, новые перспективы — ребенку 2-3 месяца

Выбираем игрушки

  • Для стимулирования двигательной активности малышу будет необходима большая яркая игрушка; хорошо, если она будет к тому же звучащей. «Классический» вариант такой игрушки — неваляшка
    .
  • В этом возрасте дети могут подолгу рассматривать прикрепленные к боковине кроватки или стенке манежа яркие полотенца, цветастые платки и т.п. (а в дальнейшем — поворачиваться к ним всем телом и пытаться схватить). Можно прикрепить к боковине кроватки специальный «развивающий» коврик
    : такие коврики с подвешенными к ним зеркальцами, игрушками, ленточками, «пищалками» и т. п. продаются в магазинах детских товаров. Некоторые модели таких ковриков рассчитаны «на вырост» и могут трансформироваться по мере изменения возможностей и интересов малыша, поэтому ваш ребенок сможет играть с ними и тогда, когда станет старше. Однако надо помнить о том, что коврик, платок или полотенце должны быть надежно прикреплены к бортику кроватки или манежа, чтобы малыш не запутался в них.
  • Особое внимание придется уделить выбору погремушек
    , ведь теперь ваш малыш будет не только смотреть на них, но и держать их в руке, поэтому у погремушки для ребенка 2,5 — 3 месяцев должна быть удобная ручка. Лучше всего, если она будет иметь форму прямого стержня с закругленным концом. Хорошо, если погремушка будет сделана из мягкого и теплого на ощупь материала: по мнению специалистов, именно такие материалы стимулируют познавательную активность, в то время как жесткие и холодные на ощупь игрушки пугают малышей. И, наконец, никаких сомнений не должна вызывать безвредность материала, из которого сделана игрушка.
  • «Материалом исследования» для малыша могут быть не только игрушки, но и предметы быта
    : предложите ему (но только под контролем взрослого!) расписную деревянную ложку с закругленной ручкой, помпон из ниток, венчик для взбивания.
  • Чтобы разнообразить осязательные ощущения ребенка, можно сшить из яркой ткани игрушки или (если нет времени) мешочки, набив их разной на ощупь «начинкой»: промытым речным песком, горохом, перьями, соломой и т. п. Сейчас появились в продаже уже готовые игрушки такого рода. Например, мягкий кубик, все стороны которого сшиты из разных материалов (атласа, меха, махровой ткани и т.п.), или корова, набитая пластмассовыми шариками. Можно набить этим материалом готовые мягкие игрушки. Лучше, если мешочки или игрушки будут небольшого размера и продолговатой формы — тогда малышу будет удобнее удерживать их в руке. Также необходимо позаботиться о том, чтобы ткань, из которой они будут сделаны, не линяла, была плотной и прочной, а швы были хорошо заделаны, — ведь первое, что сделает маленький исследователь, — попытается попробовать «объекты исследования» на вкус. Желательно, чтобы ткань, из которой будут сшиты разные мешочки или игрушки, была различной по фактуре. Можно предложить ребенку просто лоскутки различной по цвету и фактуре ткани длиной не более 20 см (при этом у них необходимо обработать края).
Раньше в русских деревнях делали погремушки из «экологически чистых», прочных и «теплых» материалов: дерева, бересты, лыка, кости (иногда в качестве погремушек использовали те самые костяные рожки, из которых кормили малышей, кладя в них горошины и заделывая отверстие). В ход шли даже такие необычные материалы, как пузыри домашних животных и высушенные горлышки птиц. Такие игрушки трудно было сломать, и малыш мог без вреда для себя пробовать их на вкус. Кроме того, маленьким детям часто давали для игры и «изучения» обычные предметы быта: «хлебальные» ложки, лапти, деревянные пасхальные яйца, шкатулки — и не только потому, что специально сделанных игрушек у них было немного, но и для того, чтобы младенец как можно раньше приобщался к миру, в котором ему предстояло жить.

Учимся управлять своим телом

  • Около 4 месяцев ребенок начинает учиться самостоятельно поворачиваться на бок. Чтобы помочь малышу, поставьте в кроватку или манеж сбоку от лежащего на спине ребенка неваляшку. Ту же роль, что и неваляшка, может сыграть повешенный на боковину кроватки или стенку манежа яркий платок, коврик или просто большой кусок узорчатой ткани. Особенно привлекают грудничков ткани с контрастным узором.
  • Попробуйте поставить перед ребенком более «далекую» цель: поместите игрушку поодаль, чтобы дотянуться до нее было не так-то просто. В этом случае ребенок тоже захочет ее достать и будет сначала поворачиваться к ней, а потом тянуться и даже пытаться подползти. После нескольких таких попыток подвиньте игрушку к ребенку.
  • Показывая малышу игрушку, обойдите с ней вокруг кроватки или манежа, чтобы ребенок поворачивался, следя за игрушкой взглядом.
  • Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке или прикрепите специальную погремушку на липучке — это не только доставит грудничку большое удовольствие, но и поможет ему научиться ощущать свое тело. В продаже есть также «музыкальные носочки», в которые вставлена маленькая погремушка, но подобную вещь можно изготовить и самостоятельно, прочно пришив к обычным носочкам бубенчики.

Развиваем мелкую моторику

Захватывать предметы и удерживать их в руке — отнюдь не легкая задача для двух- трехмесячного ребенка. Чтобы помочь малышу научиться этому, предложите ему новый вариант игры с погремушкой1

(вместо погремушки можно использовать расписную деревянную ложку с закругленной ручкой):

  • Покажите ребенку погремушку, погремите ею, поводите из стороны в сторону; когда малыш протянет к игрушке руку, помогите ему: вложите погремушку в его ладонь. Если ребенок на первых порах не сможет удержать погремушку и тут же уронит ее, поднимите ее и снова дайте ему. Игра станет для малыша интереснее, если вы будете каждый раз предлагать ему погремушки, различные по цвету и форме (но не забывайте, что при этом у них обязательно должна быть удобная для захвата ручка.)
  • Когда малыш научится удерживать в руке погремушку достаточно длительное время, усложните игру, изменив форму захватываемого предмета: положите малыша на живот, а перед ним поместите маленький (но ни в коем случае не меньше 3 см в диаметре!) яркий предмет круглой формы (это может быть, например, колечко от пирамидки или фигурка от пластмассового конструктора «Лего», предназначенного для самых маленьких). Когда ребенок схватит его и попытается поднести ко рту, возьмите у него колечко и снова положите перед ним. Затем замените маленькое колечко на колечко большего диаметра. Такая игра поможет малышу научиться захватывать в руку предметы разной величины.
  • Продолжайте усложнять игру, предлагая малышу одновременно два колечка — большое и маленькое. В дальнейшем вводите в игру предметы другой формы, кладя перед малышом кубики от того же «Лего» с крупными деталями, мягкие игрушки или мешочки с разной на ощупь «начинкой» (их описание см. выше) и проч. Благодаря этой игре развивается не только моторика, но и осязание.

Предложите ребенку брать игрушки из разных положений: лежа на спине, сидя на руках у взрослого и т.п. Попробуйте дать ему одновременно две игрушки.

Неваляшка в России появилась не так давно — менее 200 лет назад. Историки считают, что пришла она к нам из Японии. Прообразом этой игрушки стал живший в VI веке нашей эры монах-отшельник Дхарма (японцы называли его Дарума), который привез из родной Индии в Китай и Японию учение дзэн-буддизма и чай. По преданию, Дарума девять лет предавался молитвам и размышлениям, в результате чего пришел к просветлению. Все это время он просидел лицом к стене своей пещеры, не шевелясь и даже не моргая. От долгого сидения руки и ноги монаха отсохли, поэтому японская неваляшка, которую так и называют, «дарума», не имеет рук и ног. Она одета в традиционные для буддийских священнослужителей красные одежды (вспомните традиционный красный наряд наших неваляшек!). Делают даруму обычно из дерева или папье-маше. В Японии к даруме относятся очень серьезно. Считается, что эта игрушка приносит удачу людям, упорным в достижении своей цели. В Новый год каждый японец покупает себе фигурку дарумы, на лице которой нет глаз. Полагается нарисовать даруме один глаз и одновременно загадать желание. Если желание сбывается, то владелец дарумы «награждает» его вторым глазом, а если нет — дарума так и остается с одним глазом до следующего Нового года, после чего его сжигают во время специальной церемонии. Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались «кувырканами»; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Учимся слушать и говорить

Считается, что обучение восприятию ритма и тембра звука помогает малышу овладеть речью. Поэтому небольшие «музыкальные занятия» не только доставляют ребенку удовольствие, но и способствуют его развитию.

  • Дайте малышу послушать запись одной и той же мелодии, исполняемой на различных музыкальных инструментах (если вы сами учились музыке, можете исполнить мелодию сами — например, на губной гармошке, детской дудочке, металлофоне). Можно напеть мелодию, которую ваш малыш слышал в инструментальном исполнении. Следует иметь в виду, что мелодия должна быть несложной, легко запоминающейся и ее диапазон не должен превышать одной октавы.
  • Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под музыку. Попробуйте сделать под музыку гимнастику.

В 3 — 4 месяца ваш ребенок начинает «разговаривать» уже не просто так, а целенаправленно: своей «речью» он хочет привлечь ваше внимание. Попытайтесь сделать ваше общение более плодотворным.

  • Учите ребенка подражать вашей речи. Для этого сначала сами повторите несколько раз его «любимый» звук (внимательно прислушавшись к его «монологам», вы без труда его определите). Через некоторое время малыш начнет повторять этот звук за вами. Тогда введите в «перекличку» новые звуки (на первых порах желательно гласные). Благодаря таким «диалогам» артикуляционные навыки малыша будут совершенствоваться.
  • Разговаривая с ребенком, даже с самым маленьким, который, казалось бы, «ничего не понимает», никогда не сюсюкайте и не коверкайте слова.
  • Когда вы кормите и одеваете ребенка или играете с ним, постарайтесь говорить с ним не на посторонние темы, а о том, что вы делаете именно в данный момент. При этом почаще повторяйте так называемые «ключевые», или главные, слова: название частей тела ребенка и предметов одежды, блюд и игрушек. В этом случае малышу легче будет запомнить звучание и значение этих слов.
1 Игры с погремушками для детей 1 и 2 месяца жизни см. в моих статьях «Развитие ребенка. Игры и игрушки: месяц первый», № 9/2001 и «Развитие ребенка. Игры и игрушки: месяц второй», № 10/2001.

Что должно насторожить родителей двухмесячного ребенка

Каждый малыш индивидуален и имеет свои особенности психического и физического развития. Однако существует ряд определенных навыков, которыми должен обладать каждый двухмесячный ребенок. Если младенец к этому возрасту:

  • не улыбается в ответ на увиденное лицо или услышанный голос;
  • зрительно не сосредотачивается на остановившемся или движущемся предмете;
  • не ухватывает себя за части тела;
  • не держит в ладошках элементарные предметы;
  • не удерживает головку на несколько секунд;
  • не прислушивается к голосам взрослых;
  • не произносит никакие звуки;
  • не реагирует на источник звука, не ищет его глазами;
  • не переворачивается с боку на спину;
  • не показывает «комплекс оживления» в ответ на общение –

родителям следует проконсультироваться с педиатром. Только врач после осмотра и дополнительного обследования сможет установить, является ли отсутствие вышеперечисленных умений проявлением патологического процесса или индивидуальной особенностью развития малыша.

Многие родители ошибочно считают, что дети первые месяцы после рождения должны только спать, кушать и не проявлять никакой активности и каких-либо эмоций, звуков. Здоровый ребенок в 2 месяца должен активно играть со взрослыми, а также настойчиво, бодро и громко плачем сообщать о своих потребностях (переодевание, сон, прием пищи). Продолжительный сон (более 7-8 часов) и редкий плач двухмесячного малыша должен насторожить взрослых. Это может быть признаком слабости и отсутствия сил у ребенка. В подобном случае нужно обратиться к специалисту.

Также показать малыша невропатологу и педиатру необходимо в случае, если ребенок долго плачет (при этом у него начинают дрожать подбородок и ручки), мало спит, часто и много срыгивает или запрокидывает головку назад.

Оздоровление и лечение

В 2 месяца нужно будет посетить педиатра. Специалист проведет полный профилактический осмотр. Диспансеризация в возрасте 2 месяцев не предусмотрена.
Если родители соблюдают график Национального календаря прививок, то в два месяца педиатр направит на прививку Превенар 13 (пневмококковая вакцина) и нужно подготовиться к АКДС и прививке от полиомиелита, которые будут поставлены через месяц.

Также к следующему месяцу запланирован визит к травматологу-ортопеду.

В 2 месяца ребенка могут беспокоить кишечные колики, а также обильные срыгивания. Пищеварительная система только формируется, так что с такими проблемами сталкиваются многие родители. Иногда причиной для волнения может стать повышение температуры тела.

Задать вопросы по развитию ребенка 2 месяцев и уходу за ним можно грамотным специалистам, обратившись в медицинский .

Питание двухмесячного ребенка

Для крепкого здоровья и полноценного развития малыша, нужно стараться кормить его грудью. Материнское молоко хорошо усваивается и насыщено всеми питательными микроэлементами, витаминами, необходимыми для роста и развития. Также в грудном молоке содержатся антитела – иммунокомпетентные клетки, которые повышают иммунитет и защищают малыша от различных болезнетворных бактерий.

Желудок малыша чувствителен к качеству еды, поэтому детям, которые находятся на искусственном вскармливании необходимо выбирать смеси, адаптированные к его организму и максимально схожие по составу с грудным молоком. Чтобы правильно подобрать детское питание, лучше проконсультироваться с педиатром.

На втором месяце жизни пищеварительные органы младенца совершенствуются, поэтому детей могут беспокоить кишечные колики. Снизить их проявления помогут специальные препараты (по назначению врача), народные средства (укропная вода, теплая пеленка), физические упражнения и соблюдение диетического питания кормящей мамой.

Двухмесячного ребенка рекомендуется кормить каждые 3-3,5 часа (в том числе ночью). По мнению большинства педиатров детям на грудном вскармливании грудь следует давать по требованию. Чтобы избежать переедания и частых срыгиваний следует все-таки придерживаться определенного режима кормления, к примеру с промежутком в 2-2,5 часа.

Чтобы ребенок правильно набирал вес, развивался и рос, он должен съедать нужную для его возраста суточную дозу – ⅕ часть от его веса. В среднем это 700-900 мг в день.

Необходимую норму ребенок распределяет самостоятельно в хаотичном порядке. К примеру, за одно кормление он может съесть 25 мг, за другое – 130. Именно поэтому контрольное взвешивание (определение веса ребенка до и после еды) не дает объективной информации. Чтобы узнать сколько на самом деле съедает младенец за сутки, необходимо взвешивать его при каждом кормлении. Однако это достаточно неудобный и дорогостоящий способ (покупка весов).

Существует более объективный и сподручный метод. Это определение количества суточных мочеиспусканий с помощью одноразовых пеленок. При этом от памперсов необходимо отказаться. Если ребенок мочится 10-12 раз в сутки – это нормально и от дефицита молока он не страдает. Если количество мочеиспусканий меньше, следует обратиться к врачу, который определит причину недобора массы тела и недостаточного мочеиспускания, а также предоставит рекомендации относительно организации процесса кормления.

Зрение

Зрительные навыки ребенка в 2,5 месяца заметно усовершенствовались, благодаря чему он может не только видеть, но и анализировать увиденное. Обратите внимание, как ваш сын или дочь внимательно смотрит на выражение вашего лица, рассматривает незнакомые предметы, следит за изменением положения игрушек и других вещей.

Что должен уметь ребенок в 2,5 месяца? Малыш должен не только внимательно наблюдать за окружающим миром, но и слышать все звуки. Проверить это очень легко: достаточно посмотреть поворачивает ли он голову в ту сторону, в которой только что раздался громкий звук. Способствуют активному развитию слуховых органов колокольчики, погремушки и другие звучащие игрушки. Избегайте игрушек с громкими звучаниями, а во время общения следите за тем, чтобы ваш голос звучал спокойно и не слишком громко.

Режим дня ребенка в 2 месяца

В этом возрасте индивидуального распорядка у ребенка еще нет. Режим дня двухмесячного ребенка строится вокруг кормлений. Их должно быть за сутки в среднем 5-8. Из них 2-3 кормления отводится на ночные приемы пищи. Нужно стараться, чтобы ребенок кушал и спал в одно время. Также рекомендуется придерживаться интервалов между сном и кормлениями.

Днем двухмесячный ребенок в среднем спит 4-5 раз (как правило, после каждого кормления). Продолжительность сна составляет 1-1,5 часа. В течение дня с ребенком нужно выходить на улицу (2 раза по 1,5-2 часа), делать гимнастику, воздушные ванны и заниматься его развитием.

Способы и направления развития двухмесячных детей

Развитие ребенка даже от 2 до 3 месяцев не нужно пускать на самотек. Да, малыш будет взрослеть в своем темпе, но неправильное обращение с грудничком в период самого активного познания нового может замедлить естественные процессы.

Речь идет не об обучении как таковом, от родителей требуется лишь в умеренном темпе помогать развиваться физическим, эмоциональным, психологическим навыкам новорожденного. Есть несколько способов это сделать, но занятия должны быть систематичными, каждый день, не подолгу и примерно в одно и то же время.

Лежание на животике

Это сенсорная деятельность – важнейшая часть повседневной жизни ребенка. Укладывая его на несколько минут на живот, у малыша лучше развивается координация движений, тренируются мышцы шеи, плеч, рук и позвоночника. Одновременно с этим в дальнейшем грудничок учится перекатываться, подтягиваться, ползать и сидеть.

Чтение

Разумеется, читать или даже понимать прочитанное — это не то, что должен уметь человек с развитием 2-х месячного ребенка.

Но читать вслух малышу нужно для того, чтобы он:

  • привыкал к голосу родителей;
  • слышал правильную речь;
  • учился слушать (в такие моменты груднички довольно внимательны);
  • получал задатки языкового развития;
  • развивал память;
  • укреплял связь с мамой и папой.

Не стоит начинать читать при постороннем шуме, так как внимание малыша должно быть сосредоточено на вас. Используйте интонацию, мимику, но не увлекайтесь – груднички быстро утомляются, теряют интерес и начинают капризничать. Достаточно буквально пяти минут.

Прикосновение

Также следует относиться к сенсорной деятельности.

Какими должны быть прикосновения:

  • кожа касается кожи – не через одежду;
  • медленные покачивания и объятия;
  • поглаживания по всему телу, включая руки и ноги;
  • массажи (только после консультации со специалистом, неправильные манипуляции могут сильно навредить).

Благодаря этим простым упражнениям налаживается связь ребенок-родитель, укрепляется психологическое и физическое здоровье, улучшается сон, стабилизируется температура и сердечный ритм.

Движения с ребенком

Неотъемлемой частью жизни и развития ребенка в 2 месяца должны быть движения. Они тренируют вестибулярный аппарат. Цель таких упражнений — не заставлять малыша шевелиться, а двигаться вместе с ним, например, танцевать под музыку с ним на руках. Можно просто не торопясь раскачивать грудничка в разные стороны, меняя скорость перемещения в воздухе. Но каждую минуту нужно делать паузу, фиксировать тело и следить за тем, чтобы ребенок не слишком возбудился эмоционально.

Пальчиковые игры

Зрение грудничка в возрасте 8 недель еще недостаточно развито, и видит он не очень хорошо. При этом ему нравится наблюдать за движущимися объектами, в том числе за пальцами. Не обязательно покупать или шить специальные игрушки для игры (хотя это тоже интересный вариант – кукольное представление), можно просто ритмично двигать руками под музыку или ваши истории, опускать пальцы вниз и поднимать вверх, двигать ими со стороны в сторону в разном темпе, имитировать движение «червячка».

Сюда же относятся и упражнения с пальчиками младенца – трогайте их, загибайте (можно читая стишки), давайте трогать вещи с разной поверхностью, например, ткани и вязку.

Наблюдение за объектом

В двухлетнем возрасте младенец видит на расстоянии 45 см от своего лица, умеет удерживать внимание на отдельном объекте и следить за ним непродолжительное время. С помощью игры это умение можно развивать.

Выберете предмет или игрушку, которая интересная малышу, и держите ее перед его лицом. Увидев, что грудничок смотрит на нее, начинайте медленно перемещать ее в разных направлениях. Очень хорошо, если игра будет сопровождаться вашими разговорами, звуковыми эффектами или песенкой.

Не забывайте развивать и свой навык наблюдения – если ребенок не проявляет никакого интереса к играм и упражнениям, не принуждайте его. Возможно, он еще к ним не готов и нужно попробовать через неделю-вторую. Все зависит от индивидуальных особенностей роста каждого ребенка.

Стоит попробовать специальные наборы (Мир на ладошке или Говорим с пеленок), которые развивают внимательность и концентрацию.

Прибавка в росте и весе в течение второго месяца

За первый месяц новорожденный младенец мужского пола может прибавлять 400 – 1200 г, женского – порядка 400 – 900 г. В течение второго месячного периода привес может быть более значительным: 400 – 1500 г для мальчиков и примерно 400 – 1300 г для девочек. Ускорение набора веса обусловлено тем, что малыш достаточно окреп и активнее кушает. За третий месяц кроха может набрать на 100 – 300 г меньше, чем за второй, так как начинает проявлять двигательную активность.

Полезно знать! За неделю мальчик прибавляет примерно по 160-220 г, а девочка – по 140-200 г.

В первые месяцы жизни ребенок активно растет, длина его тела за первые 30 дней может увеличиваться на 3-3,5 см. Примерно таким же будет прирост в течение второго месяца. Для третьего месяца эти темпы сохранятся, а дальше малыш будет вырастать в среднем на 2-2,5 см за один месячный период.

Занятия на фитболе для грудных детей

Важно развивать грудничка в физическом плане. Полезны занятия с ребенком в 2 месяца на фитболе. Гимнастика способствует снижению гипертонуса, укреплению мышц, суставов. Также упражнения на мяче уменьшают колики, которыми страдают все малыши ввиду несформированности кишечника.


Также занятия на фитболе тренируют вестибулярный аппарат, улучшают работу почек, печени, купируют спазмирование, укрепляют позвоночник, делают его более гибким.

Физическая активность положительно влияет на состояние нервной системы. Чтобы извлечь максимальную пользу для младенца из занятий на фитболе, нужно проводить их правильно. Мяч следует выбирать диаметром 60-70 см.

Его поверхность должна быть гладкой, чтобы не повредить нежную кожу грудничка. Фитбол может пригодиться и матери для восстановления после родов.

Качественный гимнастический мяч должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь запаха;
  • быть изготовлен из прочной, экологически чистой резины;
  • не иметь выпуклых соединительных швов;
  • быть упругим.

Программа занятий на гимнастическом мяче для двухмесячных детей:

  • положить ребенка животом на фитбол. Придерживая младенца за спинку и ножки, начать покачивать мяч вперед-назад;
  • перевернуть грудничка на спину и продолжить выполнять покачивания;
  • уложить малыша набок. Придерживая его за голень и предплечье, покачивать фитбол вперед-назад;
  • положить ребенка на спину. Двумя руками удерживать его за грудь. Совершать движения мячом по либо против часовой стрелки.

Занятия на фитболе следует проводить в первой половине дня, когда малыш выспался и пребывает в хорошем настроении.

Противопоказана гимнастика в таких случаях:

  • повреждение позвоночника;
  • болезненное состояние;
  • плохое настроение у младенца.

Перед каждым использованием мяч нужно мыть с мылом. Чтобы сделать занятие более интересным, надо проводить его под детскую музыку. Также можно рассказывать стишки, потешки, петь песенки. Существуют и другие упражнения на фитболе для детей. Прежде чем выполнять их в домашних условиях, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и посмотреть обучающее видео.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]