Какие игрушки должны быть у ребенка? Чек-лист по возрастам!


Пирамидки

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

18-24 месяца: координация, движение

Новые интересы в этом возрасте связаны с тем, что ребенок начинает не просто уверенно ходить, но и бегать. Подходящий момент для развития крупной моторики: здесь будут уместны футбол с мягким мячом, мини-гольф, рыбалка с магнитными удочками — все те занятия, в которых малыш сможет проявить свою ловкость. Не пренебрегайте вольной борьбой подушками и путешествиями по полосе препятствий для самых маленьких.

Многие папы в этом возрасте выбирают в подарок малышу радиоуправляемые игрушки, а потом говорят: «Дай, покажу, как надо!» — и забирают пульт себе навсегда. Этого делать не стоит: транспорт на радиоуправлении помогает ребенку лучше освоить скорость и пространство. Все вверх, вниз, вправо, влево должен освоить малыш, а не папа.

В играх появляется условное действие: играя с куклами, дети начинают кормить их с ложечки, водить за ручку. В детской может поселиться милая приятельница плюшевого медведя — кукла.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит: до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую: предложите узнать фигуры на ощупь.

Пластилин

Пластилин вдохновляет на творчество не только детей, но и взрослых. Вспомните известный советский мультфильм «Пластилиновая ворона» — волшебные превращения одних героев в других прямо на глазах у зрителей заставляют улыбнуться уже не одно поколение. На создание этого мультфильма ушло около 800 кг пластилина, причем из-за блёклых цветов «рабочий материал» приходилось раскрашивать красками.

Хорошо, что нашим детям для развития мелкой моторики, фантазии, абстрактного мышления столько пластилина не нужно! Однако хотя бы одна пачка пластилина ребенку просто необходима. Ученые из Детского центра города Филадельфия (США) после пятилетних исследований пришли к выводу, что самой полезной игрушкой для детей от 3 до 5 лет (из всех ныне существующих!) является пластилин. Психологи также отмечают, что пластилин – это отличное средство психологической разгрузки, особенно для деток, которые еще не научились хорошо говорить.

Добавьте в компанию к пластилину краски, карандаши, альбом, цветную бумагу, клей, глину – и ваш малыш будет счастлив!

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит: до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Самодельные игрушки – креативно и недорого

Если у Вас нет достаточно средств, чтобы покупать хорошие товары, но Вы беспокоитесь о том, чтобы ребёнок развивался, то можно изготовить несложные игрушки самостоятельно. Одним из наиболее простых вариантов является сортировщик. Для этого нужно взять небольшую форму, разделённую на несколько секторов, и обозначить каждый из них каким-либо цветом или изображением. После этого нарежьте бумагу или картон с соответствующими картинками.

Задача ребёнка в данной игре – правильно распределить элементы по секторам. Это весело и интересно, но главное то, что подобные занятия позволяют развивать как физические, так и умственные навыки.

Мы надеемся, что представленная в данной статье информация и список игрушек для ребёнка от 1 года поможет Вам сделать правильный выбор, заинтересовать малыша и увлечь.

Куклы

Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит: до семи лет.

Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».

Развивающие карточки

Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.

На сколько хватит: до пяти лет.

Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.

Полезные игрушки от года до двух

Хочется выделить полезные и необходимые игрушки для деток от года. В этот период активно развивается мелкая моторика, поэтому ребенок с удовольствием складывает, разбирает, вставляет и т.д. И игрушки помогают ему в этом.

(ВСЕ КАРТИНКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ)

1.Матрешки -самая любимая игрушка!!

Первая матрёшка появилась в 1,3, дочь с удовольствием ее разбирала, а я собирала, и примерно к 1,6 дочь сама научилась собирать по размерам. Много времени с ней проводила.

Большой выбор матрёшек в Майшопе .

Позже появились матрешки-сказки

Их не только нравится детям разбирать-собирать , Но и сказку я по ней рассказывала, а позже и дочь начала по своему сказку показывать.

Простейшие и понятные для детей сказки и матрёшки:

Репка Майшоп и в Лабиринте .

Курочка Ряба.

2. Пирамидки —

должны быть
разные
, форм, размеров а главное
соединений
.Кроме стандартной пирамидки, которую мы помним из своего детства хорошо иметь и другие, тогда ребенок будет с удовольствием их собирать, т.к. они будут разные по выполнению задания.

или широкие столбики разной формы — круг, квадрат, треугольник и многоугольник, на них одеваются соответствующие фигуры, фигуры полые, т.е. только контуры.У нас была первая, дочь часто и долго с ней играла.

Геометрические пирамидки подойдут деткам по старше, после 1.5 т. к. собирать их сложнее, у них разное количество штырьков для соответствующих фигур, с ними можно учить фигуры, цвета:

Есть пирамидки в виде домиков, животных, любимых героев, тоже малышам интересны:

, , , ,

для любителей Маши и медведя или просто можно собирать не просто колечки, а платье для девочки, шубку медведя и т.д. по цветам и находить героев .

Со стаканчиками можно и отдельно играть — сортировать предметы по цветам стаканчиков, под большим прятать меньший стакан и т.д.

Развивающие гаечки — Очень классная штука, их них можно делать пирамидки, сортировать по цветам, пересыпать, перекладывать. Сами гаечки крупные, удобно держать их малышу, яркие.

3. Сортер —

тут их великое множество, разного размера, формы (машинки, домики, кубики, животные и т.д) и стоимости.

Начинать лучше с самодельных, они проще — в ведерке или коробке сделать отверстие и бросать мелкие предметы — пуговицы, монетки, шарики, помпоны и т.д. Хорошо менять банки и содержимое, т.к. получается разная игрушка — например 3-5 дней у нас ведерко из под майонеза и в него бросаем желуди, через неделю маленькая баночка из под сметаны, в нее бросаем монетки и т.д. Постепенно отверстие делать меньше, что ребенок проталкивал предметы.

Сложность покупных сортеров — пластиковые геометрические фигуры, чаще всего с углами. т.е. ребенку нужно не просто найти нужное отверстие а еще и правильно вставить тот же квадрат.

Вначале я учила находить нужное отверстие или деталь и я сама вставляла. Когда дочь научилась это делать, т.е. сопоставлять размеры и формы я начала учить ее вставлять, при этом фигуры я ей сама находила. Главное научить поворачивать руку, чтобы фигурка вошла под нужным углом.

Fisher-Price® Сортер «Улитка»

Наш первый покупной сортер «Улитка» который дочка научилась собирать сама в 1,6 года. В нем хорошие крупные формы, — цветок, звездочка и треугольник с закругленными краями, поэтому он для ребенка легче и значит более любимый. есть и в My-shop.ru
Вот такие недорогие кубы-сортеры дочь любила, после 1.5 лет активно с ними играла , с ними все геометрические формы выучила. В первый куб детали проваливпются, а во второй просто вставляются.

>, Ещё многим деткам нравятся сортеры — домики:

, , ,

У нас тоже был любим и востребован, вообще очень удачная игрушка!

Во-первых, отверстия сверху, на крыше, это самый удобный вариант для малышей. Когда сбоку то ребёнку трудно вставлять фигурки.

Во-вторых, углы закругленные и у фигурок и у отверстий, это тоже облегчает задачу малышу .

В третьих это цена!!

4. Мозаика —

очень полезная вещь как для мелкой моторики для и для проявления творчества. Вначале ребенок учится просто вынимать фишки, потом начинает их просто вставлять и постепенно начинает придумывать свои «шедевры»

первая мозаика малыша, с очень крупными фишками, которые вставляются на аналогичные формы. рабочее поле не очень прочное, поэтому лучше держать его в коробке.

такая же как первая, только фишки выпуклые. Достаточно одной какой-то.

Дочь очень любила эту мозаику собирать и разбирать с папой на перегонки!!

или Мозаика (100 фишек) в наборе фишки 2-х диаметров, 10 и 15мм.

Мы начали играть в 1,4. Это только под присмотром, но зато ребенок учится держать такие маленькие предметы. Вначале дочь просто вынимала фишки, или переворачивала рабочее поле и пальчиком выталкивала.

В 1,6 она начала фишки вставлять!!

Собираем «грибочки» в корзинку. Пересыпаем фишки из стакана в стакан, перекладываем ложкой фишки.. В общем много разного можно придумать и с мозаикой и с Фишками.

5.
Пазлы
— про это писала отдельный пост,подробнее здесь

очень их любим и много уделяли этому внимания

6.Кубики —

их огромное количество — пластиковые, деревянные, мягкие — у нас есть разные, особо дочь их не любит, но иногда играет. лучше деревянные, более долговечные и меньше места занимают в отличии от пластиковых.

деревянные, небольшие.

7. Конструктор —

начали первые попытки строить в 1,4, вначале только разбирала папины постройки, к 1,6 году начала сама пытаться строить, конструирование очень полезное занятие и для моторики и для воображения.

или Озон или Рид.ру — конструктор Полесье, детали достаточно крупные, но при этом их удобно держать маленькой ручкой. Вначале купила конструктор «Колобок», но там детали слишком большие и я его отдоала.

Яркие красивые детали. строили дома для зверей, башни, стены и т.д.

или Read.ru Mega Bloks , в принципе аналогичный Полесью, тоже крупные детали.Нам подарили поэтому играем. а так достаточно одного из 2-х.

Деревянный конструкор сказка Томик — замечательный деревянный набор, с его помощью можно обыгрывать сказки. Это очень полезно, т.к. ребенок видит наглядно как что происходит (идет лягушка, видит домик, стучит и спрашивает «кто в домике живет?» и т.д.). Очень хорошо с помощью таких сказок стимулировать ребенка к речи, «вот идет лягушка, как она говорит?? да ква-ква», «а кого теперь колобок в лесу встретил?» и т.д. Потом ребенок и сам сможет проигывать сказку в действиях (ну конечно как сможет)

Хорошо выбрать конструктор по любимой сказке ребенка, у нас был в фаворитах «теремок», поэтому я купила Конструктор Теремок

, , , , ш

8. Рамки-вкладыши

— начали знакомство в
1,4
. так же как и сортерами, дочь выбирает нужное отверстие, я вставляю. потом я даю нужную фигурку она вставляет. В 1,7 Аня начала хорошо собирать рамки вкладыши. а в 1,10 уже могла с первого раза собирать совершенно незнакомые вкладыши.

Среди многообразия рамок-вкладышей хочется выделить наиболее долгоиграющие и интересные.

— или Три медведя. Read.ru — семья мишек. тут не только надо вставлять правильно детали, но и можно подбирать одежду по цвету, погоде, выбирать мордочки мишек и озвучивать их эмоции, озвучивать что это семья — мама, папа и малыш. В общем начали в 1,5, и до сих пор с удовольствием одевает мишек!!!

, ,

Игровой набор «Семья медведей»

Рыбалка — это не только рамка-вкладыш, но и сюжет, рыбку надо ловить, хорошо если с кем-то, то тогда кто быстрее или кто больше поймает. рыбок можно считать, ловить большую и маленькую. потом рыбку можно жарить, суп варить и кушать и кукол, зверей кормить. В общем игрушка тоже очень долгоиграющая, до сих пор играем. но если в 1,4 только рыбу учились ловить и потом на место ставить, то сейчас интереснее варить и угощать…

, , , Есть и на Рид. ру: Рыбалка 1 ,

Рыбалка с 2-мя удочками

9. Шнуровка —

первая шнуровка лучше всего в виде бусин, с деревянной иголкой, чтобы ребенку легче было. У нас появилась в
1,8,
сразу не пошла, я отложила на пару месяцев, и потом дочь научилась нанизывать.

— шнуровки с деревянной иголкой и по хорошей цене!!

, — шнуровка в контейнере, удобно хранить и много деталей, которыми можно будет потом отдельно играть (фруктами, овощами — кормить игрушки, животными просто играть)

Аналогичный на Риде: Бусы или Фрукты

Но я покупала сразу с обычными шнурками, и немного усилий и дочь начала сама собирать бусы — Бусинки и шнурочки или Огромные бусинки

или интересная шнуровка для мальчиков, нанизывать машины. Девочки будут нанизывать и бусины и зверей и фрукты, а вот мальчиков нужно еще и заинтерисовать, а тема транспорт — самое любимое!!

10. Набор для развития мелкой моторики — отличный набор, можно и шнуровать и заручивать и вставлять, в общем масса вариантов полезных игр!! Игрушка представляет собой несложный набор для конструирования — пластинок с отверстиями, гаек различной формы, винтиков, шнурка. С помощью гаек, болтов и шнурка можно различными способами соединять пластинки, что способствует развитию моторики пальчиков у ребенка.

My-shop.ru или Read.ru

11. Фигурки животных — о наших любимых резиновых игрушках и просто героев мультиков любимые герои мультфильмов

В общем игрушек очень большое разнообразие, главное что бы их было не просто много, а чтобы функционально они были разные.

Вот наши основные игрушки от года, многими и сейчас играем, многие отдали младшему племяннику:

К этому списку можно добавить еще Лего дупло , нам подарили на 2года, но думаю что можно начинать играть-строить и раньше. про наш опыт с лего писала здесь

Развитие речи, звукоподражаниеТворчество с Play-Doh

Музыкальный инструмент

Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.

На сколько хватит: до трех лет.

У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?

А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.

6-12 месяцев: манипулятивная деятельность, моторика

К полугоду большинство детей осваивает такие сложные приемы, как перевороты на живот, стояние на четвереньках, сидение. Соответственно расширяется кругозор ребенка, совершенствуется зрительное восприятие. Однако, чтобы познать предмет в этом возрасте, мало бросить на него взгляд. Дети радостно исследуют открывшийся мир: берут предметы, которые они нашли поблизости, перекладывают из руки в руку, трясут ими и неизменно пробуют на зуб.

Совершать удивительные открытия и обогащать сенсорный опыт ребенку помогут игрушки разные по плотности, с разными текстурами. Шуршащие мягкие мячи, книжки с плотными картонными страничками, плюшевый мишка, выступающий с песней, любые предметы, которые можно изучать с разных сторон, вроде руля с кнопками. До ролевой игры в шофера еще далеко, однако предмет в форме колеса подразумевает бездну возможностей для экспериментов с катанием, кручением и проч.

Первые пирамидки в этом возрасте малыш собирает неправильно — не от большего к меньшему, а произвольно. Но если ему удается сосредоточиться так, чтобы насадить колечко на палочку, это уже здорово.

Разумеется, близкие взрослые должны дополнить богатые впечатления юных изыскателей ритмичными потешками, массажем и занимательными играми в «ладушки» и «сороку-ворону». Это будет особенно кстати в период появления зубов, когда беспокойство ребенка будет сниматься только благодаря поддержке взрослых и успокаивающим игрушкам-прорезывателям, вроде забавного лягушонка.

Очень важные моменты — моменты купания. Вода — сильная стимулирующая среда, некоторые дети просто боятся шумящего крана или непривычных ощущений. Намного проще и приятнее водные процедуры пройдут в присутствии ярких игрушек для купания: они держатся на воде, погружаются на дно под грузом или выпускают мыльную пену.

В этом же возрасте дети становятся обладателями стульчиков для кормления, на которых они пробуют первый прикорм. Иногда малыш считает, что пюре из кабачков — интересная вещь, которая прекрасно смотрится на слюнявчике и столике, а не во рту. В такие минуты игрушки для стульчиков могут принять огонь на себя и спасти от удара окружающую обстановку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]