ТОП-7 лучших автокресел для детей от 9 до 36 кг: плюсы и минусы, отзывы, цена


Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.

Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.

Лучшие автокресла

В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size. Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома. Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.

Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver. При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.

В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу. Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения. Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.

Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла. Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально». Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.

Расшифровка групп автокресел

Во всем мире принято делить удерживающие устройства на группы по весу и возрасту.

ГруппаВозраст (год) Вес (кг)
0от рождения до 6 месяцев0-10
0+от рождения до 1 года0-13
1от 9 месяцев до 4 лет9-18
2от 3 до 7 лет15-25
3от 6 до 12 лет22-36

«Плохие» автокресла

Пять автокресел по разным причинам не выполнили всех требований тестов и получили низшую оценку. Наибольшую критику заслужила модель Chicco Kiros i-Size с базой Kiros i-Size base. В краш-тестах на фронтальный удар кресло отделяется от базы isofix и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, в случае аварии жизнь ребёнка подвергается серьёзной опасности. Подобный результат непосредственно в краш-тестах программы испытаний ADAC ведёт к безусловной дисквалификации участника. При этом та же модель Chicco Kiros i-Size без базы, с креплением штатным ремнём автомобиля, получила оценку «хорошо».

Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ. Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс. В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.

Вызывает сожаление плохая итоговая оценка для BeSafe, в продукции которой нафталин обнаружен лишь в информационных наклейках, а не в самом чехле. При этом модель iZi Go Modular X1 i-Size (с базой и без неё) оказалась в числе лучших по безопасности в испытаниях на фронтальный и боковой удар. По словам представителя BeSafe, в компании уже сменили поставщика наклеек для автокресел.

Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла. Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё). Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.

Еще несколько лучших моделей!

Представляем вашему вниманию еще один список лучших моделей по следующим категориям:

  • с креплением Isofix;
  • 0+1 (0-18 кг);
  • 0+1-2 (0-25 кг);
  • 1-2 (9-25 кг);
  • 1-2-3 (9-36 кг).

С креплением Isofix

Capella S12312i — отличный вариант покупки автокресла для маленького пассажира. Оборудовано передовой системой крепления Isofix, позволяющее надежно установить его в автомобиле. Регулировка спинки в 4 уровнях, а подголовника в 5-ти, позволит легко подобрать наиболее комфортное положение ребенка в дороге.

Цена: 12 900 рублей.

автокресло Capella S12312i

0+1 (0-18 кг)

Maxi-Cosi AxissFix Plus — лучший выбор средства передвижения для вашего ребенка! Обладает ярким дизайном и высоким уровнем комфорта! Модель имеет систему крепления isofix и дополнено якорным ремнем TopTether. 4 положения наклона спинки, в том числе глубокий для сна, обеспечат вашего малыша комфортом до места назначения.

Ценник: 37 120 руб.

автокресло Maxi-Cosi AxissFix Plus

0+1-2 (0-25 кг)

Diono Radian 5 — модель американского производителя широко зарекомендовало себя, как универсальное автокресло для детей от рождения и до 5 лет. Имеет специальный вкладыш для новорожденных. Каркас изготовлен из легированной стали, обеспечивая прочность конструкции при деформации.

Цена: 29 000 рублей.

автокресло Diono Radian 5

1-2 (9-25 кг)

Автокресло Michelin Cockpit прекрасно подойдет для длительной и безопасной эксплуатации. Регулируемое положение спинки в 4 позициях обеспечит комфортное передвижение маленького пассажира на дальние расстояния.

Ценник: 10 000 рублей.

автокресло Michelin Cockpit

1-2-3 (9-36 кг)

Happy Baby Mustang полностью соответствует стандарту ECE R44/03. Безопасное и комфортное кресло, с регулируемой спинкой в 4 положениях идеально подойдет вашему ребенку. Крепится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Стоимость: 8 000 рублей.

автокресло Happy Baby Mustang

Бустеры — только для экстренных случаев!

Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.

Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка. Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2021 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет). Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2021 года, будут действовать до особого уведомления.

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

Штрафы за отсутствие

Каждому родителю следует знать, что перевозка детей в транспорте без специального кресла не только опасна, но еще и запрещена законом.

По данным ГИБДД 2021 – 2021 года штраф за отсутствие кресла для ребенка составляет 3000 рублей.

Дети возрастом от 7 до 11 лет могут ездить в автомобиле без автокресла только на заднем сидении с обязательным использованием штатных ремней безопасности.

Запрещено использование других подручных защитных средств для транспортировки детей в автомобиле. Таких, как подкладывание подушки под ремень безопасности, перевозка ребенка на руках и использование слингов.

До 12 месяцев

Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe

20214.0

4.7 защита3.2 установка4.1 комфорт5 экология3.2 уход

Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe + База iZi Modular i-Size base
20214.3

4.7 защита4 установка3.8 комфорт5 экология4 уход

BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size
20 300 20210.5

4.7 защита3.2 установка4.1 комфорт0.5 экология3.2 уход

BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size + База iZi Modular i-Size base
20 300 + цена базы20210.5

4.7 защита4 установка3.8 комфорт0.5 экология4 уход

Maxi-Cosi Tinca
16 900 20214.2

4.7 защита3.5 установка4.4 комфорт3.8 экология3.5 уход

Maxi-Cosi Tinca + База Tinca Base
16 900 + цена базы20214.3

4.5 защита4.1 установка4.2 комфорт3.8 экология4.1 уход

Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe
20214.0

4.7 защита3.2 установка4.1 комфорт5 экология3.2 уход

Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe + База iZi Modular i-Size base
20214.3

4.7 защита4 установка3.8 комфорт5 экология4 уход

До 1.5 лет

Chicco Kiros i-Size

20213.7

3.7 защита3.5 установка4.4 комфорт4.4 экология3.5 уход

Chicco Kiros i-Size + База Kiros i-Size base
20210.5

0.5 защита4.1 установка4.2 комфорт4.4 экология4.1 уход

Maxi-Cosi Marble
Не поставляется в Россию20214.2

4.1 защита4.2 установка4.1 комфорт5 экология4.2 уход

Peg Perego Primo Viaggio Lounge
20213.6

4.8 защита2.7 установка4.4 комфорт2.9 экология2.7 уход

Peg Perego Primo Viaggio Lounge + База i-Size base
20214.3

4.6 защита3.8 установка4.3 комфорт2.9 экология3.8 уход

Silver Cross Simplicity Plus
20213.7

4.2 защита3.2 установка4 комфорт3.8 экология3.2 уход

Silver Cross Simplicity Plus + База Simplifix Isofix base
20214.3

4.4 защита4.2 установка3.9 комфорт3.8 экология4.2 уход

Сравнение представленных моделей

Для удобства выбора представляем вам сравнительную таблицу моделей по различным параметрам.

МодельIsofixУпор в полГабариты, смВес, кгУгол поворотаКол-во положений спинки
Graco Toddler SafeSeatсистема Latchнет47x61x7010нет5
Chicco Go-Oneданет41х49х678.5нет5
Peg-Perego Viaggio 1 Duo-Fix K TTданет63×44×5711.4нет5
Inglesina Marco Poloнетнет50×60×688.8нет6
Britax Römer Evolvaнетнет52x60x478.1нет2
CONCORD Reverso (isofix + i-Size)дада76×43×4210.9нет3
Britax Römer Swingfix i-Sizeдада65x45x5410.5903
Cybex Sirona S i-Sizeдада44x72x6614.6 + 5.536011

До 4 лет

Osann Oreo 360 i-Size

19 990 20211.4

3.5 защита3.2 установка3.6 комфорт1.4 экология3.2 уход

Peg Perego Primo Viaggio 360
20213.2

3.3 защита3.1 установка4 комфорт3.2 экология3.1 уход

Swandoo Marie 2
20211.4

4 защита3.2 установка4 комфорт1.4 экология3.2 уход

От 1 до 12 лет

Britax Römer Advansafix M i-Size

28 499 20213.2

3.1 защита3.4 установка4.1 комфорт5 экология3.4 уход

Cybex Pallas G i-Size
37 990 20214.0

3.9 защита4.1 установка4.2 комфорт5 экология4.1 уход

Recaro Tian Elite
28 106 20213.4

3.5 защита3.3 установка4 комфорт5 экология3.3 уход

От 3 до 12 лет

Cybex Solution S i-Fix

21 790 20214.2

4.2 защита4.2 установка4 комфорт5 экология4.2 уход

Joie i-Traver
16 000 20214.1

4.1 защита4.1 установка3.9 комфорт5 экология4.1 уход

Recaro Mako Elite 2
20 843 20214.0

4 защита4.1 установка4.1 комфорт4.4 экология4.1 уход

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Как выбрать качественное безопасное детское автокресло

Как же выбрать качественное безопасное детское автокресло?

В этой статье я хотел бы рассказать о существующей классификации и правилах подбора нужного именно Вам детского автокресла на примере конкретных моделей, представленных на рынке, показать некоторые не вполне очевидные моменты удобства эксплуатации и безопасности, которые всплывают только в процессе использования. Любому серьезно относящемуся к безопасности ребенка в автомобиле человеку хочется разобраться в «подводных камнях» и «граблях» при выборе и не переплачивать за ненужные и бесполезные опции. Так что же представляет собой детское автомобильное кресло?
Конструктивно любое автокресло — это отдельное сиденье, определенным образом крепящееся к конструкции автомобиля. Существует несколько видов креплений, каждое из которых имеет как свои плюсы так и минусы.

Классическим вариантом является фиксация штатным автомобильным ремнем, такой тип установки хорош тем, что возможен практически на любой модели автомобиля. Немаловажно также, что штатные ремни безопасности рассчитаны на вес взрослого человека, а значит запас прочности крепления в случае аварии обеспечен с лихвой. Минусом же в данном случае является относительная трудоемкость снятия/установки кресла на автомобиль, а также высокая вероятность неправильной установки, что может стать причиной трагедии в случае аварии.

Крепления Isofix(Изофикс) – практически повсеместно применяемый сейчас стандарт. Автокресло крепится к специально смонтированным скобам, находящимся в месте соединения спинки и подушки сиденья автомашины. Фиксация происходит защелкиванием креплений Isofix (Изофикс) на этих скобах. Выпускаются как кресла так и базы для люлек с возможностью установки на Isofix.

Устройство системы Isofix
Крепления Latch(ременной или «мягкий» Isofix) – американский вариант системы. Разница в использовании ремня вместо жесткого крепления к скобам автомобиля. Преимущество в удобстве пристегивания/отстегивания (не нужно одновременно попадать в обе скобы Изофикс на автомобиле), большая допустимая нагрузка на крепление(как правило крепления latch рассчитаны на массу до 36 кг, в отличие от «жесткого» Isofix, рассчитанного на нагрузку до 18 кг), отсутствие передаваемых вибрации с кузова автомобиля на автокресло. Недостатком можно считать то, что кресло на «мягком» изофиксе имеет небольшой продольный люфт, что впрочем, никак на безопасность не влияет.

Системы крепления Top Tether и ISOFIX
Чем надежнее детское автокресло закреплено в машине, тем выше уровень безопасности, поэтому производители стараются увеличить количество точек опоры. Часто в качестве дополнительной точки опоры для крепления применяется так называемый якорный ремень (Top tether). С его помощью верхняя часть корпуса кресла с помощью дополнительного ремня и металлического карабина крепится к еще одной скобе на задней стенке штатного автомобильного сиденья или на полу.

Другим вариантом дополнительного крепления является специальный рычаг, закрепленный в базе автокресла и упираемый в пол автомобиля. Он позволяет избежать крайне опасного переворачивания кресла при фронтальном столкновении.
База с упором в пол
Как известно, в Европе к детской безопасности очень серьезное отношение, по этому вопросу проводятся научные и статистические исследования, изучается опыт аварийных ситуаций. По результатам этих исследований специалисты по детской безопасности Еврокомиссии пришли к выводу о необходимости создания стандарта, обеспечивающего применение последних достижений в области детской безопасности и минимизирующего возможность ошибки при установке автокресла в автомобиль.

Новый стандарт получил обозначение ECE R-129(i-Size) и все вновь выпускаемые на рынок Евросоюза автокресла должны ему соответствовать. Более подробно об отличиях нового стандарта от ранее принятого ЕСЕ 44-04 Вы можете узнать здесь.

По мере развития технологий защиты при авариях появлялись все более изощренные системы пассивной безопасности. На сегодняшний день можно выделить ряд устройств, наличие которых подразумевается в моделях претендующих на хорошие оценки в тестах на безопасность.

Защита от бокового удара

Позволяет снизить энергию удара при боковом столкновении за счет применения энергопоглощающих элементов, вступающих в действие в первые миллисекунды столкновения.

Обычно выглядит как выдвигаемый к ближайшей двери автомобиля деформируемый элемент. Может быть также встроен в боковину кресла.
Виды боковой защиты

Механизмы для регулировки положения подголовников и объема внутреннего пространства

Позволяют максимально подогнать внутренние размеры кресла под ребенка, достигая этим не только удобства при поездке, но и правильного распределения нагрузки при столкновении.

Механизмы регулировки внутреннего пространства

Устройства, меняющие наклон сиденья

Правильно рассчитаный наклон уменьшает динамические нагрузки при аварии и предотвращает опасность «подныривания» при использовании 3-х точечного ремня безопасности. Наличие положения для сна очень помогает в длительном путешествии.

Механизмы регулировки наклона

Различные сигнализаторы правильной установки

В большинстве премиальных моделей применяется система визуального уведомления о неполном или неверном защелкивании ремней, креплений Isofix или механизмов поворота.

Индикаторы правильной установки

Индикатор защелкнутых ремней

Индикаторы уровня
Все выпускаемые модели кресел разбиты на условные группы, в зависимости от антропометрических характеристик ребенка. Для того чтобы выбрать подходящее изделие нужно сначала определить, какая группа подходит конкретному малышу.

(Группа 0)

Автолюлька для детей от 0 до 6 месяцев и массой до 10 килограмм. Конструктивно схожа с корзиной от прогулочной коляски. Предусмотрены внутренние ремни безопасности. Способ установки – боком по ходу движения на заднем сиденье автомобиля, люлька закрепляется штатным ремнем. Сейчас крайне редкий вариант, практически все производители отказались от такого конструктива.

(Группа 0+ автолюлька)

Используется для передвижения малышей в направлении против хода движения от рождения примерно до 1 года (если люлька разработана в соответствии со стандартом (ЕСЕ 44-04)), либо до 15 месяцев (более новый стандарт ЕСЕ R129 (i-Size)). Довольно популярный на сегодня конструктив, может использоваться как с дополнительно устанавливаемой , либо без нее.

Цена на кресла данной группы начинается от примерно 3 тысяч рублей, за эти деньги Вы получите легкую автолюльку, крепящуюся в автомобиле штатным ремнем и без особых изысков. К примеру китайскую или более дорогую немецкую . Эти модели удобны для переноски из за небольшого веса и оснащены противосолнечным козырьком. Если Вы хотите использовать люльку совместно с шасси от коляски (люлька одним движением вынимается из шасси и устанавливается на базу в автомобиле, при этом малыша не нужно даже доставать из люльки), то здесь Вас ждет большое количество предложений. Цена изделий конечно выше, и нужно обязательно уточнить возможность установки конкретной люльки на шасси Вашей коляски, так как существует довольно много вариантов сопряжения. Самым популярным видом крепления люльки на коляску является конструкция фирм Maxi-Cosi и Cybex, большинство фирменных люлек и колясок совместимы с ним с помощью специального адаптера. По соотношению цены и потребительских характеристик стоит обратить внимание на с базой i-Size(Нидерланды), вместе с базой люлька стандарта i-Size стоит меньше 12 тысяч рублей. Также в этом ряду модели (Великобритания),


(Испания), (Германия), (Германия). Отдельно стоит отметить в этом списке модель (Германия) за ее уникальную возможность трансформирования. Ложе люльки можно раздвинуть так, что ребенок лежит практически горизонтально (но только при использовании вне автомобиля). Благодаря этому малыш намного меньше устает при длительных путешествиях. Особняком стоит автолюлька-трансформер , кресло со встроенным шасси от легкой коляски, которое выдвигается одним движением. Очень удобно для коротких поездок до поликлиники или торгового центра, не нужно возить с собой отдельное шасси.

Все перечисленные автолюльки сертифицированы по действующим европейским стандартам безопасности, по независимым тестам ADAC у всех перечисленных моделей хороший результат, за исключением моделей Rant и Heyner, по которым тесты не проводились.

(Группа 1)

Используется для перевозки детей возрастом от года до 4 лет и весом от 9 до 18 килограмм. Кресло группы 1 всегда оснащено либо внутренними пятиточечными ремнями безопасности либо так называемым столиком безопасности, дополнительным фиксирующим блоком, удерживающим ребенка в кресле и закрепляемым штатным ремнем автомобиля. Оно может быть установлено как по ходу так и против направления движения и, как правило, имеет регулируемую по наклону чашу. Классическим представителем этой группы можно считать изделия немецкого производителя Britax Roemer модели и ее модификации, отличающиеся дополнительными опциями. Модель имеет оригинальную конструкцию крепления к автомобилю штатными ремнями безопасности, отличается очень хорошими результатами краш-тестов, достаточно просторна внутри. Одни из лучших результатов в краш-тестах показывают кресла, оснащенные столиками безопасности, такие как , однако практика показывает, что многие дети не всегда хотят сидеть в кресле со столиком безопасности, сковывающим движения. Также хочу отметить, что несмотря на хорошие результаты при фронтальном столкновении, есть вопросы по безопасности в случае переворота автомобиля. Безусловным лидером в этой группе по удобству для ребенка и безопасности можно считать прочно зарекомендовавшее себя кресло . Отличная эргономика, удобная система крепления Isofix с якорным ремнем, продуманная боковая и фронтальная защита, качественная отделка делает это кресло бестселлером несмотря на довольно высокую цену и относительно недолгий (до возраста 4 лет) период эксплуатации.

(Группа 0-1)

Если Вам не нужна люлька для переноски малыша и Вы часто подолгу передвигаетесь с маленьким пассажиром, то этот вариант как раз для Вас. Такие кресла рассчитаны на период использования от рождения до 4 лет, имеют регулировку наклона и устанавливаются сначала против хода движения, а затем, когда малыш подрастет, по ходу движения автомобиля.
Модели этой группы с функцией вращения, позволяющей легко поворачивать кресло при посадке/высадке на 90 градусов, такие как , , , Carmate Kurutto 4i премиального класса достаточно дороги (от 20 тысяч рублей). Такие кресла постоянно занимают место на сиденье автомобиля, так как всегда устанавливаются на базу. Но в тоже время они обеспечивают очень высокий уровень безопасности и комфорта для малыша и удобства для родителей. Среди этих моделей выделяется , дополнительно оснащенное встроенной съемной люлькой, добавляя модели преимущества кресел группы 0+. Модели и


вместо механизма вращения оснащены салазками для крепления, которые позволяют установить кресло по ходу или против хода движения в фиксаторы на базе.

(Группа 2)

Автокресла для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограмм. Ребенок в нем крепится штатным ремнем безопасности, внутренних ремней нет. Присутствует боковая защита и подголовник.

(Группа 3)

Автокресла для детей от 6 до 12 лет и весом от 18 до 36 килограмм. Такие кресла называют бустерами, по сути это подушка сиденья без задней спинки, позволяющей компенсировать недостаточный рост ребенка для фиксации штатным ремнем.

Отмечу, что в чистом виде автокресла, принадлежащие к группе 2 или 3 практически не встречаются, обычно модель объединяет одну-две соседние группы, реже три. Встречаются и универсальные модели, рассчитанные на срок эксплуатации от рождения до возраста, когда автокресло юному пассажиру уже не требуется.

Самые простые модели группы 2-3, такие как , имеют регулировки высоты подголовника и спинку, которая меняет положение в соответствии с наклоном сиденья автомобиля.

В более сложных моделях, таких как реализована дополнительная защита от бокового удара и изменяющаяся ширина внутреннего пространства кресла.

Также многие производители предлагают дополнительные опции для безопасности и удобства, как например, подголовник с тремя положениями для сна в модели , аудиоколонки в боковинах у


или мягкая накладка на ремень безопасности и дополнительное крепление в паховой области у


.

На многих моделях присутствует крепление Isofix, однако надо иметь в виду, что для моделей группы 2-3 оно служит лишь средством фиксации кресла при отсутствии в нем пассажира и, в некоторых конструкциях, задает угол наклона спинки, а также позволяет облегчить посадку ребенка. На показатели безопасности в данном случае никак не влияет.

(Группа 0-1-2)

В последнее время все большую популярность приобретают универсальные кресла, рассчитанные на применение от рождения до примерно 6-летнего возраста (, , , и другие).

Для самых маленьких предусматриваются мягкие съемные вкладыши, регулирующие внутреннее пространство. Внутренние ремни выполнены съемными, по достижении веса 18 килограмм они убираются и ребенок пристегивается штатным ремнем. Само кресло представляет собой жесткую чашу, крепящуюся к основанию или базе. Чаша обычно имеет несколько положений наклона и устанавливается против хода, а затем, по достижении возраста 1-1,5 лет по ходу движения.

(Группа 0-1-2-3)

Еще дальше пошли разработчики модели – она рассчитана как на младенцев так и на подростков весом до 36 килограмм. Этому способствует большой диапазон регулировок подголовника и расширяющиеся по мере роста боковины.

Но безусловным чемпионом по размерному диапазону следует признать все же продукцию американской компании Evenflo – модели и . Эти кресла рассчитаны на детей весом от 2.3 до 49.8 килограмм, что покрывает любые возможные потребности.

Однако имейте в виду, универсальность – это всегда компромисс между противоречивыми требованиями, поэтому в общем случае, выбирая универсальное кресло, Вы жертвуете комфортом и уровнем безопасности, выигрывая чаще всего в только стоимости (и то далеко не всегда).

Как видите, существует огромное количество вариантов приобретения качественного безопасного автокресла. Но также замечу, что помимо представленных в обзоре сертифицированных и прошедших испытания моделей, на рынке сейчас представлено множество зачастую потенциально опасных изделий никому не известных брендов-однодневок. Не стоит экономить на безопасности детей, приобретайте изделия проверенных производителей!
Хочу также пожелать, чтобы Вам никогда не пришлось испытать защитные свойства детского автокресла на практике.

Стенограмма видеоролика ADAC

При испытании детских автокресел самым важным является тест на безопасность. Кресло должно выдерживать фронтальные и боковые удары, чтобы в случае аварии, обеспечить максимальную защиту ребёнка. Но это ещё не всё…

Во время тестирования ADAC оценивает безопасность детских автокресел при фронтальном и боковом столкновениях. Также мы оцениваем удобство установки детского сиденья в машине: смотрим, насколько просто и понятно кресло фиксируется в салоне автомобиля, а ребёнок — в кресле. Кроме этого, оценивается комфорт для ребёнка и содержание вредных веществ в материалах.

Проверка наличия вредных веществ в обивке сидений проводится очень строго. В материалах трёх автокресел был обнаружен нафталин, способствующий развитию онкологических заболеваний. Другой исследуемый образец показал наличие пластификатора DPHP, который может негативно влиять на щитовидную железу и гормональный баланс. Одна из моделей провалила краш-тест.

Детское сиденье Chicco Kiros имеет проблемы с тем, что база изофикс недостаточно надёжно фиксирует люльку. При испытании на лобовой удар, люлька отрывается от базы и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, ребёнок подвергается высокому риску травмирования в случае серьёзной аварии.

При установке люльки на базу изофикс, индикатор крепления не переключается полностью на зелёный цвет.

Производители всё чаще предлагают клиентам бустеры с креплением изофикс, так как некоторые дети старшей группы предпочитают кресла без спинки.

Такие бустеры обеспечивают нормальную защиту при лобовом ударе. Кроме того, они не занимают много места в салоне. Например, можно усадить троих детей в ряд на заднем сиденье небольшого автомобиля. Но бустеры не спасают при боковом столкновении.

Всем родителям нужно запомнить важное правило: покупка хорошего детского кресла ещё не решает вопрос безопасности. Только в случае правильной фиксации ребёнка в этом автокресле, обеспечивается действительно надёжная защита.

Подробные результаты испытаний вы можете найти на сайтах adac.de и avtodeti.ru

Опубликовано: 15-06-2021

  • #ADAC
  • #краш-тест

Подписаться на блог

На что смотреть при выборе?

Максимальный комфорт и безопасность ребенка основана на следующих пунктах:

  • При выборе кресла необходимо протестировать его на ребенке. Если он плачет и хочет оттуда выбраться, значит, малышу в нем некомфортно. А удобство, это основная составляющая часть правильного подбора кресла.
  • Выбирайте модель, которая имеет натуральную гипоаллергенную ткань. Большинство малышей страдает от запахов синтетики.
  • Модель должна иметь хорошую циркуляцию воздуха, иначе ребенок может получить неприятные опрелости, а время нахождения в автокресле ему не принесет положительных эмоций.
  • Изучите сборку и функции модели. Особенно обращайте внимание на количество положений спинки и подголовника ребенка. В любом качественном кресле их должно быть не меньше 5. Это важно при дальних поездках.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]