Отличие препаратов для улучшения памяти у детей от взрослых ноотропных средств и стимуляторов мозговой деятельности – в требованиях повышенной безопасности к лекарствам и биодобавкам для улучшения работы мозга у детей. Здесь принципиальную роль играют не темпы достижения максимального эффекта, а стабильность и мягкость воздействия. Это условие формирует требования к детским препаратам для улучшения памяти и внимания, в составе которых используются природные компоненты растительного происхождения. А дозировка, режим и сроки потребления обеспечивают постепенную и плавную активизацию работы мозга ребёнка.
Почему важно начинать упражнения с раннего возраста?
Если у ребенка плохие память и внимание, ему будет трудно сначала учиться в школе, а затем и работать, если выбранная деятельность будет связана с умственными нагрузками. В детском возрасте проблемы с этими когнитивными функциями встречаются нечасто; в большей части случаев они просто недостаточно развиты, что возможно легко скорректировать, если регулярно прикладывать усилия. Без постоянной работы исправить ситуацию не получится, проблема будет постепенно усугубляться. Принятые в раннем возрасте меры позволят избежать таких затруднений.
В детстве когнитивные процессы более активны, ребенок легче обучается. Чем старше становится человек, тем больше усилий он вынужден прилагать, чтобы добиться аналогичного результата. Поэтому чем раньше будут начаты занятия, тем больше эффект от них.
Особенно важно начинать упражнения, если у ребенка есть проблемы, вызванные медицинскими или физиологическими факторами.
Как улучшить память при помощи питания
Подводя итог, мы можем сказать, что для улучшения памяти и работы мозга необходимо:
- полностью отказаться от вредных привычек;
- пересмотреть свой регулярный рацион, включить в него больше продуктов, богатых витаминами и полиненасыщенными жирными кислотами;
- пить качественный вареный кофе, а черный чай заменить зеленым;
- употреблять витаминно-минеральные комплексы и БАДы, улучшающие работу мозга: например, препараты Омега-3 от компании Herbalife.
Поддержать высшую нервную деятельность помогут не только полиненасыщенные жирные кислоты. Среди продукции Herbalife есть и другие продукты, полезные для мозга:
- «Найтворкс». Комплекс, разработанный специально для сердца и сосудов: нормализует давление, поддерживает тонус сосудов и нормализует кровообращение.
- «Шизандра». Обладает мощным антиоксидантным воздействием, содержит источник селена, который благотворно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы и способствует очищению организма от свободных радикалов.
- «Роузгард». Комплекс на основе розмарина и куркумы, который не только поддерживает естественные защитные силы организма, благотворно влияя на нервные клетки, но и является полноценным антиоксидантом. К тому же, как было сказано выше, куркума обладает массой положительных свойств.
Разумеется, улучшить память и работу мозга можно не только этими способами: чаще гуляйте в неизвестных местах, смотрите фильмы, читайте книги, слушайте новую музыку. Чем больше информации извне получает мозг, тем более тренированным он становится. А это значит, что его когнитивные функции с возрастом будут только развиваться!
Узнайте, как питатьсясбалансированнои контролироватьсвой вес
27 октября 2021, 18:00
Добавить отзыв
Виды мозговой деятельности у ребенка
Возможны ситуации, когда плохая память у ребенка только зрительная; при этом дети могут хорошо воспринимать информацию, которую услышали.
Существует несколько классификаций. По длительности сохранения информации выделяются 2 вида: краткосрочный и долгосрочный. Первый представляет собой запоминание на непродолжительный период времени (от нескольких секунд до нескольких суток; затем информация легко и быстро забывается). Второй – запоминание на несколько месяцев, лет, иногда – на всю жизнь; чтобы запомнить такую информацию, потребуется прилагать больше усилий, но потом она не забудется быстро.
По способам запоминания выделяют 4 вида: образный (человек запоминает то, что увидел либо услышал), словесно-логический (сохранение услышанных или прочитанных фраз в памяти), двигательный (способность запомнить и воспроизвести движение) и эмоциональный (сохранение событий, вызвавших сильные чувства).
Память может быть произвольной (человек специально что-то запоминает) или непроизвольной (случайное запоминание чего-либо).
Зрительная
По типу запоминаемой информации можно выделить зрительную, слуховую и двигательную память. Зрительная отвечает за запоминание увиденного: каких-либо образов, картин, человеческих лиц. С помощью зрения человек получает большую часть информации. Для проверки способностей к зрительному восприятию детям показывают несколько карточек; через некоторое время они должны назвать увиденные предметы.
Эффективный способ развития – дать ребенку посмотреть на картинку, после чего через несколько секунд закрыть изображение и попросить сына или дочь описать увиденное как можно подробнее.
Двигательная
Человек запоминает и воспроизводит движения. Может повторить действие, которое совершал прежде: написание какого-либо слова, физическое упражнение. Формируются трудовые навыки, творческие способности.
Тактильная
Поскольку тактильное развитие тесно связано с мыслительными процессами, специальные упражнения для мелкой моторики выполняют во многих подготовительных школах и детских садах. Можно давать ребенку трогать мелкие сыпучие предметы (крупу, фасоль, рис, песок), прикасаться к различным по свойствам поверхностям (шершавым и гладким, холодным и теплым, мягким и твердым). Полезно и упражнение, при котором нужно погрузить руку в темный мешок, нащупать там что-либо и сказать, что это за предмет.
Почему так важно развивать память и внимание у школьников
Очень важно, еще до поступления ребёнка в школу, заниматься с ним развитием, таких важных психических функций, как памяти и внимания. Если же эти процессы не развились в полной мере и не соответствуют возрасту школьника, то это напрямую отражается на его успеваемости. Которая, в свою очередь, напрямую зависит, оттого, насколько точно и полно усваивается материал.
Причиной низкой успеваемости и плохого восприятия, могут стать:
- Недостаток речевого развития
- Ослабленное здоровье ребёнка
- Низкий уровень запоминания и объёма памяти
Эти и другие причины приводят к тому, что ребёнок теряет веру в свои силы и способности. Ему кажется, что проблемы с учёбой, которые возникают у него из-за недостаточно развитых процессов памяти и внимания, это следствие чего-то другого. Например, плохой учитель или одноклассники, которые не дают сосредоточиться. При этом, если не уделить должного внимания развитию важных психических функций, то ситуация с каждым учебным годом, будет только ухудшаться.
Методики развития памяти у детей
Разработано большое количество различных методик, помогающих развить когнитивную функцию, способствующих лучшему запоминанию информации. Больше всего положительных отзывов и рекомендаций получили 2 способа: разработанный Гленом Доманом и метод Монтессори.
Методика Глена Домана
Метод разрабатывался для работы с маленькими детьми, имеющими отклонения в работе памяти. Позже его адаптировали так, что стало возможно работать и со здоровыми детьми. Занятия следует начинать с раннего возраста. Важно радоваться всем успехам ребенка, поддерживать его и хвалить. Заниматься необходимо в комфортной обстановке, завершать занятие до наступления сильной усталости. Материал следует давать последовательно, начинать с простых занятий и переходить к более трудным лишь тогда, когда ребенок будет готов к этому.
Занятия должны быть регулярными. Проверять знания, устраивать контрольные и тесты нельзя: это создаст для ребенка лишний стресс. Заниматься, когда ребенок устал, находится в плохом настроении или по какой-либо еще причине не желает продолжать занятие, нельзя.
Методика Монтессори
В основе данного способа лежит игровая деятельность, в процессе которой дети могут повысить внимательность, память, логическое мышление, воображение. Родители могут выполнять лишь роль наблюдателя; обучать ребенка чему-либо против его желания запрещается. Дети выбирают желаемый вид деятельности самостоятельно. Самостоятельно ребенок может определить и длительность любого занятия. Важно создать условия, в которых ему комфортно будет заниматься.
Стихи и упражнения
Заучивание стихов полезно абсолютно для всех, начиная с тех кто только учится говорить, заканчивая пожилыми людьми, функции памяти которых постепенно идут на спад. Для начала стоит выбирать простые и короткие произведения, последовательно переходя к более сложным.
Книги Корнея Чуковского
В процессе запоминания стихотворений у детей происходит развитие речи, обогащение ее художественными оборотами и выражениями, а также улучшение дикции, интонации и ораторских способностей.
Часто родители не знают, какие именно стихи учить, чтобы улучшить память ребенка. Мамам и папам можно посоветовать взять сборник любого детского автора: Корнея Чуковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Эдуарда Успенского и учить понравившиеся произведения, переходя от более простых к сложным.
Упражнения подходят для детей, которые уже посещают школу, освоили счет и алфавит. Чтобы тренировки приносили максимум пользы, они должны быть ежедневными.
Популярные упражнения для тренировки памяти:
- назвать 20 слов, начинающихся с одной буквы, нумеруя их. Пример: 1-мама, 2-мороз, 3-мечта и т.д.;
- считать от 100 до 1, как можно быстрее;
- учить по 5-10 новых слов на иностранном языке ежедневно;
- произносить слова на каждую букву алфавита, как можно быстрее. Например, арбуз, банан, виноград;
- называть по 20-30 слов начинающихся на одну букву.
Существует еще одно полезное «упражнение». Пусть мама и папа просят ребенка передавать друг другу или другим членам семьи какие-то поручения. Это прекрасно тренирует память. Например: «папа, мама попросила, чтобы ты принес ей прищепки и…».
Упражнения
Эффективным упражнением, помогающим улучшить память, является заучивание стихотворений. Сначала лучше выбирать короткие стихи, запомнить которые ребенку будет нетрудно. Постепенно размер их можно увеличивать. Заниматься следует регулярно.
Помогут пересказы. Сначала родители или воспитатель читает какой-либо текст, после чего ребенку нужно рассказать, что он сейчас услышал. Для более старших задачу можно усложнять: дети должны ответить на заранее составленные вопросы.
Помогает запоминание изображений или слов. Более младшим детям лучше показывать картинки. Ребенок должен посмотреть, запомнить, после чего рассказать, что ему показывали. Чем больше предметов удастся вспомнить, тем лучше.
Поможет и рисование по памяти. Сначала следует показать изображение, после убрать его, попросить ребенка нарисовать то, что он только что увидел. Чем больше деталей удастся воспроизвести, тем лучше.
После прочтения любой книги, просмотра фильмов, можно спрашивать ребенка, что ему больше всего понравилось, какие моменты особенно сильно запомнились. Полезно задавать подобные вопросы и после дня в школе или детском саду, занятия в спортивной секции или кружке: этот метод не только поможет укрепить память ребенка, но и поспособствует выстраиванию привязанности, здорового общения между детьми и родителями.
Простой способ запомнить что-либо – использование ассоциаций. Если ребенок научится выстраивать ассоциации между знакомыми ему предметами и тем, что требуется запомнить, новая информация будет лучше закрепляться, сохраняться в его памяти.
Рекомендованы занятия спортом. Поскольку ребенок будет активно двигаться, циркуляция крови улучшится, мозг будет лучше снабжаться кислородом и питательными веществами.
Как улучшить внимание и память у ребенка?
Чтобы достичь нужного эффекта, важно придерживаться комплексного подхода.
Игры, упражнения, заучивания стихов дают отличный результат, но в жизни ребенка должен присутствовать еще и спорт, а также правильное питание и нормальный режим труда и отдыха. В тяжелых случаях может понадобиться прием медикаментозных средств.
Дошкольного возраста
Такую проблему, как плохая память у ребенка, родители могут заметить еще в детском саду. Малыши с трудом заучивают стихи, не могут освоить преподносимую им информацию (названия цветов, животных, растений и прочего), не способны запомнить сюжет даже самых простых сказок.
Дошкольный возрастной период — идеальное время, чтобы натренировать ребенка и улучшить его навыки при помощи простых занятий.
Что нужно делать:
- читать вместе книги и стихи. Четверостишия учить наизусть. Это один из самых простых, доступных и действенных методов;
- просить рассказать, как прошел день. Вопросы должны постепенно усложняться, например, начинать нужно с простых: “во что ты сегодня играл?”, “с кем?”, “что кушал?”. Постепенно ребенок будет рассказывать все в подробностях, а в садике или в любом другом месте станет более наблюдательным. Отлично, если мама и кроха будут обсуждать и анализировать все: природу на прогулке, просмотренный мультфильм и прочее;
- важно включить в жизнь малыша спортивные занятия — они помогают мозгу работать намного быстрее;
- полезно просить малыша сочинить рассказ, используя заданные картинки. Начинать нужно с нескольких, например: собачка, кость, будка, солнышко. Чем больше слов, тем сложнее составить рассказ. Пример того, что должно получиться: «Собачка сидела и грызла кость. Выглянуло солнце и стало жарко. Она пошла в свою будку». Постепенно количество слов-картинок нужно наращивать.
Всестороннее развитие — залог отличной памяти, причем, полезны любые виды занятий: музыка, иностранный язык, танцы.
Школьника
Когда ребенок начинает посещать школу, на него сваливается буквально море информации — в такой ситуации проблемы с памятью и вниманием возникают у половины учащихся. Трудности отмечаются как у мальчиков, так и у девочек.
Упражнения для развития памяти для младших школьников отличаются более высокой сложностью, поскольку предполагается, что ученик уже умеет читать и писать.
Как развить память у ребенка 7-8 лет:
- взять книгу, выбрать страницу, попросить тренирующегося вычеркнуть все буквы «А», а «К» — подчеркнуть. Это прекрасная тренировка для развития памяти и внимательности. Каждый день буквы можно менять;
- рисование по памяти. Взрослый показывает картинку в течение 30 секунд, затем ребенок должен изобразить увиденное на бумаге;
- написать на листе 10 слов, показать игроку. Затем ребенок должен воспроизвести их по памяти в произвольном или заданном порядке (на бумаге). Второй вариант является более сложным;
- пересказ. Родитель читает недлинный рассказ, ребенок должен воспроизвести его в максимальных подробностях;
- сравнение списков. На двух листах пишут по 10 слов, три из которых встречаются и там, и там. Сначала ребенок изучает в течение 1 минуты первый лист, затем его заменяют на другой. Задача — найти 3 слова, которые уже встречались.
Дополнительно можно применять следующие способы:
- выстраивание ассоциаций. Взрослый должен просить ребенка назвать как можно больше слов, которые соотносятся с тем или иным предметом, событием, явлением или прочим;
- метод Цицерона, или “Всему свое место”. Нужно предложить ребенку запомнить 10 слов. Помощником служит детская или любая другая комната. Например, слова: мама, ложка, йогурт и т.д. Сочиняем рассказ: “мама стоит у плиты, в ее руках огромная ложка”, “йогурт стоит в холодильнике” и т.д. Когда нужно будет вспомнить все 10 слов, тренирующийся просто воспроизведет в памяти, где какому предмету место.
Основное правило при организации занятий со школьниками — соблюдение принципа разумности. Если ребенок устал, перегружен уроками или не хочет сейчас упражняться, лучше отложить умственную тренировку.
Игры
Хорошей игрой для детей возраста от 5 до 12 лет являются карточки “Мемо”. Нужно переворачивать пару карточек; если выпадут парные, ребенок забирает их себе, если нет, переворачивает обратно. Цель – убрать все пары. Побеждает тот, у кого в конце игры осталось больше карт.
Для маленьких детей подойдет игра “Поход на рынок”. Сначала один родитель показывает список из 10 продуктов, которые надо купить, дает ребенку некоторое время, чтобы тот мог запомнить. Затем дошкольник идет ко второму родителю, играющему роль продавца. Он должен правильно назвать все продукты.
Повтор движений тоже считается хорошим способом. Самым маленьким детям можно показывать по 1 действию, которое они должны повторить. Чем старше становится ребенок, тем большее количество движений он должен воспроизвести.
Для развития долгосрочной памяти подойдет и уборка; метод можно использовать с самыми маленькими детьми. Маме или папе нужно спрашивать, где должна лежать каждая вещь, прежде чем убрать предмет на его место. Постепенно можно усложнять задачу: пытаться убирать вещи не на их места; ребенку следует исправить ошибающегося родителя.
Ребенок может повторять узоры. Следует выложить простую фигуру из карандашей или пуговиц, дать ребенку рассмотреть ее, после чего перемешать предметы. Дети должны воспроизводить увиденное – вновь выстраивать ту картинку, которую увидели.
Развивающие игры для детей
Игра 1 «Следопыт»
Игра «Следопыт» развивает память.
Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 2 «Бриллианты»
Игра «Бриллианты» развивает память.
Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.
На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Скоростное сравнение»
Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.
Играть сейчас
Игра 4 «Сложное скоростное движение»
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.
Играть сейчас
Игра 5 «Запоминай и прокликай»
Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.
В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Числовой охват»
Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.
В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 7 «Матрицы памяти»
Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.
Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.
В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.
Играть сейчас
Игра 8 «БрейнФуд»
Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.
Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.
В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Супер память»
Игра «Супер память» развивает память и внимание.
Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.
В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»
Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.
В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Народные средства, которые улучшат память
Нередко проблемы с запоминанием вызваны дефицитом каких-либо витаминов. Чтобы восполнить их, простимулировать развитие когнитивной функции, можно применять натуральные средства на основе лекарственных растений, специальную диету. Поможет и массаж: он обеспечит лучший приток крови к голове, улучшит кровоснабжение головного мозга.
Массаж мозга
Массаж головы – это методика, при которой воздействие оказывается не только на поверхностные сосуды, но и на расположенные глубоко. Нормализуется артериальное давление. Благодаря воздействию на биологически активные точки, улучшается общее состояние. Лучше, если массаж будет производиться специалистом, чтобы не навредить здоровью ребенка неправильным воздействием.
Пользу принесет и длительное полоскание языка. Продолжительность процедуры должна занимать от 5 до 10 минут. При полоскании активизируются процессы возбуждения. Мозговая деятельность улучшается.
Питание
Чтобы улучшить память, человек должен употреблять в пищу продукты, содержащие большое количество магния, витаминов группы В и Е, Омега-3 жирных кислот. В рацион питания нужно добавить жирные сорта рыбы, брокколи, бананы, грецкие орехи, шпинат, морковь, молочную продукцию. В меню регулярно должны присутствовать сухофрукты, запеченные яблоки и картофель, овощные салаты с заправкой из оливкового масла, бананы, орехи. В качестве перекусов следует использовать свежие фрукты. Разрешается употребление 2 долек горького шоколада с содержанием какао от 70%.
Клевер
Бутылку объемом 0,5 л доверху наполнить цветками клевера, залить водкой и на 14 дней убрать настаиваться в темное место. Процедить, употреблять по 1 ст.л. в сутки. Курс терапии составляет 3 месяца, потом на 3 недели делают перерыв, после чего еще 3 месяца принимают препарат. Весь курс повторить можно через 3 года. Методика не только укрепит память, но и понизит внутричерепное давление.
Свежие сосновые почки
Подойдут почки, появляющиеся ранней весной. Следует употреблять в пищу по несколько штук 2-3 раза в сутки перед приемом пищи. Пользу принесет не только детям, но и взрослым, поскольку оказывает омолаживающее воздействие.
Девясил
Для приготовления натурального лекарственного средства нужно взять 1 ст.л. корней растения, залить 500 мл водки, после чего на месяц убрать настаиваться в затемненное помещение. Периодически следует встряхивать стеклянную емкость. Нужно выпивать по 1 ст.л. настойки 3 раза в сутки за полчаса до приема пищи. Длительность курса терапии составляет 1 месяц.
Кора рябины
Пользу принесет отвар, употреблять который лучше всего курсами 2-3 раза за год. 1 ст.л. измельченного сырья заливают стаканом (250 мл) крутого кипятка, после чего 10 минут кипятят на медленном огне. Затем отвар убирают с плиты, дают ему настояться в течение 6 часов. Процеживают. Принимают по 1 ст.л. 3 раза в сутки. Длительность курса составляет 3-4 недели. Рекомендуется проводить весной, когда особенно часто наблюдается нехватка витаминов; осенью и зимой, в период эпидемий.
Черника
Данная ягода полезна в свежем виде. Употреблять ее можно по стакану в сутки. Зимой, когда свежей ягоды нет, можно добавлять в кашу, творог либо чай по 1-2 ч.л. варенья. Подойдут и замороженные ягоды: в них сохраняется большая часть полезных веществ.
Имбирь
Пользу принесет имбирный чай. Для его изготовления следует несколько ломтиков предварительно очищенного корня (масса должна равняться 10 г) залить стаканом кипятка и дать настояться на протяжении 15 минут. Разрешается добавить несколько листков мелиссы либо мяты. Употреблять по 1-2 чашки ежедневно. Пользу принесет и добавление специи в блюда.
Шалфей
Нужно использовать по 1 ст.л. шалфея и мяты: перемешать, загрузить в термос, залить 2 стаканами кипятка и оставить на ночь настояться. Утром напиток процеживают, принимают 4 раза в сутки по 50 мл перед приемом пищи.
Как стать обладателем идеальной памяти
Ежедневные нагрузки не проходят бесследно. Они оказывают непосредственное влияние на мыслительный процесс, когда поступает слишком много информации, большая часть которой является ненужной. В результате человек начинает забывать большинство важных «мелочей», к примеру, идя за покупками, не помнят, что намеривались приобрести, или выключили ли в доме, уходя, газ. Игнорировать забывчивость нельзя в любом возрасте, поскольку с возрастом ситуация только усугубится.
Среди доступных способов улучшить память и мозговую деятельность лучшими считаются следующие:
- Обогащение рациона углеводами. Структура этих нутриентов преобразуется в глюкозу. Чтобы восполнить запас данного вещества достаточно позавтракать омлетом, кусочком хлеба, испеченного из цельного зерна, а также омлетом.
- Танцы и спорт. Необязательно часами тренироваться. Достаточно выполнять какие-то упражнения, позволяющие стимулировать приток крови к головному мозгу. Научные исследования показали, что у людей, которые активно двигаются, усвоение информации происходит на 20% быстрее, нежели у тех, кто пренебрегает физическими упражнениями.
- Набор текста. Развитию памяти хорошо способствуют тексты, набираемые непривычным текстом, но эффект заметен не сразу, а постепенно.
- Поиск информации. Не следует упускать шанс постичь больше, а не просто выполнять свои должностные обязанности. Это, бесспорно, поможет стимулировать мозговую деятельность.
- Фиксировать в памяти места. Людям, паркующим свой автомобиль на стоянке, можно немного постоять рядом, перевести взгляд налево или направо, чтобы запомнить, где находится машина.
- Небольшое количество качественного алкоголя. Небольшая порция перед ужином позволяет хорошо развить память, поскольку стимулирует кровообращение.
- Качественная чистка зубов с применением зубной нити. На деснах в течение дня остается большое количество бактерий от употребляемой в течение дня пищи. И если не избавляться от них тщательным образом, они плохо влияют на работу всех органов.
Эти простые и доступные способы по улучшению памяти довольно просто внедрить в свою жизнь.