Правша или левша – как определить ведущую руку ребенка?

: Время прочтения:

Ребёнок часто тревожится, плачет по малейшему поводу, кажется вам неуклюжим или ленивым? Чего вы только не пробовали: жалели, ругали, разговаривали, обращались за помощью к воспитателям или педагогам? И ни-че-го! Совершенно ничего не помогает? Это так изматывает, когда пытаешься, крутишься-вертишься и всё — в трубу. В пустую. Так бывает. И бывает достаточно часто, когда, не зная причину происходящего, начинаешь исправлять, подправлять, гнуть в другую сторону. И чем сильнее гнёшь, тем более велика вероятность, что не угадаешь с направлением и сломаешь.

Одна из важнейших характеристик особенностей детей — степень левшества. Не зря определение ведущей руки является ключевой составляющей нейропсихологической диагностики. Эта характеристика говорит о многом: об особенностях развития речи, о выборе того или иного способа приёма, переработки и анализа информации.

С четырёх-пяти лет родители и сами замечают, что ребёнок начал выполнять большинство действий, какой-то одной рукой. До этого возраста ведущая рука может меняться. Например, ложка у ребёнка всегда в левой руке, и рисует он тоже левой. А если не всё так явно? Ест он левой, а карандаш перекладывает в правую? Или всё делает преимущественно правой, а вот ножницы берёт левой рукой? Кроме того, в психологии есть понятие «псевдолевшество», то есть компенсаторное левшество. Оно может возникнуть ещё до рождения, если, например, левое полушарие мозга было повреждено или в раннем детстве, например, при травме правой руки.

«Скрытое левшество» — что это такое?

Вы, наверное, слышали про такое понятие, как «скрытое левшество»? Оно часто встречается в популярной психологии. Что при этом имеют в виду? Человек, в основном, всё делает правой рукой, но какие-то действия ему удобнее выполнять левой. На самом деле, абсолютные правши или левши встречаются не так уж и часто. Причём, даже взрослые люди иногда с удивлением обнаруживают, что, что-то делают левой рукой. Многие годы они просто не обращали на это внимания. К примеру, человек считал себя абсолютным правшой, но вдруг заметил, что держать иглу ему удобнее именно левой рукой. Просто этому действию, в отличие от письма, в детстве не уделялось внимания. Многие люди с доминирующей правой рукой имеют от одного до нескольких признаков левшества.

Определить ведущую руку ребёнка вы можете попробовать дома при помощи опросника М. Озьяс. Схема обследования состоит из заданий, которые предлагаются выполнить ребёнку. При этом, если доминирует правая рука, ставится 1 балл. Если левая — баллы не ставятся. Всего Озьяс предлагает 20 заданий, среди которых есть такие: завинтить крышки на бутылках, перелить воду из одного сосуда в другой, попасть иголкой в небольшую точку и т.д. Для определения руки для письма, Озьяс обращает внимание на 10 действий, которые, как считает автор, непривычны для ребёнка, а, значит, дают наиболее верную картину.

Предложите ребёнку в виде игры следующие действия:

  • зажечь спички,
  • наколоть, нанизать пуговицы, бусины,
  • перелить воду из одного сосуда в другой,
  • проколоть дырочки (5-6 ударов),
  • разложить (раздать) карточки (карты),
  • стереть ластиком предварительно нарисованные крестики,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки,
  • почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль,
  • достать бусинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.

Зачем знать о леворукости ребёнка? Хотя бы для того, чтобы сказать об этом учителю при поступлении в первый класс. Леворуких детей рекомендуют усаживать за парту в первой колонке справа (относительно учителя). За партой их размещают слева от соседа, чтобы дети не сталкивались локтями. При обучении у леворуких детей часто наблюдается зеркальное письмо и проявляются другие особенности. Кроме того, к сожалению, ещё не все педагоги знают о вреде переучивания с левой руки на правую. Но это лишь вершина айсберга. А что под водой?

Как определить левшу в раннем возрасте?

Определяем ведущую руку

Практически все дети в первые два года жизни являются амбидекстрами, то есть при выполнении различных задач они активно используют обе ручки: могут держать вещи, застегивать пуговицы, открывать двери то левой, то правой рукой. Затем этот «навык» угасает, ребенок становится правшой или левшой. Среди взрослых людей амбидекстры встречаются крайне редко.

Итак, до двух лет малыш будет пользоваться обеими руками практически одинаково. Однако определить, какая из них станет ведущей, можно гораздо раньше – в четыре месяца. В этом возрасте врожденные рефлексы угасают, ребенок начинает делать движения ручками более осознанно.

Чтобы вычислить, правшой или левшой вырастет ваш малыш, сделайте с ним шесть простых упражнений (преподнесите их в форме игры, чтобы крохе было интересно):

  • Попросите его похлопать в ладошки. Наблюдайте, какой рукой ребенок действует интенсивнее.
  • Пусть малыш возьмет погремушку и постучит ею о твердую поверхность.
  • Вместе с ребенком погладьте игрушку, приговаривая, какая она хорошая (молодец, что сходила на горшок или почистила зубки).
  • Попросите малыша открыть банку и положить туда какой-нибудь предмет.
  • Пусть ребенок сложит ладошки и скрестит пальчики в «замок» (большой палец ведущей руки окажется сверху).
  • Попросите кроху скрестить ручки на груди (кисть ведущей руки будет лежать сверху, на предплечье пассивной).

Важно! Можно обойтись без упражнений. Достаточно наблюдать за малышом. Та рука, которая первой начнет терять врожденные рефлексы (например, хватательный), с большой вероятностью станет ведущей. Однако отследить этот процесс непросто.

Нужно ли переучивать?

Людям с ведущей левой рукой некомфортно в обществе правшей. Им приходится долго приспосабливаться к использованию бытовых приборов, техники, мебели, одежды. Дети-левши медленнее обучаются чтению и письму. Однако современные специалисты и педагоги настоятельно не рекомендуют переучивать леворуких малышей. Дело в том, что процесс обучения затронет различные физиологические процессы и работу головного мозга, а это может привести к высокой эмоциональной возбудимости ребенка, неврозам, мигреням, задержке речевого развития.

Поэтому лучше принять малыша таким, какой он есть, и помочь ему комфортно чувствовать себя в мире правшей. Для этого нужно правильно организовать его личное и рабочее пространство, заниматься с ребенком развивающими играми (уделять внимание мелкой моторике, координации движений, зрительному восприятию), при обучении использовать наглядные материалы (рисунки, графики).

Важно! Жизнь малышу облегчат предметы, созданные специально для леворуких детей. Сегодня их без труда можно найти в различных интернет-магазинах.

Роль нейропсихолога в определении ведущей руки ребёнка

«Универсальных» детей нет, а значит нет и «универсальных» рецептов исцеления. Симптомы нарушений могут быть похожи. Но, если копнуть глубже, их природа будет значительно различаться.

Для примера, возьмём двух детей пяти лет. Допустим их зовут Ваня и Миша. Родители обоих мальчиков жалуются на то, что их сын невнимателен, капризен, часто плачет. Родители Вани где-то почитали, где-то поспрашивали и решили, что дело в режиме дня. Ваню начали пораньше укладывать спать, он стал меньше смотреть в телевизор и больше гулять. Ваня стал значительно спокойнее. Родители, довольные собой и сыном, рассказали о своём опыте Мишиным родителям. С этого дня Миша тоже начал ложиться в девять, часами гулять и смотреть телевизор по 20 минут в день. Но мальчик, по-прежнему, плачет по любому поводу, а на занятиях «считает ворон». Родители в недоумении: «Мы же всё сделали правильно! Почему не помогло?».

Во многих случаях проясняет ситуацию нейропсихологическая диагностика. И тогда может оказаться, что дело вовсе не в режиме дня, а в особенностях взаимодействия определённых отделов головного мозга. Одной из характеристик этого взаимодействия является то, какой рукой ребёнок предпочитает действовать. Поэтому к определению ведущей руки, нейропсихологи подходят основательно. Эта информация помогает найти оптимальные решения в развитии и обучении детей.

Ребенок левша. Причины

Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.

Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.

Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.

Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.

Левша – человек-загадка?

Количество Оставить свой комментарий



ПОДЕЛИТЬСЯ

Фотография из галереи «Моё Солнышко»

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека. Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой — правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” — ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так казываемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

  • пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой,
  • трубку телефона прикладывает к правому уху,
  • ведущие глаз, ухо – правые,
  • ведущая нога — тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.
Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! То есть больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

  • родовой стресс (наличие не менее двух неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды , применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.),
  • особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости),
  • передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.

Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.
За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах . Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково)?

1. Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

2. Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

3. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

4. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

5. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

6. У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не переучивайте ребенка-левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

  • нарушения сна,
  • нарушения аппетита,
  • головные боли,
  • боли в животе,
  • страхи,
  • дневной и ночной энурез,
  • заикание,
  • тики, навязчивые движения,
  • повышенная возбудимость, раздражительность,
  • укачивание в транспорте,
  • повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам,
  • длительное беспокойство, неусидчивость,
  • вялость, заторможенность,
  • ухудшение зрения,
  • бронхиальная астма, аллергические реакции.

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.
Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

► Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

► Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

► Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение , смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР? (тесты)

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

  1. Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
  2. Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
  3. Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
  4. Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
  5. Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
  6. Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо , а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
  7. Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
  8. Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
  9. Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
  10. Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.
При подготовке статьи использовалась книга А. Майской «Ребенок-левша. Как достичь гармонии с «правым миром». Изд. ПИТЕР, 2005 г.

Автор статьи: Ольга Анисимович, специально для портала «Солнышко» Опубликовано 24 марта 2005 г.



Комментарии к статье Левша – человек-загадка?

27.03.2005, 17:03
Ирина и сын Женя
Сын левша, один в группе д/с, программа построена с учетом способностей праворуких детей, поэтому ищу везде материал, то что касается левшей. Спасибо за статью, хоть в основном известные факты, но лишний раз убедилась, что пока мы делаем все правильно.Вот только хотелось бы узнать как подготовить руку к письму с чего начать и где приобрести прописи или хотя бы пару страниц для распечатки, чтобы понять принцип.спасибо что уделили этой проблеме внимание.

05.04.2005, 17:35
Яна-Мария
Спасибо за информацию. Я — левша. Часто задавалась вопросом, как получается такое распределение? Прочитав, поняла, что в моем случае все, простите за тафтологию, не случайно. Родовая травма, и в результате легкая форма ДЦП.

01.07.2005, 11:31
Марина
03.07.2005, 03:19
Роман
Вопрос: женщина-мужчина,существует ли разница в развитии правого и левого полушария мозга или пробладание,доминирование правого над левым? Если такая разница существут, то кто автор исследования и его статьи. Заранее спасибо за ответ.

17.08.2005, 08:13
Юлия
моей дочери 1 год и 2 месяца. Очень странно она может сегодня есть, рисовать левой рукой, а завтра все это делать правой. Надо попробовать ваш тест.

20.09.2006, 22:13
Маша
07.11.2006, 11:56
Наталья
Спасибо за статью! Все становится на свои места. Более или менее понятно.

20.02.2007, 12:45
Рина
Хотела поделиться некоторым опытом.Сыну пять с половиной , в 80% случаев буквы и цифры пишет зеркально, когда учился читать,постоянно начинал с конца слова. В кухне и в детской повесила на уровне его глаз альбомные листы со стрелкой слева направо и написанными на ней цифрами.Стал ошибаться гораздо реже.

12.03.2007, 15:03
Инна
Не согласна насчет трудностей с чтением у левшей. Сама я левша, читать научилась уже в 5 лет, так что в 1-ом классе на уроках чтения мне просто было нечем себя занять. Пока другие дети учились читать по слогам, я уже успела весь букварь проштудировать от А до Я. С письмом было сложно: никак не могла понять, почему я должна писать, как учительница показывает на доске, ведь это так неудобно (траектория написания букв у левшей совсем другая, чем у правшей). А газеты и журналы я до сих пор читаю с конца, вот так! :)

22.03.2007, 05:47
Лиана
Моей дочери 6 лет, у нас те же проблемы, я правша и судить по тестам скрытый левша. Пишу я исключительно правой, и потому мне сложно обучать письму дочку, которая берет ручку в левую руку.Ведь я не знаю точно как правильно она должна ее держать и не могу поводить ее рукой как это делали со мной учитель и мама когда я училась. Может быть есть где то фотографии которые нам помогут? И еще вопрос, длинное описание: когда дочке было где то около 8-9 месяцев, то есть время когда она начала самостоятельно брать в руки карандаш, фломастер, ложку, у меня была травма правой руки и я была вынуждена пользоваться по большей части левой рукой. Могло ли это обстоятельство повлиять на формирование ведущей руки у ребенка?

27.03.2007, 21:58
Елена Адольфовна
Совсем недавно видела по телевизору программму о дисклексии.Мой гениальный сын- ярко выраженный левша,очень долго не мог бегло читать, а писал…Одно с другим может быть связано? Дело в том,что много здоровья и нервов было бы сохранено мною, если бы мне кто-нибудь раньше растолковал все особенности моего ребенка.Сейчас он уже учится на 3 курсе института, может быть стоит как-то ему обследоваться,может быть учеба ему будет даваться леггче? Спасибо за информацию.

18.05.2007, 07:45
Лена
14.06.2007, 09:37
Сергей
Мне 24 года, по тестам я выраженный левша, но в школе заставили учиться писать правой рукой, в итоге не могу нормально писать не левой не правой рукой. Почерк правой рукой как у пятиклассника, работа связанна с тем, что нужно много писать документов, и подписывать их, очень комплексую по поводу своего почерка. Скажите, возможно ли переучиться писать левой рукой и есть ли шанс что почерк будет значительно лучше?

26.09.2007, 12:24
Елена
Добрый день. Я с 16 лет начала писать левой рукой. До этого писала правой. Сейчас мне 21. Я слышала, что это может как-то влиять на память и общее развитие. Подскажите, пожалуйста, так ли это? и вообще почему так произошло и влияет ли это как-то на человека. Заранее спасибо

10.10.2007, 13:20
катя
26.12.2007, 15:50
Александр
Есть такая музыка, для синхронизации полушарий, Р. Монро, Андрея Патрушева, программы, Brain wave generator, раскрывает скрытые резервы человека. Больше — в яндексе. Всего доброго:)

22.02.2008, 21:56
Елена
Добрый день. Ребенку 3,3 года. Можно ли в этом возрасте определить левша он или правша? Так как рисует он правой рукой, а ложку берет чаще в левую.

09.04.2008, 19:42
Алексей
Ничего тут загадочного, не вижу! у меня знакомый левша — так вот он такой тупой…Что на супер умного не похож

16.08.2008, 21:08
Людмила
Моему сыну 5 лет он абсолютный левша. В 3 года мы знали все буквы, а через 3 месяца прочитал первую книжку про колобка. Сейчас он самостоятельно читает задания в игралочке и выполняет их. С математекой тоже проблем никаких как сказали психологи у него высокий уровень обучаемости. Физическое развитие так же не отстаёт катается на двух колёсном велосипеде, роликах. Хвалите, любите, учите играя, не в коем случае не заставляя своего малыша, а левша или правша не имеет значение главное чтобы ему было удобно.

11.10.2008, 22:23
Юлия
А почему при определении левша или правша, Вы не пишете о том, что можно пройти в Диагностическом центре исследование, которое четко определит кто ваш ребенок. Занимает это 10 минут. УЗИ головного мозга. Нигде не встречала этой информации, пока не прошли обследование.

21.10.2008, 03:20
нвталья
мой ребенок левша и я сама виновата когда была маленькой ложку и карандаш давала в правую руку и сейчас она пишет правой рукой а когда кушает пользуется двумя Иногда она может написать зеркально буквы и страдает почерк незнаю может попробувать переучить ее ей 6 лет о может к психологу с ней на занятия походить с чтением у нее нет проблем и с матаматекой лучше всех в класе начила с 4 лет читать и память очень хорошая

15.11.2008, 23:43
Ирина
Мне 19 лет,я тоже левша, проблем с чтением никогда не было — в 3 года знала весь алфавит, а к 4-4,5 уже свободно и бегло читала. Проблемы были с письмом — не понимала, как можно писать слева направо, и тетрадь приходилось разворачивать почти на 180 градусов( Пытались переучить, но т.к. я быстро уставала, отец и воспитательница бросили эту затею. А вот с математикой всегда были проблемы. Но хуже всего давалась геометрия…А по всем тестам я ярко выраженный левша

18.11.2008, 18:26
Ри
Всю жизнь считала себя правшой, причем ярко выраженной, а по этому тесту я — амбидекстр… и телефон-то я левой всю жизнь беру, и коробок спичек левой открываю, и хлопаю обеими сразу (с детства считала что хлопать одной рукой по другой — красивее, но как только рассредоточусь — обеими хлопаю…) Жуть какая… :)))

10.12.2008, 12:39
Настя
Сыну 6 лет. Читаешь хорошо и очень любит это дело. Кушает , рисует и тд обееми руками, причем может одновременно. А вот пишет в основном правой, но часто зеркально, хотя писать умеет уж пару лет как. Но если правая устала, то перекладывает ручку в другую руку и пишет левой. Вот не знаю, видимо нужно поговорить с педагогами.

11.12.2008, 09:57
диана
Моему сыну 5,5 лет и он до сих пор не определился с ведущей рукой. Мне сказали,что надо обратиться к психологу, т.к. это является отклонением. Так ли это?

16.01.2009, 21:39
лина
но я не понимаю почуму я умею писать левой рукой я даже хлеб резать могу хотя я правша и меня не кто не учил писать левой рукой я даже писать цыфры левой рукой магу и буквы левой писать могу и слова я все магу делать левой рукой

04.02.2009, 23:05
лина
07.02.2009, 23:34
Марина.
19.02.2009, 19:15
Юля Ж
Моему сыну 8 лет, 100 % левша. все характеристики совпадают. литературы перечитано — море. Но вопросы остаются : может ли левшизм влиять на рассеянность и полное игнорирование правил? Ребёнок делает так как ему вздумается — воспитание не помогает.

18.05.2009, 18:33
Ваучик
06.06.2009, 16:20
Надежда
Пыталась переучивать ребенка есть правой рукой, а не левой (ему 1,4г.). Теперь ни за что не буду больше этого делать. Спасибо!

23.08.2009, 14:25
света
дочка левша какой рукой лучше показывать писать буквы

10.10.2009, 11:34
Василий
Добрый день! всем скажите пожалуйста, и помогите у меня проблема! 1. при тесте Наполеон у меня правая рука сверху. 2.при тесте нога на ногу у меня правая нога сверху. 3. при тесте замок левый палец сверху! 4. левый глаз лучше видет чем правый. 5.левое ухо лучше слышит чем правое! Правой рукой всегда пишу левой вообще немогу! Правой ногой ели попадаю по мячу а Левой просто супер! так я левша или правша? И какое у меня полушарие мозга работает?

11.11.2009, 00:11
лина
может ли провша научится писать левой рукой

19.11.2009, 18:39
Рамзия
Спасибо за информацию.Моя дочь как бы правша,но некоторыецифры пишет наоборот,слова читает наоборот.Проделаем ваш тест и выясним кто же она:правша или скрытая левша?

18.08.2010, 14:20
Роман
04.10.2010, 16:46
кристина
08.10.2010, 10:58
лЕЙЛА
МОЙ СЫНОЧЕК ЛЕВША! НО ПОКА Я НАХОЖУ В ЭТОМ ОДНИ ТОЛКЬКО ПЛЮСЫ, ОН ОЧЕНЬ ХОРОШО РИСУЕТ, ПОЕТ , ТАНЦУЕТ.НЕМЕРЕННО ЗНАЕТ СТИХОВ, ОЧЕНЬ УМНЫЙ. ЕДИНСТВЕННОЕ ОН ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИНОГДА ТЯЖЕЛОВАТО. Я СЧИТАЮ ЧТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕУЧИВАТЬ ЛЕВШУ.

28.11.2010, 08:37
Елена
15.06.2011, 08:27
Елена
06.07.2011, 11:29
дмитрий
пишу правой рукой, ложку-вилку также держук в правой руке. А вот входную дверь открывавую и закрываю исключительтно левой рукой, так даже удобней получается (пробовал правой рукой

28.11.2011, 09:32
Алёна
Отличная статья!Спасибо!

10.03.2012, 19:17
Ліза
15.08.2012, 22:13
наталья 15.08.2012.
18.08.2016, 19:18
Валентина


ПОДЕЛИТЬСЯ

Леворукий ребенок в школе и дома

И все же, определенная особенность у левшей есть. И это проявляется, когда такой ребенок приходит в детский сад

или школу (для понимания: около 17% населения планеты – левши) и берет в руки ручку. Все преподаватели в один голос трубят о том, что ребенок неправильно держит ручку. А еще хуже, когда левша приходит в школу и уже умеет писать. Тогда ему показывают «как правильно держать ручку», совершенно не заботясь о том, что его мозг не в состоянии переварить это (лично я – «бракованная левша»: мои родители переучили меня писать правой рукой, несмотря на то, что моя мать также левша… переученная в свое время своим отцом).

Часто леворукие дети в школе становятся объектом насмешек со стороны сверстников и осуждения со стороны педагогов. Их леворукость стараются усердно игнорировать, предоставляя им праворукие условия во время занятий. Это хорошо или плохо? С одной стороны хорошо. Ребенок не отрывается от коллектива. С другой – это несомненно проблема (в обучении, в частности). Потому что левше нужны определенные условия для решения сложностей с организацией учебы: посадочное место (свет справа, доска справа), отсутствие ограничения пространства слева. Можно расположить тетрадь так, чтобы верхний левый угол располагался напротив груди, а правый лежал с наклоном вправо.

Что нельзя делать?

Прошли времена темного Средневековья, когда праворукие инквизиторы считали леворуких женщин ведьмами и сжигали их на кострах, прошло время консерваторского Советского Союза, когда утверждали, что люди левши – позор нации, веяние Запада и т.д.

Не пытайтесь переучить ребенка в правшу.

Не противопоставляйте его другим детям и не повышайте ребенку планку, мотивируя это его «особенностью».

Помните, насколько хрупкая психология леворуких детей (во всяком случае, до окончания формирования психики). К тому же, многие известные и талантливые люди были левшами.

Как определить ведущую сторону?

Проблема адаптации левшей решалась бы гораздо проще, если бы существовали методы для выявления леворуких детей в самом раннем возрасте. Вот только до 3 лет каждый ребенок – амбидекстер по своей природе. Ему одинаково удобно делать привычные вещи как левой, так и правой рукой. Такое явление связано с особенностями развития головного мозга и никакой специальной коррекции в этом возрасте не требует.

Попытаться узнать, правша или левша ваш ребенок, можно и в более раннем возрасте. Вот только любой тест, проведенный у малыша младше 3 лет, не может быть основанием для окончательного «диагноза». Однозначно определить ведущую руку можно после 4-5 лет. В этом возрасте связи между полушариями головного мозга и телом ребенка формируются окончательно, и выяснить, правша или левша ваш малыш, не составит особого труда.

Тест для определения ведущей руки у младенца достаточно прост. Известно, что в возрасте около 3 месяцев исчезают основные рефлексы неврожденных. Исчезновение рефлексов происходит в разное время с правой и левой стороны. Ребенок, который в будущем станет левшой, быстрее теряет эти рефлексы именно на левой стороне. Наблюдая за своим малышом, вы уже в возрасте 3-4 месяцев точно сможете сказать, какая рука будет у него ведущей спустя несколько лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]