В год и 5 месяцев малыш активен, любознателен, стремиться к познанию мира.
В этом возрасте он прекрасно координирует движения, ни минуты не сидит на месте, умеет бегать и прыгать.
В этот период ребенок уже неплохо владеет своим телом, легко преодолевает препятствия, гораздо реже падает.
В то же время он может часто повторять одни и те же действия, для закрепления результата. И естественно, в этом возрасте ребенок доставляет гораздо больше беспокойства, чем в период ползанья.
Физические параметры в год и пять месяцев
Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры. Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону. Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы. Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же. У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.
Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.
Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.
Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.
Нормы роста и веса у ребенка в 17 месяцев
Все дети развиваются очень индивидуально и в вопросах внешних данных могут существенно отличаться. В таблице ниже представлены средние нормы, когда ребёнку 17 месяцев — рост и вес.
Показатель | Развитие у мальчиков в 17 месяцев | Развитие у девочек в 17 месяцев |
Вес | 9,8 — 12,2 кг | 9,1 — 11,6 кг |
Рост | 79,6 — 85 см | 77,8 — 83,6 см |
Это примерные показатели и, если малыш отличается от них, но вполне весел, бодр и здоров – это тоже нормально, так как внешние данные зависят от ряда факторов, например, от генетики.
Что умеет делать малыш?
В этот возрастной период малыш уже значительно продвинулся в развитии, многое освоил и научился.
Он уже умеет уверенно садиться и вставать, бегать, прыгать, бросать мяч и ловить его.
Он может подниматься по лестнице, перешагивать через предметы, наклоняться и поворачиваться.
Ребенок этого возраста умеет забираться на кресла, стулья, диваны и так же легко слазить вниз.
Он умеют держать равновесие и практически не нуждаются в посторонней помощи при выполнении простых действий. Любимое занятие малыша в этот период – открывание и закрывание шкафов и выбрасывание вещей. Для него это — увлекательная и познавательная игра.
Внимание! В возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок очень активен. Почаще играйте с ним в подвижные игры, ежедневно гуляйте, используйте детские предметы передвижения – машины, велосипеды, самокаты.
Кроме того, в этом возрасте малыш умеет:
- Строить башню из 3-5 кубиков.
- Определять расположение предметов.
- Отличать предметы друг от друга, например, показать пальчиком ежика, зайку, домик и т.д.
- Обобщать предметы.
- Проситься в туалет.
- Уверенно держать ложку и чашку.
- Пить из чашки.
- Самостоятельно кушать густую пишу, например кашу.
Внимание! Если ребенок не может освоить какой-либо из перечисленных навыков, но активно старается, нет причин для беспокойства. Если же он даже не пытается научиться, то это повод обратиться к специалисту-неврологу.
Характеристика Развития Ребенка в 1 год и 5 месяцев (17 месяцев)
Телосложение ребенка
Ваш ребенок уже может подниматься по лестнице, не ползая , хотя ему все еще нужна рука взрослого, чтобы избежать падения. Они любят бегать трусцой и бегать, хотя у них еще нет отточенной техники.
Ваше чадо любит играть и с удовольствием проверяет свои способности складывать, строить или строить игрушки в форме башни, к тому же это отличный способ отточить мелкую моторику . Вы можете видеть, как он предпочитает брать вещи одной рукой другой.
Поскольку 17-месячный ребенок лучше контролирует свои движения, малыш, как правило, более независим. Поэтому важно проявлять осторожность как дома, так и в парке и держать все, что может быть опасно, вне досягаемости.
Особенности психоэмоциональной сферы
Год и 5 месяцев – это возраст, когда у ребенка активно начинает проявляться самостоятельность.
Все свои проблемы теперь малыш пытается решать сам и активно протестует, когда взрослые вмешиваются.
Все реже ребенок прибегает к плачу и истерикам, что бы выразить сои чувства.
Все чаще он пытается передать эмоции мимикой, жестами, отдельными словами.
У малыша наблюдается более «взрослое поведение», он становиться более спокойным и послушным.
Однако следует помнить, что нервная система ребенка в этот период еще очень нестабильна, ему трудно переключаться, он устает от впечатлений, ему требуется четкий режим.
В этот период дети любят книжки с яркими картинками, знают любимые сказки, узнают героев, более развитые малыши могут назвать героя сказки, объяснить, что он делает.
Однако к этому возрасту ребенок еще не созрел к полноценному общению со сверстниками он еще не умеет играть с другими детьми, часто конфликтует, не делится игрушками.
Разница между девочками и мальчиками
17 месяцев — возраст, когда сглаживается контраст между мальчиками и девочками. До годика их несложно отличить — малышки требуют повышенного внимания к себе, часто устраивают истерики, чтобы добиться желаемого. Мальчики более тихие и спокойные, вполне могут заняться чем-либо без взрослых.
В годик и пять месяцев все постепенно меняется, отличия между малышками и малышами исчезают. В чертах характера и темпераменте появляется много общего. Особенно явной становится самостоятельность – ребенок, независимо от пола, пытается обойтись без помощи взрослых.
Речь
В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.
Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.
Он уже умеет:
- Реагировать на речь, обращенную к нему.
- Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
- По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
- Откликаться на свое имя.
- Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
- Различать имена родных.
- В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.
Внимание! Если в 1 год и 5 месяцев малыш не пытается разговаривать, не реагирует на речь, обращенную к нему, не называет предметы и не различает их, то его нужно срочно показать специалистам — логопеду и ЛОРу.
Стимулируйте ребенка в семнадцать месяцев жизни
Чтобы стимулировать язык ребенка, вы можете указать на животных или предметы и попытаться заставить ребенка произнести имя. Выполнение небольших психомоторных цепей дома с подушками или стульями, которые можно проходить над ними или под ними, поможет им лучше координировать свои движения.
Пение и танцы – это веселое занятие, с помощью которого они также изучают язык и управляют своим телом.
При разговоре с ребенком всегда повторяйте слова «пожалуйста» и «спасибо», чтобы малыш усвоил их и научился правильно просить о вещах и быть благодарным за них.
МОТОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ:
- Небольшие прыжки вверх и вниз по лестнице, снятые с руки.
- Когда пора есть, научите его пользоваться ложкой, брать стакан, наберитесь терпения, ваш малыш еще слишком мал.
- Поиграйте с ним (ней), заставьте малыша следовать за вами и принимайте его за предметы, которые он должен обойти , при необходимости возьмите его за руку.
- Спойте с ним песни, дайте ему музыкальные инструменты или предметы, издающие звуки (это может быть небольшая пластиковая бутылка с семенами внутри), чтобы поддерживать ритм .
КОГНИТИВНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ:
- Покажите ему фотографии и попросите указать, где он (она) и людей, которых малыш знает.
- Если малыш находит объект, который ему нравится, позвольте ему наблюдать за ним, манипулировать им, анализировать под вашим наблюдением, если он не представляет для него (нее) опасности.
- Дайте ему коробки или ботворезы, куда он может вставлять и вынимать разные предметы, подчеркивая, когда они находятся снаружи, а когда – внутри .
- Возьмите ребенка за руку и поиграйте с ним (ней), ходите туда-сюда, говоря «вперед» … .. «назад» …. так что вы знаете его значение .
АФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ:
- Для развития вашего ребенка важно, чтобы он находился в контакте с другими детьми, что помогает ему в интеграции в группы .
- После ванны ему могут помочь высохнуть, дать ему щетку «расчесать»
- После игры научите его убирать игрушки.
- Поиграйте с ним (ней), чтобы он имитировал разные лица, которые вы делаете.
СТИМУЛЯЦИЯ ЯЗЫКА:
- Прочтите рассказы, покажите ему иллюстрированные картинки и расскажите, что это такое, если это лев, покажите ему, как он рычит, если это машина, покажите ему, как это звучит и т. Д., Затем спросите, как они это делают.
- Поговори с ним (с ней) спой, можно подарить ему игрушечный телефон, чтобы «поговорить по телефону».
- Покажи ему, как его зовут .
- 17-месячный мальчик весит 11 кг и рост 82 см, примерно.
- 17-месячная девочка весит 10 с половиной килограммов и имеет рост примерно 79 см.
ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ ОТ 1 ГОДА ДО 5 МЕСЯЦЕВ:
- шары, тележки, блоки для укладки
- ящики, куда можно складывать и вынимать вещи, пластиковые бутылки с большой крышкой, открывать и закрывать (под вашим контролем).
- Предметы, которые издают шум при дутье (старайтесь не быть мелкими предметами, так как они опасны для него (нее), так как он/она может их проглотить) это может быть флейта или корнет, я рекомендую не делать его из картона, потому что пластиковая часть может оторваться из-за действия на него слюны.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть полезное видео о развитии памяти:
https://www.youtube.com/watch?v=Uds49E5SeX4
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Рацион питания: что приготовить малышу?
В этом возрасте грудное вскармливание уже не является необходимостью. В этот период малышу требуется твердая и разнообразная пища. Здесь очень важен сбалансированный рацион, включающий все необходимые продукты. Ребенок обязательно должен получать нужные витамины, микроэлементы и полезные вещества.
Примерное меню малыша:
- Завтрак может состоять из: молочной каши (рисовой, манной, овсяной), чая с молоком, какао, фруктового пюре и кусочка ржаного хлеба.
- Обед обязательно должен включать первое — овощной или картофельный суп, суп-пюре или нежирный бульон. Мясные блюда: котлеты, биточки, тефтельки. Иногда ребенку нужно давать нежирную рыбу.
- Полдник. Кефир с булочкой, стакан молока с печеньем, какао с пирожком. Дополнительно следует давать фрукты или фруктовые пюре.
- Ужин. Запеканка, паровой омлет или творог. Также можно дать ребенку: кашу, картофельное или овощное пюре, травяной чай.
Особенности гигиены и ухода
Ежедневный уход за малышом в возрасте 1 год и 5 месяцев предполагает: подмывание, умывание, чистку зубов, полоскание рта после еды, мытье рук.
Это обязательные ежедневные процедуры.
Купать ребенка можно 2-3 раза в неделю. С такой же периодичностью следует мыть голову.
Кроме того, обязательно нужно:
- Регулярно стричь ногти.
- Стричь волосы.
- Чистить ушные раковины.
- Поддерживать чистоту в квартире или доме.
- Обучать малыша норами и навыкам гигиены.
- Самим соблюдать эти правила. Ведь ребенок учиться на примере. Не смысла что-то объяснять малышу, если вы сами не делаете этого.
Внимание! Ни в коем случае нельзя допускать появления опрелостей, потницы, жжения и зуда на коже ребенка!
В возрасте 1 года и 5 месяцев ребенок может самостоятельно: чистить зубы, полоскать рот, мыть руки.
Режим дня и сна
Режим ребенка в возрасте 1 год и 5 месяцев значительно отличается от режима малыша до года. В этом возрасте ребенок меньше спит, больше двигается, умеет ходить и бегать.
Естественно, нагрузка на маму возрастает, ведь помимо этого у нее есть еще масса других обязанностей. Поэтому здесь очень важно грамотное планирование режима дня и сна.
Примерный распорядок:
- 8:00 Подъем.
- 8:05 – 9:00 Водные процедуры.
- 9:05 – 10:00 Приготовление завтрака и завтрак.
- 10:05 – 12:00 Прогулка.
- 12:30-13:30 Обед.
- 13:35 – 15:00 Дневной сон.
- 15:05 – 15:30 Полдник.
- 15:35 — 17:00 Развивающие занятия.
- 17:05 -18:00 Ужин
- 18:05 – 20:00 Свободное время, игры.
- 20:05-21:00 Сказка на ночь, отход ко сну.
Занятия с малышом
Как уже было сказано, в возрасте 1 год и 5 месяцев ребенок становиться более самостоятельным и активным.
Но вместе с тем он все равно очень привязан к маме и близким родственникам: папе, бабушке, дедушке.
Поэтому если есть возможность, не отдавайте кроху в детский сад.
Лучший вариант — развивающие игры в домашних условиях.
Игры
Год и 5 месяцев – это возраст активного роста, развития, получения знаний. Поэтому игры для такого малыша должны быть максимально насыщенными и полезными.
Это могут быть:
- Подвижные игры с мячом, занятия на шведской горке, развлечения на детской площадке.
- Игры на развитие логики, мелкой моторики, координации.
- Творческие занятия: рисование, лепка, аппликация, создание простых поделок и т.д.
- Очень полезна для ребенка и обычная возня в песочнице, простые игры с куклами или машинками.
Игрушки
Лучшие игрушки для малыша этой возрастной группы:
- Крупные и яркие кубики.
- Мячи разных размеров и цветов.
- Конструктор с крупными деталями.
- Игрушечные музыкальные инструменты.
- Ящик с ячейками для складывания фигурок по признакам — сортировщик.
- Мягкие игрушки. Дети этого возраста их очень любят.
- Куклы или машинки.
- Детские велосипеды или машины.
Занятия
Есть немало увлекательных упражнений, которые поспособствуют развитию малыша. Родителям рекомендуется превращать уроки в интересные игры с применением игрушек, иначе ребенок уже через несколько дней откажется заниматься. Обязательно предварительно отправиться на консультацию к врачу — только педиатр поможет подобрать эффективную методику, подскажет, чему лучше уделить особое внимание.
Не следует пытаться изучить все и сразу, намного полезнее для ребенка, если знания он будет получать небольшими частями, хорошо усваивая нужную информацию.
Советы родителям
- Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
- Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
- Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
- Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
- Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.