До какого возраста можно использовать автолюльку при перевозке ребенка

Ожидание малыша – всегда очень ответственный период. Перед будущими родителями возникает необходимость решить, какие вещи будут нужны ребенку, а без чего можно обойтись.

Если в семье есть автомобиль, то встает вопрос, нужно ли покупать специальные устройства для транспортировки младенца, или его можно перевозить на руках у взрослого.

ПДД дает однозначный ответ: при перевозке детей до 7 лет на заднем, переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля обязательно использование детского удерживающего устройства.

Несоблюдение этих правил влечет за собой штраф 3000 руб. Для транспортировки новорожденных и малышей до 1 года лучше всего подходит автолюлька.

Общие правила

Детские коляски являются неотъемлемым атрибутом при путешествии с детьми, и следует знать, каким нормам должно соответствовать детское транспортное средство.

Перевозка детской коляски в самолете разрешена всеми авиационными компаниями мира, но каждая из них имеет свои ограничения и требования к данной вещи. Согласно нормам, она может провозиться как в багажном отсеке, так и в салоне.

Коляски некоторых моделей в сложенном виде можно провозить в салоне самолета

Многие авиалинии разрешают провоз детской коляски в самолете (салоне) при условии, что транспортное средство ребенка не будет превышать 55*35*25 сантиметров.

Авиакомпании настаивают на том, что можно брать в самолет коляски только в случае, если они предназначены для ребенка не старше двух лет. Большая часть авиалиний не разрешает провозить в салоне коляски-трости.

Согласно нормам и правилам большинства авиационных компаний, прогулочные коляски разрешается использовать на территории аэропорта и даже доставлять в них детей к трапу самолета. Но затем они должны быть сданы родителями стюардессам. По прилете коляска владельцам выдается в отделе негабаритного багажа.

Если человек путешествует без ребенка, но с коляской, она обязательно передается в багажный отсек. При этом следует учитывать, что вес коляски будет прибавлен к весу основного багажа.

Трость

Прогулочную коляску приобретают, как только кроха научится сидеть. Катать на ней можно с полугода до 3 лет. Перед покупкой нужно учесть вес ребенка, и выбрать модель с максимальной нагрузкой.

В среднем коляска-трость выдерживает до 20 кг. Наиболее удобные модели: KariKids (15 кг), Everflo (до 20 кг), Zlatek (15 кг), Teddy Bear (15 кг). В коляске Jetem Lavida можно катать ребенка весом 25 кг.

Провоз автокресла

Сегодня многие люди путешествуют с новорожденными младенцами, которые требуют особого внимания при транспортировке. Если ребенок младше 7–8 месяцев, то он вряд ли сможет весь полет просидеть у родителей на руках. Единственным вариантом остается брать в салон самолета коляску для новорожденного, специальную люльку или автокресло.

Статью про полет с 2-х месячным младенцем Вы можете прочитать по этой ссылке.

Коляски для младенцев очень габаритные, поэтому большая часть авиакомпаний запрещает перевозить их непосредственно в салоне авиалайнера, требуя сдавать в багаж. Поэтому родители вынуждены брать с собой в путешествие специальное автокресло для грудничков.

Согласно нормам транспортировки, разрешается устанавливать компактное автомобильное кресло для новорожденных на отдельном сидении вблизи иллюминатора. Причем оно не должно превышать размеров места для сидения (не более 40*40 сантиметров).

Автокресло разрешается провозить, если оно имеет маркировку о возможности транспортировки в авиалайнере.

Если родители намерены перевозить новорожденного в таком кресле, то они обязаны приобретать отдельный билет.

Как перевозить детей в автомобиле

Что говорят правила?

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет

в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться
с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка
. Перевозка детей
в возрасте от 7 до 11 лет (включительно)
в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться
с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг.

Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому
их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.
Обратите внимание: до лета 2021 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Как выбрать автокресло по возрасту?

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

В чем суть стандарта ECE R44/04?

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0

– это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+

– это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1

– это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2

– это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3

– это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

В чем суть стандарта ECE R129, или i-Size?

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

Стоит ли обязательно выбирать кресло, маркированное по новому стандарту?

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Может ли инспектор при остановке проверить сертификат на детское кресло?

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Каков штраф за нарушение правил перевозки детей?

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей

, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного
штрафа на водителя в размере 3 000 рублей
».

Резюмируем вышесказанное

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Нюансы транспортировки колясок у крупных авиаперевозчиков

Аэрофлот

Правила провоза колясок в самолетах «Аэрофлота» разрешают их транспортировку для детей до двух лет, но бесплатно — не более 20 килограммов.

Одно из основных требований бесплатной транспортировки является наличие на борту ребенка. Если он не летит, вес коляски включается в общий вес багажа. Один человек, кроме коляски, может провозить до 10 кг багажа.

Какие нужны документы для выезда детей за границу можно прочитать пройдя по этой ссылке.

Победа


Авиационная категорические запрещает провоз колясок-тростей в салоне. Разрешается осуществлять транспортировку только детских люлек.
Изделия, предназначенные для детей до двух лет, провозятся в багажном отсеке самолета бесплатно. Это относится и к средствам передвижения весом до 10 кг и габаритами по трем измерениям до 158 сантиметров.

S7


Авиационная компания S7 Airlines позволяет провозить детские средства передвижения бесплатно для детей возрастом до 11 лет. Иначе за провоз придется платить отдельно, то есть приобретать дополнительное багажное место.

В салоне разрешено провозить только люльки и специальные автокресла, размеры которых не более 55*40*20 сантиметров.

Ютэйр

Российская авиационная разрешает провезти бесплатно коляску, предназначенную для ребенка до двух лет. Но он должен находиться в салоне воздушного судна на момент ее транспортировки. Кроме этого, разрешается дополнительно провезти 10 кг багажа.

Nordwind


Компания Nordwind разрешает провозить детский транспорт в багажном отсеке. Но коляска должна быть только прогулочного типа (трость) Если осуществляется перевозка других видов, то родителями приобретается дополнительное багажное место.

Alitalia


Авиационная компания Alitalia разрешает провоз детских транспортных средств при условии, что они предназначены для детей до 11 лет. При посадке коляски выдаются только при условии прибытия самолета на территорию Италии или пересадки в этой стране.

О том как оформить визу в Италию для детей можно прочитать по этой ссылке.

Thai airways


Таиландская авиационная компания не вводит никаких ограничений на провоз детских транспортных средств. Согласно регламенту и правилам данной компании, транспортировка коляски осуществляется бесплатно даже в том случае, если ребенок не летит данным рейсом.

Правила въезда в Таиланд с ребенком можно посмотреть по этой ссылке.

Ryanair


Авиационная компания разрешает пользоваться колясками вплоть до трапа самолета. По прибытии она выдается также у трапа.

Люфтганза

Требования к коляске: если она предназначена для детей до двух лет, то ее разрешается провозить в салоне авиалайнера. При этом она должна быть складной: трость или детская люлька для новорожденных детей.

Турецкие авиалинии


Турецкие авиационные компании разрешают провозить в салоне только детские люльки размером до 70*30 сантиметров. Коляски-трости можно использовать до трапа самолета, после чего они сдаются стюардессам. По прилете выдаются владельцам.

Правила вывоза ребенка в Турции описаны в данной статье.

British airways


В салоне возможен провоз детских транспортных средств до 117*38*38 сантиметров. Если коляска больше, то она сдается у трапа авиалайнера стюардессам.

Air France

Согласно нормам, в салоне самолета можно провозить только легкие коляски-трости с размерами до 15*30*100 сантиметров. Они должны быть предназначены для ребенка не старше двух лет. Обязательное условие транспортировки в салоне — наличие упаковки (чехол или завернута в полиэтиленовую пленку).

Авиационная компания разрешает провоз колясок в багажном отделении при условии, что их размеры не превышают 55*35*25 сантиметров.

Уральские авиалинии


разрешают бесплатную транспортировку в багажном отсеке независимо от возраста ребенка.

Germanwings


Немецкая авиакомпания разрешает провоз в салоне самолета при условии, что на ребенка будет приобретен отдельный билет. Если его нет, то коляска сдается в багажный отсек.

Как оформить визу в Германию для ребенка можно ознакомиться пройдя по данной ссылке.

Austrian Airlines


Авиалиния Austrian Airlines разрешает перевозить коляску в самолете для ребенка бесплатно при условии, что ее вес вместе с комплектующими деталями не превышает 10 кг.

Vim-Avia


Российская разрешает транспортировку при условии, что средство передвижения предназначено для ребенка не старше 12 лет. Перевозка возможна только в багажном отделении.

Easy Jet

Лоукостер позволяет провозить без оплаты:

  • Коляски прогулочного типа (складные книжки).
  • Люльки для младенцев.
  • Автомобильные кресла.

Перевозка осуществляется в багажном отделении, а не в салоне. Транспортировку колясок для новорожденных нужно оплачивать отдельно, согласно действующим тарифам авиакомпании.

Этапы роста ребенка

Конечно же, первое время малыш любит и должен сидеть на руках. И, конечно же, его мало волнует тот факт, что у мамы «отваливаются» плечи и руки. На помощь приходит покупка коляски, в которой дети спят и впервые отправляются на прогулку в лежачем положении. Как правило, эта коляска необходима до полугода. После того как у ребенка окрепнут мышцы спины и он научится сидеть, родители переходят на другой вид колясок – прогулочный.

В этом случае ребенку очень удобно познавать мир, но при этом совершенно нет необходимости напрягаться и ходить самостоятельно.

Ближе к годику, сидячие прогулки уже не удовлетворяют возросшую активность ребенка, которому необходимо уже все трогать, щупать и кусать. Дети с капризами стараются покинуть коляску и сделать, пусть даже не очень уверенные, но первые шаги. Но побегав буквально 15-20 минут, ребенок устает и начинает проситься на руки. При этом сопровождает требование капризами.

Как раз в этот чудесный для всех момент мамаши и задумываются впервые: игнорировать и настаивать, чтобы передвигался самостоятельно или продолжить возить на коляске? Второй вариант, конечно же, более устраивает обе стороны, так как ребенок не напрягается, а мама может в коляске транспортировать достаточно много сопутствующих вещей. К тому же, коляска ускоряет все тот же поход в магазин, так как если идти с ребенком пешком, то такое событие может продлиться полдня.

Путешествие с двумя и более детьми

Согласно правилам, каждый путешественник, который пользуется услугами гражданской авиации, имеет право провезти с собой бесплатно вещи и коляску высотой не больше 158 сантиметров.

Вес разрешенного багажа зависит от класса. Так, пассажиры экономкласса «Аэрофлота» могут везти бесплатно до 23 кг, а пассажиры бизнес-класса — до 32 кг.

Данные нормы распространяются на один посадочный билет. То есть, покупая билет, человек автоматически получает право провоза ручной клади и багажа в установленном порядке.

Если пассажир летит с двумя детьми, то количество разрешенного багажа напрямую зависит от того, сколько приобретено билетов. Билет не покупается для детей до двух лет, которые летят на руках у матери или отца (доверенного лица).

Если, к примеру, в поездку отправляется женщина с детьми в возрасте года и пяти лет, то она обязана приобрести два билета. И автоматически приобретает право провоза двух колясок, вес которых будет включен в общий вес багажа (если авиакомпания не разрешает бесплатный провоз). Если возраст обоих детей старше двух лет, то пассажирка обязана приобрести три билета.

Статью про авиабилеты на самолет для детей Вы можете прочитать пройдя по данной ссылке.

Если в поездку отправляется семья с двумя маленькими детьми возрастом до двух лет, то родителями приобретается также два билета. И за ними сохраняется право перевозки обеих детских колясок, вес которых будет включен в общий вес багажа каждого из пассажиров. Если авиационная компания разрешает бесплатный провоз колясок, в таком случае дополнительно родители могут взять не более 10 кг багажа к каждой коляске.

Лучшие производители

Фея

Под отечественным брендом «Фея» выпускаются недорогие, но качественные товары для детей: кроватки, качели, манежи, люльки-переноски, комоды, пеленальные доски, ванночки и многое другое. Изделия этой марки пользуются большим спросом в России и странах СНГ, так как они произведены из гипоаллергенных материалов, соответствуют требованиям по безопасности. Доступная цена и простой лаконичный дизайн без излишеств только увеличивают число поклонников этой продукции.

  • Гибкий, но довольно жесткий каркас удерживает форму изделия весь период активной эксплуатации.
  • Сверху люлька покрыта практичным водонепроницаемым материалом темных тонов. Капюшоны съемные, но не раскладные.
  • Крышка фиксируется молниями с двух сторон.
  • Ручки соединяются креплением на липучке.
  • В комплекте есть длинная лямка на карабинах для переноски люльки на плече.

Люльки-переноски «Фея» стоят в диапазоне от 800 до 1500 рублей. Они предназначены для детей весом до 7,5 кг. Помещаются в любые коляски для младенцев и на 100% выполняют свои функции, защищая малышей от ветра и осадков.

Карапуз

Переноски этого бренда имеют универсальную конструкцию и различаются только цветовым оформлением. Цена изделия – около 1000 рублей.

Согласно сообщениям производителя, люльки предназначены для переноски детей весом до 7,7 кг. Ее габариты больше, чем у большинства аналогичных товаров. Капюшон съемный, крепится на кнопках. Ручки длинные и мягкие. Вес пустой люльки – всего 1,3 кг. Крышка закрывается на молнию, вшитую по всему периметру.

LEO

основана в России в 2002 году. Ее основной специализацией является детская одежда, но уже несколько лет под тем же брендом выпускают люльки-переноски для малышей.

Особенность продукции этой марки – стилизация моделей. Тогда как большинство конкурентов выбирают лаконичный, практичный дизайн в спортивном стиле, здесь все по-другому. В коллекции LEO есть несколько роскошных и нежных вариантов с кружевами, стильные переноски для маленьких джентльменов, стилизованные под фраки, сумки-переноски в виде кеды, модели с восточными узорами, яркие опции в горошек и множество других.

Диапазон цен – от 1500 до 5000 рублей в зависимости от дизайна и используемых материалов.

Sdobina

Российская занимается пошивом младенческих принадлежностей для сна, крестильных наборов и постельного белья.

Коллекция сумок-переносок этого бренда выполнена в пастельных тонах и содержит несколько моделей для мальчиков и девочек. Средний вес пустой люльки – 1,7 кг. Большинство моделей сшиты из сатина, что является несомненным преимуществом среди аналогов, которые чаще всего шьют из синтетических материалов. Однако такие люльки быстро теряют товарный вид во время осадков, поэтому использовать их рекомендуется только в ясную погоду.

Жесткое фанерное дно обернуто спанбондом, а весь корпус утеплен холлоконом. Козырек съемный. Внутри имеется тонкая подушечка и матрасик. Модели украшены вышивкой и оборками.

Selby

Еще один отечественный производитель, специализирующийся на детских товарах. Сумки-переноски Selby стоят около 1800 рублей и выпускаются в разных цветовых решениях, начиная от ярко-голубого до практичного серого.

Владельцы люлек Selby оценили стильный лаконичный дизайн с вышивкой на крышке. Жесткое дно легко вынимается, поэтому корпус из водоотталкивающего текстиля можно постирать. В комплекте есть крепление, соединяющее ручки, чтобы удобнее было носить люльку на плече.

ForKiddy

Бренд ForKiddy родом из Санкт-Петербурга. Под этой маркой производятся качественные, соответствующие европейским стандартам безопасности коляски и автокресла. Люльки-переноски от этого производителя также имеют сертификаты качества.

У люлек пластиковое дно, поэтому вес составляет всего 1,3 кг. Универсальные габариты позволяют использовать ее совместно с любыми колясками. Верхняя часть закрывается на прочную молнию, и ее можно полностью отстегнуть.

Slaro

Продукция польского бренда детских колясок Slaro пользуется высоким спросом в России несмотря на стоимость выше среднего. Товары этой марки сделаны из материалов отличного качества, прекрасно сшиты, поэтому служат без потери вида долгие годы. То же самое можно сказать и о люльках-переносках.

Стоимость моделей – от 2000 до 2500 рублей. Корпус сшит из водонепроницаемой плотной ткани. Ручки пришиты к бортикам под углом, что снижает нагрузку на руки. Козырек довольно низкий, поэтому лицо ребенка скрыто от посторонних глаз. Крышка закрывается на две молнии.

Lonex

Это еще один польский бренд, который специализируется на колясках и автокреслах. Отличительными чертами продукции этой фирмы являются практичность, лаконичный дизайн и высокое качество материалов (текстиль итальянский).

Бортики плотнее, чем у большинства аналогов, поэтому изделия хорошо держат форму. Дно фанерное: пластина вставляется сзади (держится на липучке) и легко вынимается перед стиркой. Капюшон на кнопках, и в нем есть белая гибкая проволока, не дающая ему прогибаться. Внутри люлька обшита мягкой тканью, на дне лежит матрасик с наполнителем из поролона. Стоимость варьируется от 2000 до 3000 рублей.

Globex

Производитель предлагает бюджетные модели люлек стоимостью от 1200 рублей. Причем низкая цена не означает потерю функциональности: модели снабжены лямкой для переноски на плече. Легкий вес в 1,3 кг также является несомненным преимуществом.

Днище вынимается. Верхняя крышка застегивается на две молнии.

Аренда в аэропорту

Сегодня авиационные компании очень лояльно относятся к людям, которые осуществляют поездки с детьми. Поэтому многие из них предоставляют специальную люльку для ребенка на время полета. Одной из таких , который предлагает арендовать люльку для более удобной поездки малыша.

«Аэрофлот» предлагает арендовать люльку для более удобной поездки малыша

Однако заказ люльки возможет только в тех случаях, когда возраст ребенка не превышает одного года и весит он не более 11 кг. Заказ люльки необходимо производить минимум за 1,5 суток до предполагаемого полета. Это связано с ограниченным количеством подобных изделий для малышей.

Если родителям коляска необходима только на территории аэропорта, то они могут воспользоваться услугой аренды детского транспортного средства на время. Сегодня аренда колясок доступна на территории России в аэропорту Шереметьево в терминалах F, C, E.

Сдача в багажный отсек

Если авиационная компания запрещает транспортировку в салоне, то коляску сдают в багаж. Перед этим ее нужно должным образом упаковать. Лучше в специальный чехол для коляски, но если его нет, то требуется как следует обмотать полиэтиленовой пленкой.

Упаковка необходима также для того, чтобы все съемные детали во время погрузки и транспортировки не выпали.

Если коляска потребуется сразу после посадки, то следует заранее уведомить об этом бортпроводников воздушного порта, чтобы на нее повесили специальную бирку «delivery at aircraft».

Как выглядит бирка delivery at aircraft от компании Finnair

Удобные складные коляски передаются в багаж у трапа. В такой ситуации их стоит складывать как можно компактней и запаковывать в специальный чехол. Габаритные детские средства передвижения не берут в негабаритный багаж, особенно это касается колясок со съемными блоками.

Большие коляски сдаются в багаж при общем его оформлении.

Транспортировка инвалидной коляски

Провоз инвалидной коляски осуществляется только в багажном отсеке как зарегистрированный багаж. За транспортировку инвалидного кресла платить не требуется. Для осуществления провоза кресла для людей с ограниченными физическими возможностями следует делать предварительный запрос.

Транспортировка пассажира в инвалидном кресле

Время до вылета, в течение которого нужно сделать запрос на провоз кресла для инвалида:

  • Аэрофлот — за 36 часов.
  • МАУ — за 48.
  • airBaltic — за 48.
  • Nordica — за 48.
  • Adria Airways — за 48.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]