Развивающие игрушки для 9-месячного ребенка: список, особенности и рекомендации


Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте – способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для 9-месячного ребенка заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь – это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события. Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре – снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку – пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни

В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие интеллекта и моторики

К 9 месяцам начинает постепенно развиваться мелкая моторика у малыша. Обратите внимание, как ваш ребёнок старательно пытается ухватить мелкие предметы пальчиками: кусочки хлеба за обедом, цветок на прогулке или камешек. Поощряйте стремление малыша освоить новый навык, но с осторожностью. Самостоятельно захватывать отправлять в рот кусочки хлеба или фруктов во время приема пищи нужно, а вот играть с монетками или камнями не стоит даже под присмотром взрослых. Риск проглотить мелкий предмет очень высок, даже в присутствии мамы с папой.

Развитие мелкой моторики

Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо пирамидки, ребенок при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Развитие девятимесячного ребенка

В девятимесячном возрасте начинает формироваться способность ребенка к прямохождению. Поэтому особое внимание нужно направлять на тренировку опорно-двигательной системы, а также формировать психологическую готовность к ходьбе.

По мнению доктора Комаровского, у ребенка в 9 месяцев хорошая краткосрочная память, и он неплохо запоминает впечатления и события. Справедливости ради, большая часть из них остается в подсознании, потому что сознательно человек не может вспомнить, что происходило в 9 месяцев. При этом память есть, потому что развитие речи невозможно без способности запоминать слова.

На 9 месяце у ребенка развивается способность двигаться, и он все меньше времени нуждается в нахождении у мамы или взрослого на руках. В это же время малыш регулярно познает мир, берет различные предметы и изучает их.

Важно помнить! Развитие каждого ребенка индивидуальное. Если у конкретного мальчика или девочки части способностей нет, ничего страшного. Это не повлияет на его взрослую жизнь.

Новые навыки

В 9 месяцев ребенок может уверенно сидеть без помощи взрослого и садиться по собственному желанию. Если ему лень передвигаться, то может дотянуться до игрушки, которая расположена относительно далеко от него.


Ребенок 9 месяцев сидит

Без опоры ребенок на девятом месяце способен сидеть где-то 10 минут. Список навыков малыша в этом возрасте:

  1. Делает первые робкие шаги. С ходунками может двигаться, прыгать, приседать также в течение 10 минут.
  2. Ползает на четвереньках или животе.
  3. Пинцетообразный или щипковый захват. Активно старается попробовать захватить мелкие предметы. Может рвать бумагу на клочки.
  4. Имеет крепкий хват.
  5. Четко понимает, чего хочет.
  6. Говорит простые слоги, связывает слова с объектами. Может говорить с выражением.
  7. Знает свое имя.
  8. Имеет больший спектр эмоций: радость, смех, гнев и даже больше.
  9. Способность общаться жестами.
  10. Понимает простые просьбы.
  11. Может помогать родителю себя одевать, сам снимает шапку.
  12. Может держать чашку (двумя руками) и ложку, но кушает по большей части руками.
  13. Понимает местонахождение звука.

Как организовать игровой процесс?

Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым

Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным

Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.

Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.

Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.

Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.

Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.

Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.)

Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее

Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?

В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Развиваем речь

Научить ребенка произносить новые звуки можно, показывая ему пример. Для этого прекрасно подойдет игра с животными «Маленький зоопарк».

Расположите перед карапузом несколько игрушек-зверушек. Показывайте каждую отдельно, говоря: «Это – кошечка. Она говорит – мяу. Это – курочка. Курочка говорит – ко-ко.». Малыш будет пробовать повторять за взрослым. Поэтому артикулируйте очень четко.

Как можно больше разговаривайте с ребенком обо всем, что его окружает: говорите, как называется предмет, для чего он нужен, какие у него свойства. Читайте детские книжки, декламируйте потешные стишки, пойте песенки. Все это способствует развитию речи карапуза.

Для развития речи весьма полезны занятия, оттачивающие мелкую моторику. Например:

  • Рисование (пальчиковыми красками, пальчиками по слою муки, манки, риса, гречки, песка);
  • Работа с тестом для лепки. Кроха сможет только разминать его, но пока этого вполне достаточно для работы маленьких мышц;
  • Перебирание круп, макарон;
  • Простые пальчиковые игры («сорока-ворона», «ладушки»);
  • Любые действия с мелкими предметами (трогать, собирать, крутить, складывать).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?

Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Играем игрушками вместе с малышом

Ребёнку в 10 месяцев особенно важно общение с мамой и папой, а также с другими родственниками, и со сверстниками. Поэтому важно знать, в какие игры уже можно играть, используя игрушки

  1. Самая простая игра – это игра в машинки.
  1. Игры с мячом.
  1. Можно поиграть с ребёнком в телефон. Дети очень любят подражать взрослым. Поэтому можно приобрести набор из двух телефонов. Это могут быть сотовые или обычные телефоны. Вы можете разговаривать с малышом, находясь или в одной комнате, или прячась за дверью. А если телефон поддерживают функцию дистанционной связи, то и находясь в другой комнате.
  2. Можно играть на музыкальном инструменте. Идеально подойдёт детское пианино. Покажите крохе, что, нажав на кнопку, возникает звук. Пусть теперь и карапуз попробует нажать, не обязательно на ту же клавишу.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами – серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Двигаемся больше!

Движения у девятимесячного ребенка много не бывает. Но помимо просто движения можно развивать у него и координацию, и вестибулярный аппарат, и чувство ритма:

  • Толкатели. Посадите ребенка перед собой. Возьмите яркий мячик и толкните его по полу, чтобы кроха мог его поймать. Попросите, чтобы он толкнул мячик вам. Конечно, с первого раза у него не получится ювелирно точной передачи, но со временем он всему научится. Помогите ему на первых порах, ловя мячик.
  • Преграды. На прогулке старайтесь гулять там, где у малыша будет больше возможностей преодолевать преграды: перешагивать кочки, камешки, залезать на ступеньки, пни, бордюры. При этом всегда хвалите, какой у вас ловкий карапуз!
  • Тянучки. Сядьте напротив ребенка, вложите ему в ручки яркий шарф (платок, пояс) и немного потяните, чтобы малыш ответил тем же. Посоревнуйтесь в перетягивании. Сделайте так, чтобы маленький «тянучка» победил. Вот какой сильный!
  • Топтыгин. Положите ребенка на спину, чтобы его согнутые в коленках ножки могли упереться в спинку дивана. Включите веселую, ритмичную музыку, возьмите малыша за ножки и начинайте притопывать ими в такт по спинке дивана. Постепенно ослабляйте свои усилия, чтобы кроха начал притопывать сам.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка

Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» – необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

Наиболее подходящие игрушки для ребенка в 9 месяцев

Итак, что лучше выбрать:

  • Маленьких мальчиков и девочек очень важно вовлекать в ролевые игры вместе с родителями. Для этого пригодятся игрушечные звери и куклы. Следует комментировать все выполняемые действия. Кормить, катать на машинке, укладывать спать, переодевать, ходить в гости, здороваться (прощаться), спрашивать и рассказывать как дела, купаться, играть в мяч. Со временем малыш, научится делать это сам, нужно только немного подождать.
  • Игрушки с одинаковыми функциями, но разного цвета, фактуры, размера и материала. Играя с ребенком следует рассказывать ему, что вот машинка большая, зеленая, а вот маленькая – красная. Вот мячик крошечный гладкий, а вот огромный с пупырышками. Этот кубик твердый, тяжелый, а этот – легкий и мягкий. Это очень важный момент в развитии ребенка.
  • Было бы неплохо, чтобы у малыша появились “друзья для сна”. Несколько безопасных, мягких игрушек, с которыми ребенок будет спать.
  • Пора познакомить кроху с игрушками на колесиках с палочкой, которые толкают перед собой. Они помогут ему усовершенствовать ходьбу. Деткам очень нравится опираться на такие игрушки. Так же можно предложить ребенку машинку-толокар, она поможет ему быстрее научится топать.
  • Достаточное количество емкостей разной формы и размеров: контейнеры, мисочки и ящички. Малыш сразу же найдет им применение, бесконечно будет складывать туда, и выкладывать мелкие предметы, ставить емкости друг на друга, и. т. д. Но все это, обязательно, должно быть из безопасного небьющегося материала.
  • Шкатулка с большим ключом завода, которую ребенок сможет активировать самостоятельно.
  • Музыкальные игрушки, с различными песенками, мелодиями, стишками и имитацией голосов животных.
  • Всевозможные пирамидки самых разнообразных форм и размеров. В этом возрасте ребенок начинает учиться собирать их без посторонней помощи.
  • Сортеры. Это очень разнообразная развивающая игрушка. Они бывают в форме кубика, машинки, домика, паровозика и т. д. Играя с ним, малыш развивает мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по цвету и форме. Но сортер не простоя игрушка для годовалого ребенка, поэтому пока без помощи взрослых ему не обойтись.
  • Детские озвученные телефоны.
  • Музыкальные книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Яркие и красочные книги на бумажном носителе с картинками. Стоит читать малышу сказки и стишки, показывать и рассказывать все, что изображено на картинках.
  • В теплое время года обязательно следует ходить с крохой играть в песочницу. Взяв с собой грабли, лопатку, ведерко, формочки, машинку самосвал, и т. д.
  • Пальчиковые краски. Можно дать ребенку большой лист бумаги и баночку с краской. Главное, следить, чтобы он не брал в рот испачканные краской пальчики.
  • Удобные для ребенка карандаши.
  • Игрушки для купания, позволят прибавить увлекательности водным процедурам. Кроме привычных резиновых игрушек можно дать крохе лейку и стаканчики, чтобы он мог переливать воду из одной емкости в другую.
  • Крупные пазлы из трех-четырех элементов, с простой и понятной картинкой.
  • Наборы кубиков разного размера, цвета, и материала.
  • Игрушки-матрешки.
  • Мозаики, конструкторы, лего для детей с крупными деталями.
  • Куклы. Актуальны как для девочек, так и для мальчиков и позволят изучать с ребенком части тела.
  • Мячики разных размеров.
  • Вне зависимости от пола, в этом возрасте малыши любят коляски для кукол.

Малыш не играет в игрушки?

Если ребенок пока не проявляет интерес к игрушкам, необходимо показать на своем примере, что это очень весело и занимательно. Они должны соответствовать возрасту малыша. Тогда занятия с такими предметами будут максимально полезными и безопасными.

Обязательно надо хвалить малыша за все его успехи, и не ругать за неудачи. Это поддержит его уверенность в себе и поощрит стремление к большему.


Девочка строит из кубиков


Пирамидка развивающая

Полезные рекомендации

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.

Физическое развитие

Для того чтобы ребенок с физической точки зрения был развит хорошо, следует ежедневно делать ему массаж и проводить легкую зарядку. Кроме того, очень полезны следующие процедуры:

  1. Плавание — оказывает положительное влияние не только на физическое, но и умственное развитие. Ребенка можно учить плавать в любом возрасте, даже если раньше подобная методика не использовалась. Занятия необходимо грамотно организовать и проводить их регулярно. Только таким образом можно достичь необходимых результатов.
  2. Развитие определенных частей тела. Для этого нужно подготовить различные предметы. Вполне подойдет маленькая бутылка и большая ложка. Нужно подавать их ребенку, меняя положение с горизонтального на вертикальное и наоборот. Для захвата кроха станет менять положение ручек, развивая кисти и моторику.
  3. Ползание — обязательно для нормального физического развития. Ребенок может сам добираться до каких-либо предметов, трогать, нюхать и пробовать их на вкус. Родители должны предоставить малышу свободу, учитывая меры безопасности.
  4. Прогулки. Специалисты рекомендуют часто гулять с малышом. Кроме того, не нужно заставлять его все время проводить в коляске. Если он пытается сделать первые шаги, практика на улице пойдет только на пользу. Следует разрешить нюхать цветы, трогать листья и траву, возиться в песочнице. Это будет приучать ребенка к самостоятельности, а также развивать любознательность.
  5. Для тренировки ног прекрасно подходят специальные коврики, по которым малыш может ползать и ходить. Зачастую такие изделия состоят из различных частей — мягкая, шелестящая, шершавая и колючая. Детям очень интересно заниматься на таком коврике. Безусловно, его можно сделать своими руками из разной ткани.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]