Развитие ребёнка в 7 месяцев: навыки, умения и питание


Физиологические изменения

У семимесячного малыша мышцы крепнут. Благодаря этому он может принимать сидячее положение. Ребенок активно ползает, делает попытки стоять с опорой. У него активно развивается правое полушарие, поэтому он пользуется то левой, то правой рукой. Родителям не стоит пугаться: в этом возрасте ведущее полушарие еще не определенно.

К семимесячному возрасту полностью сформированы слуховые и зрительные системы. Их состояние легко проверить: достаточно взять погремушку и потрясти ее. Малыш повернет голову на источник звука. Внимательные родители заметят, что ребенок следит глазами за игрушками, реагирует на лица мамы и папы. Не стоит приучать его спать в тишине. Небольшой шум будет отличной тренировкой слуховой системы.

Этот период доставляет и беспокойства. У грудничка прорезываются первые зубы. Это сопровождается криками и плачем. Но в результате появляются нижние резцы, намечаются верхние. Все это сопровождается такими симптомами:

  • Температура;
  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен.

Все навыки ребенка в 7 месяцев направлены на активное познание окружающего мира. Его движения пока неуклюжи и неловки, он часто ушибается, ударяется. Все это стимулирует развитие нервной системы.

Ребенок играет: от рождения до года

Авторы: Мэрилин Сигал

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий — дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего — научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка — умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга. В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце. Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги. Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась. Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для двух-трехмесячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и использует его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому. Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если они время от времени обращают на него внимание. В этом возрасте малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Когда кто-нибудь называет ребенка по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, кроме того, он может общаться с окружающими с помощью жестов. Если ребенок хочет, чтобы папа продолжал с ним играть, он дергает его за руку или нетерпеливо подпрыгивает. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой по направлению к увиденному предмету и возбужденно «гулит». Семимесячный ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Малыш находит погремушку, спрятанную в маминой ладони, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру, его действия можно сравнить с тем, как он вел себя во время описанных выше «диалогов» с родителями. Ребенок может затеять подобную игру с незнакомым человеком и будет продолжать ее до тех пор, пока тот проявляет к этому интерес. Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчив к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит ребенку «нет», малыш прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга. Слушаем магнитофон Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии. Игрушки, с которыми можно играть Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Имена игрушек Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия Покажите малышу картинки Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Кукла в зеркале Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником. Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия — пищать, растягиваться, выскакивать и т. д. Падающий шарик Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится. Развитие координации Как сохранить равновесие Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие. Покачайте малыша вверх и вниз Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка». Игра с надувным мячом Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается. Перетягивание каната Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра. Принятие решений Игрушка с тесемкой Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли «танцевать». Маленькие мячики Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними. Стукнем друг о друга Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения. Спрятанная игрушка Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее. В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания Плавающие игрушки Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже. Плавание на спине Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками. Игрушка для переодевания Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку. Вот как мы моем наши ножки, Наши ножки, наши ножки, Вот как мы моем наши ножки Рано по утру. Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д. Чашка в ванне Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра. Рисунки пальцем Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами. Дайте малышу спагетти Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти. Без посторонней помощи Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха Почитайте малышу книжку В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость. Выключаем свет Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: «Свет погас». Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

опубликовано 21/05/2007 13:40 обновлено 16/02/2017 — Педагогика и психология

  • ← Предыдущая
  • Следующая →

Основные показатели

Если у родителей ребенок первый, то они сильно обеспокоены его развитием, хотят знать, что он должен уметь. Вес и рост малыша тоже их заботят. Не зря педиатры каждый месяц делают замеры. Не стоит бояться небольших отклонений. Все таблицы делают на основе среднестатистических данных. Поэтому небольшие различия допустимы.

Девочки на седьмом месяце жизни весят примерно 6 кг. Максимальная граница — 9 кг 800 г. Нижняя граница нормы рост — 62 см, верхняя — 73 см. У мальчиков показатели чуть выше. Минимальная отметка веса начинается с 6 кг 700 г, максимальная — 10 кг 300 г. Рост — от 65 см до 74 см.

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,19,5
Вес девочек, кг6,88,9
Рост мальчиков, см65,171,1
Рост девочек, см64,170,4

Специалисты из Всемирной организации здравоохранения придерживаются следующей таблицы:

ПоказательНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,710,3
Вес девочек, кг6,09,8
Рост мальчиков, см64,873,5
Рост девочек, см62,771,9
Окружность головы мальчиков, см41,546,4
Окружность головы девочек, см40,245,5

Многие родители обеспокоены тем, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Но помните: эти таблицы развития не учитывают индивидуальных особенностей. В среднем за седьмой месяц жизни малыш должен прибавить около 600 грамм веса и подрасти на 2 см.

Поздравления с днем рождения мальчика 7 месяцев


Наш сайт поможет преобразовать мысли в слова. Среди большого количества оригинальных, трогательных поздравлений вы найдете то единственное, которое выразит все ваши чувства и желания участвовать в жизни семьи. С помощью уникальных, ободряющих слов вы позаботитесь об эмоциональном фоне семьи, и значительно повысите градус счастья и улыбок.
***

Семь месяцев — прекраснейшая дата. Малыш, ты крепче стал, прекрасней и родней, Пусть твоя жизнь становится богатой, На смех, улыбки, много добрых дней.

Пусть радуешь ты маму с папой только, И будешь крепким, добрым, самым ты родным. Пусть в твоей жизни будь счастья много, Расти здоровым лишь, красивым и большим.

***

Как на троне, он сидит На высоком стуле. Только ложками гремит По большой кастрюле.

Любит наш малыш играть Кухонною утварью, Пальцем в каше ковырять С молодецкой удалью.

Видно, поваром ему Становится надо – Будет в сладком весь крему И с едою рядом.

***

Не успели оглянуться — Как семь месяцев прошло. Поздравляем мы малютку И желаем, чтоб везло.

Крепкого тебе здоровья, Быть умнее в мире всех, Ангел пусть у изголовья Дарит сон, веселый смех.

Поскорей расти и крепни, Хорошей на радость всем! Каждый день пусть будет светлым, И счастливой цифра семь.

***

7 месяцев. Как много! Не смущайся! Еще немного и начнешь уже шагать. Родителям своим всегда так улыбайся. И не подумай долго ты молчать!

***

Вы немного подросли, Малышу семь месяцев, Ползунки стали малы, Ездит в детском креслице.

Добрых ночек вам без слёз, Когда зубки режутся, Детства яркого и грёз, Пусть вокруг всё вертится.

Быть здоровыми всегда, Крепкими и славными, Обнимать во сне слона, Быть для мамы главными.

***

Карапуз подрос немножко, Не узнать его совсем. Сколько месяцев ребенку? Неужели целых семь?

Пожелать хочу сегодня Я здоровья малышу, Новых зубок, дней веселых, Счастья только крепышу.

***

Семь месяцев сегодня крохе, Малыш наш милый и родной, Еще чуть-чуть, еще немного, И станешь взрослым, дорогой!

Пусть твои маленькие ножки Наш мир исследуют всегда, Пойдут уж скоро по дорожке, И скажут «мама» вдруг уста!

Расти и силы набирайся, Здоровье не подводит пусть! Как можно чаще улыбайся, Не подпускай печаль и грусть!

***

Тебе уже семь месяцев, Прекрасное создание, Глаза игриво светятся От мира познавания.

Пусть пролетают дни твои В родительских объятьях, И будет много в них любви И искреннего счастья!

***

Месяц каждый нам дарит радость Потому что ты с нами рядом, И усталость такая малость, По сравненью с доверчивым взглядом.

Каждый день нам приносит счастье, Потому что тебя мы видим. Никакое в мире ненастье Ни на шаг к тебе не подпустим.

Каждый миг быть с тобою вместе, Наш малыш, наш ребенок милый, Пусть ты будешь, как в доброй песне, И любовью и Богом хранимый.

Психическое развитие

Продолжается не только физическое развитие малыша, ребенок понимает смысл многих слов, показывает пальчиком на предметы. Общается лепетом. Наблюдательные родители заметят:

  • Появление у малыша реакции на свое имя;
  • Он начинает различать родственников по лицам;
  • Ребенок различает мимику, жесты, эмоции мамы и папы.

Даже грудничок способен проявлять эмоции. Он хватает родителей за волосы, прижимается к ним или отворачивается. Начинает понимать интонацию голоса: добрую, злую, грустную и т. д.

Лепет ребенка становится все более осмысленным и сложным. Малыш поворачивает голову на голос мамы, смотрит на указываемые объекты. Пытается повторить первый слог слов: «ма», «па», «ба». Издавая отдельные звуки, пробует привлекать внимание.

Частые проблемы у ребенка 7-ми месяцев

  • Боли и дискомфорт во время прорезывания зубов.


Дети реагируют на процесс появления зубов по-разному. У некоторых малышей родители узнают о зубе лишь после заглядывания в рот, но у многих деток появление каждого зуба сопровождается усиленным слюнотечением, покраснением десен и их припуханием.

Нередко у ребенка повышается температура и может нарушаться стул. Справиться с дискомфортом помогают охлажденные прорезыватели, обезболивающие гели, жаропонижающие препараты.

  • Страх перед посторонними людьми. Семимесячные дети уже четко различают знакомых людей и чужих, и могут отрицательно отреагировать на незнакомца. Так что не стоит оставлять малютку наедине с любым незнакомым ему человеком. Желая познакомить малыша с кем-то, побудьте рядом, возьмите кроху на руки и держите, пока малыш не освоится в обстановке и не поймет, что незнакомец не опасен.
  • Проблемы с засыпанием и сном. Многие карапузы вследствие увеличения физической активности днем начинают хуже спать в ночное время, а уложить младенца становится проблематично. В укладывании вам поможет создание ритуала. Ежедневно проводите с ребенком одинаковые действия перед отходом ко сну, которые будут настраивать малютку на ночной отдых.
  • Отказ от прикорма. Многие дети, особенно те, кто раньше ел лишь материнское молоко, отказываются от незнакомых продуктов, не желая пробовать любовно приготовленное мамой пюре или жидкую кашку. Заставлять ребенка пробовать новую пищу недопустимо. Не настаивайте, дайте ребенку грудь, а со временем снова предложите новое блюдо. Если ребенок наотрез отказывается от пюре и каш, подумайте о возможности введения педагогического прикорма.

Особенности питания

Важно следить не только за умениями малыша. Его развитие, рост и вес зависят от правильного питания. В этот период грудничка приучают к разным продуктам. Примерный рацион малыша:

  • Каши;
  • Фруктовые, овощные и мясные пюрешки;
  • Творог;
  • Вареные яйца.

Каждый новый продукт стоит добавлять постепенно и наблюдать за реакцией крохи. Некоторые из них провоцируют появление аллергии. Начинают прикорм с овощных пюре. Многие мамы замечают, что малыш различает вкусыи начинает придирчиво относиться к еде. Это нормальный процесс. Ближе к возрасту 8 месяцев дают кефир. Все каши должны быть жидкими и состоять из одного компонента. Нельзя смешивать крупы.

В небольшом объеме добавляется твердая пища — детское печенье, крупные сухари, кусочки овощей и фруктов. Это стимулирует процесс жевания и развивает мышцы лица, которые важны для речи.

Как развиваются девочки?

Отличия в развитии детей разных полов далеко не всегда заметны человеку без специального образования. Однако, они присутствуют и достаточно хорошо изучены. В семь месяцев младенец учится контролировать свои эмоции.

Конечно, пока это не сильно заметно, но уже сейчас родители должны отвлекать малышку, если она расстроена или обижена, что ей не дали что-то запретное. Со временем ребенок осознает, что не нужно кричать, чтобы что-то получить, а значит, не будет закатывать истерики в более старшем возрасте.


Развитие девочки в 7 месяцев, особенности:

  1. девочки уже в 4 месяца могут отличить «своих» от чужих и выразить недовольство по поводу появления последних. Мальчики осваивают это умение существенно позже;
  2. малышки прекрасно видят обоими глазами. Доказано, что у мальчишек в раннем возрасте лучше функционирует левый глаз;
  3. девочки на несколько месяцев раньше начинают говорить, поэтому они уже могут четко произносить слоги;
  4. юные принцессы обладают отличной визуальной памятью. Мальчики лучше воспринимают информацию на слух;
  5. если девочка часто плачет, а при этом ее ничего не беспокоит, значит, ей не хватает общения. Психологи утверждают, что малышки с самого раннего возраста нуждаются в большом количестве внимания, заботы, а также разговоров. Мальчикам всего этого нужно чуть меньше.

Негативные эмоции разрушают психику младенца. Близким нужно сделать все, чтобы малыша, вне зависимости от пола, окружал позитив. Это поможет правильному формированию характера, психики, а также поведенческих особенностей.

Поводы для беспокойства

В таком возрасте ребенок не требует проведения занятий. Однако родителям нужно следить за его развитием, так как любые нарушения лучше начинать исправлять на начальной стадии. Если у детей отсутствие умение поднести ко рту игрушку или как-то взять ее, то это повод для беспокойства.

Некоторые нарушения слуха могут быть врожденными. В таком возрасте их легко выявить: малыш не реагирует на резкие звуки, погремушки, стук. Все это повод проверится у лора. Еще один настораживающий комплекс — это отсутствие слежения глазами за предметом.

Об умственной отсталости в таком возрасте нельзя говорить. Исключение — некоторые генетические заболевания, например, синдром Дауна, которые сопряжены с нарушениями интеллекта. Задержка в физическом развитии свидетельствует о двигательных нарушения. Поэтому, если ребенок не сидит, не переворачивается и испытывает сложности координацией, родителям нужно проконсультироваться со специалистами: педиатром, неврологом.

Речь, слух и зрение

Слух ребенка стал намного острее, он слышит даже тихие звуки. Перед громкими звуками малыша лучше предупреждать, чтобы он не испугался. Если вы собираетесь включить какой-нибудь прибор, издающий громкий звук, сначала имитируйте своим голосом его работу.

Зрительно малыш может следить за быстро движущимися предметами. Внимательно разглядывает интересующие его вещи.

Малыш продолжает гулить, иногда произносит по два или три слога подряд. Получаются своеобразные первые слова – мама, папа. Но пока малыш произносит их не осмысленно. Учится имитировать разные звуки, произносимые взрослыми: чиханье, цоканье.

Как способствовать развитию семимесячного ребёнка? Советы родителям

Продолжайте разговаривать с малышом

Младенцы развивают словарный запас в зависимости от того, как много с ними разговаривают родители, но они продвигаются ещё дальше, когда им дают возможность что-то сказать. Исследования показывают, что лепет очень полезен для детского развития. Говорите с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете и давайте ему возможность «участвовать» в разговоре. Это очень просто. Скажите что-нибудь и подождите, пока ребёнок не повторит звуки. Задавайте вопросы, в ответ на которые нужно произнести «да» или «нет».

Учите ребёнка причинно-следственной связи

Нажмите кнопку на музыкальной игрушке, потанцуйте под дудочку. Включите звуковое видео голосов животных, послушайте вместе с ребёнком, как мычит корова, как лает собачка, как мяукает котик. Повторите звуки, поощрите своего малыша сделать то же самое.

Находите время, чтобы поиграть

Разложите игрушки на полу, застелённом ковром и подушками, и поощряйте ребёнка ползать. Проявите творческий подход: сложите башенку из кубиков и предложите малышу сбить её. Попробуйте сопровождать игры музыкой – малышу это нравится, он восхищённо лепечет под звуки.

Если вас не смущает беспорядок, намажьте поднос детского столика яблочным пюре и дайте ребёнку «порисовать» смесью. Во время купания предложите ему небольшие ёмкости и пластиковую посуду для наливания и выливания воды.

Читайте книжки

Выделяйте время для чтения каждый день, даже если это всего несколько минут. Чтение вслух – один из самых простых способов улучшить языковое развитие ребёнка. Кроме того, это значительно укрепляет связь и чувство близости между вами.Сделайте чтение более интересным с помощью мимики, звуковых эффектов и голосов различных персонажей. Храните книги в пределах лёгкой досягаемости, чтобы ваш ребёнок мог изучать их, когда ему захочется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]