Развитие ребенка по неделям после рождения: от новорожденного до 1 года

После рождения развитие малыша продолжается. Он уже может самостоятельно дышать, глотать, хватается за мамин палец, сигнализирует криком, если ему что-то не нравится. Но в течение первого года жизни его развитие еще продолжается: совершенствуется нервная система, дозревает пищеварительный тракт. Всего за первый год жизни происходит масса изменений, которые превращают малыша из маленького комочка в интересного человека. Развитие новорожденного ребенка по неделям — то, что нужно знать каждому родителю, чтобы не поддаваться панике и вовремя обращать внимание на тревожные симптомы.

Рефлексы новорожденных малышей

У новорожденного ребенка присутствует ряд врожденных рефлексов:

  1. Защитный. Малыш поворачивает голову вбок, если его положить на живот. На животе, как правило, дети засыпают лучше, особенно в период колик. Но нужно понимать, что у новорожденных выше шанс задохнуться, а потому оставлять ребенка без присмотра на животике не стоит.
  2. Сосательный. При попадании соска в рот малыш начинает активно сосать грудь. Именно этот рефлекс помогает новорожденному получать молоко из груди матери.
  3. Хоботковый. При касании губ ребенок вытягивает их трубочкой. Этот рефлекс также направлен на захват груди при кормлении. Он угасает к 2-3 месяцам.
  4. Поисковый. При касании щеки малыш поворачивает голову в направлении раздражителя. Еще один рефлекс, который задействован в грудном вскармливании. Он начнет угасать ближе к 4 месяцам, когда малыш уже сможет хорошо видеть.
  5. Опора и ходьба. При касании поверхности ножками малыш упирается и делает “шаг”. Это безусловный рефлекс, который самостоятельно угаснет приблизительно к 6 неделе жизни. Не стоит с его помощью стимулировать раннее хождение — пока опорно-двигательный аппарат не готов, такие занятия могут причинить вред.
  6. Ползание. При выкладывании на животик ребенок отталкивается ручками и ножками от поверхности. Этот рефлекс угаснет ближе к 4 месяцам. Его также не стоит стимулировать — ползание в таком возрасте не приносит пользы и может спровоцировать нарушения формирования скелета.
  7. Хватательный. При помещении пальца или игрушки в ручку малыша, он рефлекторно сжимает пальчики.
  8. Рефлекс Моро. Резкие звуки или внезапное перемещение ребенка заставляют его раскидывать ручки в стороны, выгибать спинку и вскрикивать.
  9. Рефлекс Бабинского. При касании стопы пальцем пальчики сгибаются, а при проведении по всей стопе — наоборот, разжимаются.
  10. Рефлекс Галанта. Проведение рукой вдоль позвоночника заставляет малыша выгибаться.


Ребенок может ухватиться за палец или любой другой предмет, который ему вложат в ручку

Неделя первая, знакомимся

Органы чувств новорожденного. Долгожданное возвращение домой. Теперь малыш может в спокойной обстановке познакомиться с мамой, с новой стороны увидеть, услышать, обонять и осязать окружающий его мир, уже заочно знакомый ему по глухо доносящимся звукам извне во время внутриутробной жизни.
Зрение у только родившегося ребенка расплывчатое, он может различать лишь крупные предметы, расположенные вблизи, что является своеобразной защитой перед внезапно нахлынувшим многообразием красок и форм. Слух, обоняние и осязание у новорожденного достаточно развиты, эти органы чувств получили развитие еще при жизни внутри мамы.

Грудное вскармливание

В первую неделю после рождения очень важно наладить грудное вскармливание. Свыкнитесь с тем, что первое время после рождения ребенок в моменты бодрствования будет почти все время у вас на руках и постоянно требовать грудь.

Дело даже не столько в голоде, сколько в потребности ощущения разорванного с мамой единства. Прикладывание к груди в недельном возрасте, пожалуй, единственный и самый действенный способ успокоения плачущего ребенка.

Первое купание

Первое купание после рождения — самая пугающая молодых мама и пап процедура. Постарайтесь ее провести правильно и спокойно, чтобы не испортить все с первого раза и не вызвать неприязнь малыша к воде.

Физиологические особенности новорожденного, наиболее часто вызывающие беспокойство:

  • Срыгивания. Многие мамы переживают, что малыш часто и много срыгивает и не наедается. Срыгивания — нормальное явление для младенца до 6 месяцев.
  • Происходят они из-за несформированности пищевого тракта, незрелости нервной системы и неверной организации процесса грудного вскармливания, при котором заглатывается воздух.

    Для недельного малыша нормой является срыгивание после каждого кормления объемом не более 2-х столовых ложек и один раз в день «фонтаном». Проверить количество срыгиваемого молока можно, вылив на пеленку 2 столовые ложки воды и сравнив образовавшиеся от воды и молока пятна.

  • Потеря веса. В первые дни после рождения малышам на грудном вскармливании свойственна потеря веса. Это нормальное и временное явление. Вес они нагонят, когда полностью наладится кормление грудью.
  • Желтуха. Вы можете отметить, что спустя 2-3 суток после родов оттенок кожи новорожденного приобрел желтый цвет. Явление также нормальное, представляет собой адаптивный процесс, в результате которого в крови образуется избыток билирубина, окрашивающего кожу в желтый цвет. Если желтуха не носит патологический характер, то проходит самостоятельно за 7-14 дней.
  • Косоглазие. Иногда может показаться, что глазки новорожденного косят. Это происходит из-за слабости мышц глазного яблока и неспособности сфокусировать взгляд. Помогите малышу научиться пользоваться глазами — повесьте над кроваткой по центру крупную, яркую игрушку, и глазки станут двигаться синхронно через несколько дней или недель. В очень редких случаях косоглазие может затянуться до полугода, что еще не является поводом для беспокойства.
  • Вздрагивания во сне. Ваш малыш резко вздрагивает во сне? Вовсе не обязательно, что у него проблемы с нервной системой. Запеленайте на время сна его потуже, чтобы создать похожие условия существования во время беременности и крохе станет спокойней. Такие вздрагивания проходят в среднем к 3-4 месяцам после рождения ребенка.
  • Шелушение кожи. После родов у младенца не очень приглядный вид из-за специальной смазки, которая покрывает его тело для облегчения процесса родов и первоначальной защиты кожи от контакта с воздухом. Снимать ее первые 2-3 дня не надо. Потом она впитывается и кожа ребенка адаптируется к новым условиям, следствием чего становится шелушение.

Читать также:

Когда можно крестить новорожденного и как это лучше сделать

Не используйте моющие средства, при сухости кожи смажьте ее, лучше любым растительным маслом, предварительно стерилизованным на водяной бане. При прогулках обеспечьте изолированность малыша от порывов ветра и прямых солнечных лучей. При соблюдении этих рекомендаций шелушение вскоре пройдет.

7-12 недели

С полутора до трех месяцев снижается мышечный тонус. В этот период малыш овладевает такими навыками:

  • хватает рядом расположенные игрушки;
  • переворачивается с живота на спинку и обратно;
  • уверенно держит голову;
  • рассматривает предметы;
  • гулит, “общается” с родными, игрушками.


В 2 месяца малыш уже вовсю интересуется происходящим вокруг
Колики к концу 3 месяца жизни постепенно сходят на нет. Около 70% детей в этот период уже ведут себя спокойно по вечерам, их все реже беспокоит животик.

Четвертый триместр

Первые три месяца жизни еще называют четвертым триместром беременности. В этот период малыш остро нуждается в постоянном присутствии мамы, тактильном, визуальном и вербальном контакте. Поэтому не стоит ограничивать нахождение рядом — нужно стараться чаще брать его на руки, показывать больше нового, помогать ребенку адаптироваться в этом мире. “Приучить к рукам” в первые три месяца невозможно — для малыша сейчас необходима постоянная близость мамы, чтобы расти и развиваться.

Пищеварение

Стул случается 2-3 раза в день, он имеет пастообразную консистенцию и выраженный сливочно-молочный запах. При искусственном вскармливании запах более резкий, цвет может варьироваться от горчичного до зеленого и коричневого. Если ребенок при этом ведет себя нормально, его это не беспокоит, то не стоит переживать. При появлении слизи, прожилок крови, нужно обратиться к детскому гастроэнтерологу и сдать копрограмму для исключения ферментной недостаточности.

Скачок роста у грудничков до года — календарь и симптомы

5 неделя — мир меняющихся ощущений

В первый месяц жизни ощущение внешнего мира ребенком было мягким и похожим на то, что было в утробе матери. Теперь кроха начинает ощущать происходящее в окружающем мире яснее. Также у малыша происходит скачок в развитии органов чувств. Эти изменения оказывают на него возбуждающее влияние.

Нервная система крохи еще не до конца созрела, поэтому к вечеру он может быть перегружен стимулами окружающей среды. В результате у малыша появляется вечерняя раздражительность, вызванная накоплением усталости.

Старайтесь расслабить кроху к вечеру как можно сильнее и укладывайте спать до наступления переутомления. Помните, что дети в таком возрасте способны бодрствовать не более 45-60 минут.

8 неделя — мир паттернов

В 2 месяца у детей развивается чувственное восприятие своего тела. Они начинают различать простые паттерны: «у меня есть две руки», «я могу пошевелить ногой вот так».

Кроха дольше, чем раньше, фокусирует внимание на объектах, ему уже интереснее изучать мир вокруг. Он поворачивается на звуки, держит голову и пробует отталкиваться ручками, находясь на животе. Еще вы заметите первую улыбку ребенка.

Малыш стал больше плакать? В силу активного физического и когнитивного развития он быстрее устает, его настроение меняется. Слезы сейчас — единственный способ малыша сообщить маме о своем состоянии.

Создайте комфортную обстановку для сна, чтобы помочь ребенку. Необходимо затемнять комнату, следить за влажностью и температурой в комнате малыша, использовать белый шум.

12 неделя — мир мягких переходов

К 3 месяцам движения ребенка становятся более мягкими и точными. Он начинает замечать изменения вокруг: как меняется голос мамы, когда она поет, как в комнате становится темнее, когда солнце заходит за тучу. Мир становится более организованным для малыша.

К 4 месяцам формируются биологические ритмы ребенка, появляются первые признаки режима, происходит регресс сна. Ребенок становится сильнее и пробует выбираться из пеленки. Стоит следить, чтобы пеленание продолжало обеспечивать покой и комфорт, но при этом не создавало опасности. Убирайте пеленание, если малыш уже переворачивается на живот во время сна. Отрабатывайте перевороты, пока малыш бодрствует, чтобы во время сна он реже просыпался.

19 неделя — мир событий

В этот период ребенок учится предсказывать последовательность событий. Например, «я роняю игрушку, мама ее поднимает». Малыш уже постепенно понимает причинно-следственные связи: если что-то толкнуть или взять, значит эти вещи двигаются.

Сейчас самое время ввести стабильные ритуалы перед сном. Детям крайне важна предсказуемость. Если мама купает малыша вечером и поет определенную песенку, он привыкает, что за этим последует кроватка и сон.

26 неделя — мир взаимоотношений

К 6,5 месяцам малыши воспринимают расстояние между объектами или людьми. Они пробуют доставать до предметов, которые их интересуют: переворачиваются, начинают ползать.

Все большее овладение собственным телом и новыми умениями приводят к появлению у ребенка беспокойства и некоторому страху. Появляются первые признаки сепарационной тревоги: вы можете заметить, что малыш противится укладыванию, так как сон для него — момент отделения от мамы. Дайте понять крохе, что, если вы не рядом, это не значит, что вас нет. Играйте в «ку-ку», выходите на минуту из комнаты и возвращайтесь с улыбкой на лице.

37 неделя — мир категорий

Это возраст начала экспериментов. Дети любят пробовать все на ощупь, группируют в категории людей, предметы, животных и ощущения.

Ребенок проверяет, как его действия влияют на реакцию родителей: подходит ли мама каждый раз дать грудь, чтобы помочь уснуть, или плач ночью не вызывает сиюминутной реакции и мама только говорит «засыпай, малыш»? Ребенок может начать проверять границы, пытаться получить желаемое, что может впоследствии сформировать нежелательные привычки.

В 8-8,5 месяцев малыш встает у опоры, активно ползает и делать первые шаги. Во время сна ребенок может вставать в кроватке с закрытыми глазами и плакать, не понимая, как лечь обратно.

Важно убрать из кроватки все лишние предметы в целях безопасности. Отрабатывайте новые навыки во время бодрствования малыша.

46 неделя — мир последовательностей

Ребенок учится тому, что в жизни есть порядок вещей. Должна произойти некая последовательность событий, прежде чем получится желаемый результат (самое большое кольцо пирамидки вниз, среднее посередине, маленькое наверх — пирамидка собрана).

Не пренебрегайте ритуалами перед сном и после пробуждения. Повторяемость событий и их предсказуемость дарит ребенку спокойствие и доверие к миру.

55 неделя — мир программ

К году малыш уже понимает, что разные последовательности событий приводят к одному результату.

В этот период кроха начинает ходить. Некоторые родители планируют выход на работу, некоторые мамы прекращают грудное вскармливание. Сепарационная тревога может обостриться и нарушить сон в результате подобных перемен.

Сохраняйте предсказуемые ритуалы перед сном и оставайтесь сами спокойными при укладывании малыша. Если вы «сворачиваете» ГВ, но ребенок не засыпает без груди, обучите малыша навыку самостоятельного засыпания.

Развитие до года

С 3 до 12 месяцев малыш продолжает активно развиваться. Нормы физического развития ребенка первого года жизни:

  • сидение без поддержки — 4-9 месяцев;
  • ползание — 5-12 месяцев;
  • ходьба с поддержкой — 6-14 месяцев;
  • самостоятельное стояние — 8-17 месяцев;
  • самостоятельная ходьба — 9-18 месяцев.

Не стоит торопить физическое развитие ребенка. Слишком раннее сидение и ходьба могут в дальнейшем плохо отразиться на состоянии опорно-двигательного аппарата.


В 6 месяцев ребенок начинает сидеть

Интеллектуальное развитие также не стоит на месте. К году ребенок уже может собирать башенки из кубиков, нанизывать колечки на ось, появляется указательный жест, пинцетный захват. Речь из гуления становится более оформленной — появляются слоги, первые простые слова. Ребенок к году уже четко понимает слово “нельзя”.

Малышам в этом возрасте очень нравится играть с песком, водой, перебирать различные зернышки и яркие бусинки. Такие игры обязательно должны быть под контролем родителей, чтобы ребенок не подавился мелкими игрушками, не засунул их в нос или ушко. Развитие мелкой моторики впоследствии очень помогает в становлении речевого аппарата.

Развитие ребенка в первый год жизни

22.02.2020 Время на чтение: 5 мин 34251 0

Забота о здоровье и благополучии своего ребенка естественна для всех родителей. Но наибольшее беспокойство испытывают мамы и папы в 1-й год после рождения малыша. За эти 12 месяцев ребенок проходит по-настоящему огромный путь от беспомощного новорожденного до ребенка, который активно осваивает окружающий мир и умеет взаимодействовать с ним.

У каждого этапа этого пути есть свои особенности, и отчасти разобраться в них поможет таблица развития ребенка по месяцам, в которой приводятся основные показатели роста и веса.

Возраст (мес.) Рост (см) Масса тела (кг)
Новорожденный 49,0 – 54,0 2,6 – 4,01
1 52,0 – 55,0 3,0 – 4,3
2 55,0 – 57,0 4,5 – 5,0
3 58,0 – 60,0 4,0 – 6,0
4 60,0 – 63,0 4,5 – 6,5
5 63,0 – 67,0 6,5 – 7,5
6 65,0 – 69,0 7,5 – 7,8
7 67,0 – 71,0 8,0 – 8,8
8 71,0 – 72,0 8,4 – 9,4
9 72,0 – 73,0 9,4 – 10,0
10 73,0 – 74,0 9,6 – 10,5
11 74,0 – 75,0 10,0 – 11,0
12 75,0 – 76,0 10,5 – 11,5

Развитие ребенка по месяцам, а точнее основные физические параметры роста и набора массы тела, приведенные в таблице, можно отнести к усредненным, так как они не учитывают индивидуальных особенностей организма малыша. В любом случае каждый месяц жизни — это новые достижения для ребенка!

1-й месяц

В месячном возрасте малыш уже пытается на несколько секунд поднять голову, когда находится в положении на животе. Хорошо реагирует на громкий звук и на яркий свет. В ответ на громкие и резкие звуки или яркий свет малыш «защищается» — взмахивает ручками и затем прижимает их к телу.

2-й месяц

Взяв малыша на руки так, чтобы его тело находилось в вертикальном положении, вы увидите, что он кратковременно пытается или может удерживать голову. Ребенок уже не пугается звуков и света, а пытается плавно уследить за интересующим его объектом. Движущиеся предметы, находящиеся в пределах его досягаемости, он пытается схватить пальчиками, правда, получается это не всегда.

3-й месяц

Теперь малыш удерживает голову в вертикальном положении. А в положении на животе он уже способен опираться на локти и пытаться приподнять верхнюю часть корпуса. Он делает попытки перевернуться, ухватить простыню, тянуться за игрушками, но его координация еще не очень хороша, и не все попытки завершаются успехом.

4-й месяц

В этом возрасте малыш уже умеет хорошо отталкиваться ногами, когда вы его держите вертикально. Игрушки у него вызывают яркий эмоциональный отклик. Заинтересовавшись, малыш поднимает голову и тянется за ярким предметом в попытке схватить его.

5-й месяц

Ребенок переворачивается со спинки на живот и предпринимает попытки самостоятельно приподниматься, чтобы занять сидячее положение. Но долго в нем находиться не может. Зато он уже прочно держит в руке интересующий его предмет и внимательно его изучает, отличает близких людей от чужих и начинает понимать эмоции мамы по интонациям в ее голосе.

6-й месяц

Малыш научился не просто сидеть, а самостоятельно садиться. Он легко переворачивается с живота на спину и наоборот. Взяв ребенка за ручки, можно наблюдать, как он уже осознанно, а не рефлекторно пытается шагать. Он тянется за упавшей игрушкой, и если ему удается ее достать – поднимает без посторонней помощи.

7-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно сидеть на месте. Он активно осваивает ползание, а, опираясь на мебель или другие прочные предметы, может стоять. Окружающий мир интересует малыша все больше. Он хорошо узнает предметы (особенно любимые), а изучение собственного отражения в зеркале становится одним из самых увлекательных занятий.

8-й месяц

В этом возрасте ребенок может долго заниматься с любимыми игрушками. С ним можно играть в «Ладушки». Он проявляет широкий спектр эмоций – от испуга до радости, а держась за руки мамы или папы, может достаточно уверенно переступать ножками по полу.

9-й месяц

Теперь малыш не просто умеет сам вставать на ноги и передвигаться, опираясь на мебель, он может даже отказаться от помощи взрослых и попробовать сделать все сам. Но здесь важно учитывать особенности развития ребенка и не торопить его с первыми самостоятельными шагами.

10-й месяц

Это возраст, когда малышу уже недостаточно проявлять эмоции мимикой. Теперь он умеет делать это с помощью односложных слов, движений рук. Он отлично имитирует все, что видит и слышит: жесты родителей, их интонацию, их занятия. Может подолгу заниматься простыми действиями: открывать и закрывать ящик комода или дверцу шкафа, бросать и поднимать игрушку и прочее.

11-й месяц

Коммуникативные навыки развились до той степени, что малыш умеет выражать свое согласие и несогласие, одобрение и неодобрение правильными жестами и мимикой. Отказываясь от чего-то, он качает головой и, соглашаясь, кивает. Он уже знает, какие звуки издают животные, и при просьбе показать что-то или что-то сделать обычно охотно соглашается.

12-й месяц

Ребенка интересует абсолютно все, происходящее вокруг: шум транспорта за окном, движения воды во время купания, более сложные игрушки. Он умеет выполнять трудные задачи, выраженные словами: по просьбе закрывает или открывает дверь, приносит нужные предметы из другой комнаты.

Все малыши разные, и если какие-то из описанных навыков появляются чуть раньше или чуть позже, не стоит переживать и расстраиваться! Обо всех особенностях развития ребенка вы всегда можете спросить своего педиатра.

(7 оценок; рейтинг статьи 4.9)

Поделиться Поделиться Поделиться

Седьмой месяц

Ребенок к этому сроку научился понимать смысл многих слов, на заинтересовавшие предметы тычет пальчиком. Он понимает, что фокус с исчезнувшими вещами — всего лишь фокус, и их можно отыскать.

Многие карапузы начинают испытывать страх при расставании с мамой, что является высоким показателем развития психики.

Навыки и умения:

  • ребенок встает с помощью опоры и передвигается стоя;
  • уверенно ползает, но бывает и так, что период ползания малыш пропускает, и сразу начинает передвигаться, держась за опору.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки5,37,611,160,367,374,2
Мальчики5,98,311,462,769,275,7

Читать также:

Рекомендации доктора Комаровского при кишечных коликах у грудных детей

Неделя вторая, осваиваемся

Прошла неделя. Для новорожденного — огромный срок, включающий в себя массу новых впечатлений, знакомства со своим телом и окружающим его миром. Заживает пупочная ранка. Кроха полностью приспосабливается к новому способу получения пищи. Количество кишечных испражнений нормализуется и составляет 3-4 раза в сутки.

Начинается прибавка в весе. Малыш все больше интересуется тем, что происходит вокруг и начинает прислушиваться к окружающим звукам и более внимательно разглядывать предметы. Рассмотреть все детали он может с расстояния 20-25 см. В это время начинает развиваться мимика — ваш любимец может даже порадовать вас первой улыбкой.

Сейчас омрачить ваше счастье могут начавшиеся кишечные колики, сопровождающиеся долгим плачем и поджиманием, сучением ножек. Можете приступить к борьбе с ними, но единого мнения врачей как о причине их возникновения, так и способах облегчения состояния не существует. Совет один: запасайтесь терпением, рано или поздно они прекратятся.

Таблица №1 «Норма веса для новорожденного месячного малыша»

Вес, кгНиже среднегоСреднийВыше среднего
Девочки3,3–3,63,8–4,54,7–5,1
Мальчики3,3–3,64,0–4,75,1–5,4

Впрочем, главное не то, сколько должен весить ребенок в месяц, а то, сколько он набрал за этот период. Младенец за первый месяц обязательно должен прибавить 600 граммов. Это допустимый минимум. Прибавка может составлять и 800 граммов, и килограмм. Главное, чтобы она была не меньше нормы.

К примеру, мальчик родился с массой 4,5 килограмма. В 1 месяц он весит 4700. Казалось бы, вполне нормальный средний показатель (см.таблицу). Но прибавка составила всего 200 граммов. Это обязательно насторожит врача.

Причиной маленькой прибавки может быть неправильно организованное кормление. Возможно, малыш не получает достаточного объема питания. Если карапуз на естественном вскармливании, назначается контрольное взвешивание до и после кормления, чтобы узнать, сколько высасывает кроха. Маме необходимо стимулировать дополнительную выработку молока, а в некоторых случаях вводится докорм специально адаптированной молочной смесью.

При искусственном вскармливании нужно вместе с врачом скорректировать количество смеси, а иногда и поменять ее на другую.

Молоко или его заменитель — основное и единственное питание новорожденного. Но бывает так, что оно плохо усваивается, и это становится еще одной причиной недобора веса. У ребенка не хватает фермента лактазы для переваривания молока, или он отсутствует вовсе. При подозрении на лактазную недостаточность врач назначит анализы, а по их результатам – лечение, которое поможет отрегулировать питание и набор веса.

Рост младенца к месячному возрасту также должен увеличиться. Длина тела, с которой кроха появляется на свет, во многом зависит от наследственных факторов. У миниатюрной мамы и невысокого папы вряд ли родится крупный малыш. А вот дальше нормальный рост определяется опять же качеством питания. За 1 месяц жизни грудничок вырастает в длину в среднем на 3 сантиметра.

Второй месяц

Период характеризуется установлением подобия режима сна и бодрствования. Спит кроха по прежнему много, но теперь маме известно, когда и сколько примерно времени ему требуется на отдых. Сейчас он может крепко ухватиться за все, что попадает ему под ручки.

Что должен уметь делать малыш:

  • фокусировать взгляд не только на движущихся, но и на неподвижных предметах;
  • переворачиваться с бочка на спинку;
  • непродолжительно удерживать головку из положения лежа на животике, пытаться приподниматься на ручках, выгибая спину, поворачивать голову на звук;
  • демонстрировать рефлекс опоры: чувствовать опору под ножками и отталкиваться от нее;
  • демонстрировать «комплекс оживления» при появлении взрослых: улыбаться, шевелить ручками и ножками, выгибаться, «гулить», издавая протяжные гласные звуки.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки3,45,17,55157,163,2
Мальчики3,85,6852,458,464,4

Читать также:

По какой причине новорожденный может не какать несколько дней

Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и заканчивается поступлениям ребенка в школу. В этот период первоначально начинают закладываться личностные качества характера ребенка, развиваются личностные механизмы поведения. Ребенок стремится быть похожим на своих родителей, поэтому пример здесь очень важен. Если Вы будете учить малыша не кричать, а сами накричите на него, то ничему Ваш малыш не научиться. Он будет копировать только Вас. Активно развивается речь и общение со сверстниками.

В этот период у ребенка активно развиваются все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение и др. Ребенок готовится к школе, учиться брать на себя ответственность

Дети такого возраста способны делать логические выводы из своих наблюдений.

В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок начинает быстро расти, меняются пропорции тела, появляются постоянные зубы, кардинально меняется поведение. У детей преобладает демонстративная форма поведения. Настроение меняется ежечасно, ребенок кривляется и манерничает.

Ребенок этого возраста должен уметь и знать:

  • геометрические фигуры;
  • владеть понятиями о величине, длине, высоте;
  • сравнивать предметы по форме и цвету;
  • сравнивать числа;
  • математические знаки и буквы;
  • считать прямо и обратно;
  • находить лишний предметы среди предметов одного типа;
  • составлять рассказ по картинками ,соблюдая последовательность;
  • вести диалог и монолог.

Одиннадцатый месяц

Развиваются навыки 9 и 10 месяца жизни, такие как речевые и коммуникативные, совершенствуется ходьба с поддержкой, координация движений, моторика рук, речь, попытки совершения самостоятельных шагов.

ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки6,18,712,865,272,880,3
Мальчики6,89,41367,674,581,5

Двенадцатый месяц, подводим итоги

Чего достиг ребенок к 12 месяцу жизни:

  • Большинство детей ходят без опоры, разговаривают пока что на слабо понятном наречии, самостоятельно кушают ложкой и пьют из чашки или поильника.
  • Они не любят оставаться одни, им нужно постоянное внимание и общение со взрослыми.
  • Самостоятельно играть с игрушками могут в течение нескольких минут.
  • Знают названия почти всех окружающих предметов и пытаются их произносить.
  • Исследуют содержимое шкафов и ящиков.
  • Любят наблюдать за животными, что вызывает неописуемый восторг.
ДетиВес, кгРост, см
min.среднийmax.min.среднийmax.
Девочки6,38,913,166,37481,7
Мальчики6,99,613,368,6675,782,9

Год позади, пройден путь становления ребенка из крохотного неумехи в человеческую личность со своим индивидуальным характером, багажом полученных знаний и умений. Многие малыши в этом возрасте начинают самостоятельно ходить. Прямохождение — эпохальный поворот в развитии младенца. Маленькому человеку открывается совершенно иной мир, отличный от знакомого ему ранее, ограниченного рамками его способностей к передвижению. Мир открытий и познаний.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]